Группа Deftones наряду с коллегами из Korn по праву можно назвать командой, стоявшей у истоков стиля nu metal. Но если в начале своей музыкальной карьеры эти два коллектива исполняли примерно схожую по стилистике музыку, то затем их пути разошлись. Deftones стали играть более эмоционально и наворочено, не гнушаясь различных музыкальных экспериментов, тогда как Korn на последних двух альбомах пошли в сторону утяжеления звучания (особенно это заметно на диске 2003 года “Take A Look In The Mirror”) и стали играть более прямолинейно и жестко.
Несколько лет назад Deftones уже приезжали в Россию и не без успеха дали концерт в Зеленом Театре парка имени Горького. После этого группа снова засела в студии и в 2003 году выпустила последний на сегодняшний день альбом “Deftones”. Это была неплохая, хотя, на мой взгляд, и немного нудноватая пластинка. На ней уже стиль группы сложно определить – безусловно, влияния nu metal остались, но возросла доля стилистических экспериментов, появились психоделические нотки, и сейчас первая ассоциация, которая возникает при прослушивании последних работ коллектива – это творчество группы Tool. В настоящее время коллектив готовит новый диск, который должен выйти осенью этого года. В преддверии выхода нового альбома в рамках летних фестивальных концертов в Европе, группа решила уделить внимание и России, заглянув в Питер и Москву.
В этот раз местом проведения концерта Deftones стал ДК Горбунова, стены которого уже не раз испытали на себе звуковые атаки забугорных металлических коллективов. И выступление Deftones стало своего рода завершением весеннее-летнего концертного сезона 2006 года для этой площадки. Скажу сразу, что выступление Deftones лично у меня оставило достаточно двойственные впечатления, как положительные, так и отрицательные. Но не буду забегать вперед и опишу все по порядку.
Я ничуть не сомневался, что, несмотря на середину июня, группе такого уровня, как Deftones, вполне по силам собрать на концерте в Москве аншлаг или что-то близкое к этому. И не ошибся. Еще за пару часов до начала мероприятия в окрестностях ДК Горбунова стали концентрироваться толпы альтернативного народа разных мастей и расцветок – кто с пирсингом во всех мыслимых и немыслимых частях тела, кто с косичками или дредами, кто с крашеными волосами в совершенно безумные цвета, ну и просто неравнодушные к музыке Deftones парни и девчонки. Через некоторое время зрителей начали пропускать в зал, где для них был предоставлен широкий выбор мерчендайзинга в виде футболок и дисков виновников сегодняшнего вечера – Deftones, а также разогревающего коллектива Stardown, который уже успел с положительной стороны зарекомендовать себя в российской альтернативно-металлической тусовке. Не так давно данный коллектив выпустил свой дебютный диск “InsiDeus” на небезызвестном лейбле Mystic Empire.
Прозвучали три звонка, призывающие публику к заполнению зрительного зала, затем погас свет, и на сцене появился уже вышеупомянутый мною разогревающий коллектив Stardown. Состав группы не нуждается в особых рекомендациях и включает музыкантов, которые уже весьма известны на российской тяжелой сцене – так, вокалист Ардентис ранее пел в таких небезызвестных московских коллективах, как Извне и Katalepsy, а остальные музыканты также хорошо известны по участию в группах Korea и Amatory. Поэтому я бы даже в какой-то степени дал определение данному проекту как “all-star band”. Группе весьма неплохо удалось разогреть публику за полчаса своего выступления. Вокалист Ардентис был явно в ударе и весь сет носился по сцене, тряся длиннющими черными дредами и рыча в микрофон. Да, у Stardown музыка не блещет оригинальностью и собственными находками – вся стилевая палитра, включая вокальные партии и рваные гитарные риффы, сооружена на основе триумвирата из поздних работ Sepultura вроде “Roots”, Soulfly и венгров Ektomorf. Однако все было сыграно настолько качественно, драйвово и профессионально, что даже, несмотря на вышеуказанные ассоциации с данными группами, обвинить Stardown в плагиате у меня просто не поворачивается язык. Думаю, что в будущем этот коллектив практически на равных мог бы сыграть в Москве с теми же Soulfly или Ektomorf. Один лишь факт, что альбом “Insi Deus” сводил в Дании небезызвестный Якоб Хансен, уже говорит о том, что Stardown является весьма амбициозной (в хорошем смысле этого слова) группой, и этот диск по праву можно номинировать как один из претендентов на звание “открытия года”. Думаю, что после выступления с Deftones число поклонников данного проекта увеличилось еще больше.
После довольно долгой паузы, связанной с проверкой сценического оборудования и настройкой инструментов, на сцене, наконец, появились хэдлайнеры. Начало их выступления оставило меня довольно разочарованным, в первую очередь причиной тому стал совершенно никакой звук. Вокал Чино Морено был практически не слышен, а звучание гитар, барабанов и электронных сэмплов сливалось в сплошную кашу. Я пробовал перемещаться по залу, дабы найти оптимальное место, где звук казался бы более четким и ясным, однако все было тщетно. Свое выступление группа начала с исполнения довольно нудноватой песни “Passenger” с альбома 2000 года “White Pony”. Да, мне нравятся многие песни Deftones (особенно раннее творчество), но вещи такого плана, где доминируют перегруженные неспешные гитары и томный вокал, мне все же было немного трудновато воспринимать, тем более при таком проваленном напрочь звуке. Поэтому я немного опасался, что весь концерт будет состоять из подобных песен а-ля Tool, которые хоть и хороши, но воспринимаемы довольно сложно. Однако, мои сомнения Deftones несколько развеяли песней “My Own Summer (Shove It)” со второго альбома “Around The Fur”. Несмотря на довольно тягучий ритм и заунывный вокал Чино, в середине данного трека в дело вступают мощные гитары, да и голос солиста от уныния переходит в умеренную злобу. Такой вот контрастный душ для публики приготовили Deftones. Публика же отвечала медитативным раскачиванием тел из стороны в сторону под медленные куски песни и слэмом под быстрые фрагменты, когда Чино начинал истерично голосить.
Само положение дел со звуком группе тоже не нравилось, и Чино Морено регулярно подавал знаки рукой звукооператору, чтобы тот сделал погромче вокал. Ситуацию более-менее удалось стабилизировать к середине концерта, как раз к тому моменту, когда Deftones начали играть композиции с дебютного альбома “Adrenaline”, который мне нравится больше всего. Я не могу описать свое радостное состояние, когда группа подряд отыграла три песни с этой пластинки – “Bored”, “Root” и “Nosebleed”. Тут даже я не выдержал и понадрывал глотку в припевах, подпевая Чино, а также пару раз поучаствовал в слэме, который на этом концерте был весьма в пределах правил и без всяческой жесткости типа орудования локтями. Не менее порадовало меня исполнение агрессивной композиции “When Girls Telephone Boys” с альбома “Deftones”. Между песнями Чино Морено практически не общался со зрителями, лишь только иногда говоря “Thank You”. Создалось некоторое впечатление, что Deftones устали после питерского концерта – возможно, группу вымотала дорога, или же сказалось знакомство с русской водкой. Не могу сказать точно, но в Интернете я читал восторженные отзывы о концерте Deftones в северной столице, причем некоторые говорили, что Чино Морено даже совершил там прыжок в публику.
Однако ближе к финалу сета Deftones, похоже, пришли в себя, и вновь я получил бальзам на раны – как будто по моему заказу группа подряд отыграла “Minerva”, “Hexagram” и “Around The Fur” с музыкальными перепадами “тише-громче”, а сразу же за ними один из своих экстремальных номеров – двухминутную “Rickets”. На бис Deftones отыграли еще три песни, чем порадовали большинство присутствующих.
После концерта все музыканты вышли к служебному входу и перед тем, как уехать в отель, несколько минут раздавали автографы всем желающим. В общем, впечатления у меня остались как положительными, ибо группа все-таки исполнила те композиции, что я ожидал, так и отрицательными – это относится к звуку на концерте, который был просто безобразным, если говорить честно, и данное обстоятельство не дало мне в полной мере насладиться сетом Deftones, тем более учитывая наличие некоторых очень нудных и навороченных песен, которые либо я воспринимаю с огромным трудом, либо совершенно не могу воспринять. Но за старые хиты я выражаю группе огромный респект. Надеюсь, в следующий свой визит, который, как мне хочется надеяться, состоится после релиза нового альбома, со звуком не будет никаких косяков.
Сет-лист:
- Passenger
- My Own Summer (Shove It)
- Beware The Water
- Be Quiet and Drive (Far Away)
- When Girls Telephone Boys
- Bored
- Root
- Nosebleed
- If Only Tonight We Could Sleep
- Bloody Cape
- Feiticeira
- Korea
- Hexagram
- Minerva
- Around The Fur
- Rickets
- Headup
Бис:
- Change (In The House Of Flies)
- Engine No. 9
- Medley: 7 Words/Birthmark/7 Words
Выражаем благодарность FeeLee Management за предоставленные аккредитации.
Текст: Дмитрий "Ward" Куликов
Фото: Андрей Плугин
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).