Честно говоря, пойти на этот концерт я решился далеко не сразу. Charon я уже видел дважды - в декабре 2003 года, когда финны великолепно выступили в клубе «Б2», и в мае прошлого года в ДК Горбунова вместе с Blaze, когда радужных эмоций их появление на сцене у меня не оставило. Совершенно кашеобразный звук и более чем вялое поведение музыкантов, на лицах которых явно читалась усталость и желание поскорее доиграть свой сет и пойти пить водку, сделали выступление Charon худшим из всех концертов заграничных команд, посещенных мной в 2005 году, так что еще раз наблюдать подобный ужас мне не хотелось совершенно. Однако прошлой осенью у финнов вышел отличный альбом “Songs For The Sinners”, который подарил мне надежду на то, что группа еще не сказала своего последнего слова в лав-метал, а обещанное организаторами интервью с музыкантами окончательно склонило чашу весов в положительную сторону. Даже место проведения концерта – клуб «Релакс», который славится грязным звуком и обилием гопоты на подступах к зданию – нас в этот раз не смутило. Уж больно хотелось, чтобы одна из лучших лав-металлических групп реабилитировалась перед российскими фэнами.
Начало концерта, правда, было выдержано в лучших традициях русского металлического андерграунда и имело практически все его неизменные атрибуты – у входа в клуб нас встретила немаленькая очередь, которая, к тому же, уходила под землю по довольно крутой лестнице, женский туалет явно не справлялся с наплывом посетительниц, а сам концерт задержался на два часа. Как оказалось, одна из заявленных групп разогрева (Новая Модель) так и не появилась в клубе, и в результате все отведенное ей время было отдано ди-джеям. Лишь к семи часам на сцене возникло какое-то оживление, и к публике вышла группа Сильвана. Я столкнулся с этой командой первый раз и не могу сказать, что был сильно впечатлен. В музыке Сильваны можно найти практически все штампы лав-метал, а вот своего нет практически ничего. Плюс к этому, музыканты играли как-то вяло, без искорки, и завести зал не смогли. Неудивительно, что наиболее бурную реакцию зрителей вызвала фраза вокалиста: «Сейчас мы сыграем последнюю песню». А меня больше всего порадовал тот факт, что даже не самый выдающийся разогрев имел в тот вечер вполне пристойный звук, что позволяло надеяться на то, что и хэдлайнеры сумеют отстроиться лучше, чем в прошлый раз.
Второй и последней разогревающей командой стала Dark Secret Love. Этот коллектив довольно известен среди московских любителей готик- и лав-метал, однако я не видел их на сцене больше двух лет. Судя по всему, в 2003 году мне довелось присутствовать на одном из первых, если не самом первом, концерте этой группы, и тогда они играли кавера Slayer и Megadeth. С тех пор у Dark Secret Love неизменной осталась разве что любовь к каверам, в остальном же их просто не узнать. Из откровенно любительской команды они превратились в весьма профессионально звучащий и выглядящий коллектив, а теплый прием публики давал понять, что многие в зале знают и любят не только исполненные музыкантами кавера, но и собственный репертуар Dark Secret Love. Мне собственные вещи группы понравились даже больше чужих – для исполнения материала, скажем, The 69 Eyes у певца Владимира немного не хватает вокальных данных. Однако зрителей, конечно, больше воодушевили кавера – да и как остаться равнодушным, когда из динамиков раздаются такие песни, как “Lost Boys” вышеупомянутых Юрки и компании или “Rebel Yell” Билли Айдола? А когда для исполнения композиции “Lay Your Heart To Rest” Poisonblack к группе присоединился вокалист Charon Юха-Пекка Лейпалуото (который, кстати, исполняет ее и в оригинальной версии), то от восторженного визга поклонниц у меня чуть не заложило уши. Как оказалось, музыканты Dark Secret Love поддерживают очень хорошие отношения с финской лав-металлической сценой и неоднократно бывали в столице Финляндии (о чем повествует сыгранная в тот вечер композиция “Helsinki Night Fever”), и, возможно, именно этим объясняется высокий класс команды. Dark Secret Love не ограничиваются лав-металлическими клише, а сочетают их с очень жестким для этого жанра гитарным звуком и на удивление энергичным исполнением, в результате чего их приятно слушать и интересно смотреть. Надеюсь, что в студии эти ребята будут звучать не хуже.
Хэдлайнеры настраивались довольно продолжительное время – они приехали из Финляндии на собственном туровом автобусе и привезли с собой кучу оборудования, а также своих звукоинженера и светотехника. Благодаря этому шоу Charon можно без колебаний занести в категорию концертов экстра-класса. О «горбушкинском» кошмаре можно смело забыть – как рассказал нам Юха-Пекка, они слишком сильно повеселились накануне концерта, что и привело к такому, мягко говоря, неубедительному выступлению. В этот раз, похоже, без алкоголя также не обошлось. Юха-Пекка явно принял перед выходом на сцену что-то горячительное для храбрости, поэтому вел себя на редкость раскованно, отрывался по полной программе, тряс хаером и отпускал шуточки как на английском, так и на русском языке. Чего стоит одна только фраза, которой он поприветствовал зрителей, выйдя на сцену – «Привет, красавчики!» Впрочем, на его вокале это никак не сказалось – все песни были исполнены просто безукоризненно. То же самое я могу сказать и в отношении остальных участников группы – очень слаженная и профессиональная команда, а отличный звук позволял расслышать все нюансы игры. Хотя в первых рядах это было сделать нелегко – перед сценой с первой же композиции “Colder” началась настоящая давка, причем хрупкие с виду готические девушки создавали не менее активное «месиво», чем рослые и плечистые мужики на альтернативных и хардкор-концертах. Юха-Пекка даже поинтересовался после пары композиций, комфортно ли чувствуют себя постоянные участники игры «море волнуется». Зато из первых рядов можно было отлично разглядеть музыкантов и поразиться произошедшими с ними переменами. За два с небольшим года Charon превратились из обаятельнейших пацанов в серьезного вида молодых мужчин, басист Теему где-то растерял свой сатанинский имидж, а гитарист Лаури и вовсе пугал народ прической «под ноль». Но Юха-Пекка, ставший теперь весьма похожим на Питера Стила из Type O Negative, и второй гитарист Паси по-прежнему с легкостью разбивают девичьи сердца. Чтобы убедиться в этом, достаточно было посмотреть, с какой страстью девушки в зале сражались за каждый метр, отделяющий их от музыкантов, да и сейчас еще не поздно почитать тематические форумы, в которых гораздо больше восторгов выражаются в адрес участников группы, нежели в адрес исполняемой ими музыки.
Впрочем, те зрители, кто пришел в «Релакс» послушать музыку, также вряд ли остались разочарованы. Подобно практически всем лав-металлистам, Charon на концертах играют свои песни гораздо тяжелее, чем в студии, от чего материал только выигрывает. Такие песни, как “Guilt On Skin” или “Sister Misery”, и на дисках звучат убойно, а «живьем» под них и вовсе хаер начинает мотаться сам собой. Ничуть не менее убедительно получаются у Charon и среднетемповые вещи – “Bullet” и “Bitter Joy”, которые очень удобно подпевать хором. Финны не стали строить концертную программу на вещах с последнего альбома “Songs For The Sinners”, а представили публике подборку лучших песен со всех своих дисков. И этот прием сработал – публика знала практически все песни, а материал лучшего альбома Charon “Downhearted” (“Bitter Joy”, “Sister Misery”, “Desire You” и др.) и вовсе принимался на ура. Гвоздем программы стала, разумеется, легендарная “Little Angel”, с которой, судя по всему, началось знакомство с группой у практически всех присутствующих в зале, и которая по праву считается одним из главных хитов лав-метала в целом.
Казалось бы, такая ударная песня должна завершать программу, однако Charon рассудили по-своему и продолжили выдавать хит за хитом. По-моему, сыграно было даже больше песен, чем указано в сет-листе, но сейчас ввиду всеобщего угара это уже слишком сложно установить точно. Удивительно, насколько драйвово и энергично музыканты ухитряются исполнять весьма депрессивный, по сути, материал. Возможно, тому виной различные стимулирующие напитки – но можно ли назвать это виной? Главное, что музыканты и зрители счастливы, а какими средствами это достигается, это вопрос второстепенный.
В итоге Charon провели на сцене почти полтора часа, а потом еще вышли на бис, причем компанию им составил вокалист Dark Secret Love. Этот альянс выглядел как союз закадычных друзей, и хотя такое исполнение явно не репетировалось (микрофон, в который начал было петь Владимир, оказался отключен, Юха-Пекка стал периодически протягивать ему свой, но частенько делал это с опозданием), оно сделало концерт в некотором роде уникальным – ну где и когда еще вы услышите “As We Die” с вокалом нашего соотечественника? А завершила концерт тягучая и очень красивая “House Of The Silent”, которая также венчает собой и диск “Songs For The Sinners”, и после нее стало ясно – продолжения не будет…
Что ж, в очередной раз приходится констатировать, что концерт, от которого я не ждал практически ничего, оказался просто превосходным и превзошел мои самые смелые мечты. В моих глазах, да и в глазах многих других зрителей, Charon полностью реабилитировались за неудачное выступление годичной давности, и теперь я с нетерпением жду их снова. Впрочем, я думаю, никто не сомневается в том, что долго ждать финнов не придется.
Сет-лист:
- Colder
- Guilt On Skin
- Bullet
- If
- Bitter Joy
- In Trust Of No One
- 4 Seasons Rush
- Ride On Tears
- At The End Of Our Day
- Desire You
- Sister Misery
- Little Angel
- Come Tonight
- Deep Water
Бис:
- As We Die
- House Of The Silent
Выражаем благодарность PS-Studio и лично Меламори (www.crimsondawn.ru) за предоставленные аккредитации.
Текст: Роман "Maniac" Патрашов
Фото: Ксения "Wolfin" Хорина
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).