Имя финского коллектива Hevein еще не слишком хорошо известно в России. У тех, кто знает эту группу, данное название ассоциируется с Apocalyptica – не в последнюю очередь по той причине, что в Hevein играет их бывший виолончелист Макс Лилья. И хотя ФОНО в прошлом году и выпустил по лицензии в России дебютный альбом коллектива «Sound Over Matter», тем самым пытаясь пролить свет на существование данной команды, у нас их мало кто знает, тогда как в своей родной Финляндии группа имеет стабильную популярность. Однако, несмотря на это, клуб IKRA все же рискнул привезти их в Москву, причем некоторые поклонники «всего финского» даже встречали Hevein на Ленинградском вокзале днем 19 апреля.
Безусловно, группа в любом случае вряд ли собрала бы аншлаг в силу своей низкой известности в России, однако, как мне кажется, народу могло бы прийти и побольше. Этому помешало несколько причин. Во первых, концерт проходил в будний день, да и его начало было выбрано не слишком удачно – в 23-00. Плюс ко всему, в этот же день в Москве с аншлагом выступили куда более известные Blackmore’s Night, и основная масса поклонников пошла на них. Так что, когда мы с Андреем подошли к клубу IKRA, у дверей этого заведения практически никого не было. Как только мы вошли внутрь клуба, к нам подошел один из организаторов и предложил эксклюзивное интервью с финнами. Это было для нас некоторой неожиданностью, но Hevein горели желанием с кем-нибудь пообщаться, и мы не стали отказываться. Организатор провел нас в бар, угостил кофе и чаем, и мы, имея в своем распоряжении минут тридцать, спешно взялись сочинять вопросы. Представьте себе следующую картину – чуть позади нас сидят финны в полном составе и ужинают, а рядом с ними проходит игра «Что? Где? Когда?», и трое знатоков (к нам еще присоединился Олег Коленда – фотограф из другого Интернет-портала) за чаем и кофе спешно сочиняют вопросы к Hevein, горячо обсуждая следующее – «типа, этот вопрос зададим, этот, наверное, не стоит», ну и в подобном духе. Посему интервью получилось довольно сумбурным, однако, как мне кажется, все же стоит его включить в данный отчет.
Итак, представляю наших собеседников из Hevein – виолончелист Макс Лилья и гитарист/бэк-вокалист Лейф Хедстром.
Вы приехали в Москву сегодня утром. Успели ли Вы осмотреть какие-нибудь достопримечательности города?
Лейф: Пока нет. Мы прибыли поездом из Финляндии сегодня в 10 часов утра, затем поехали в отель, а после этого – в клуб на саундчек. Так что я пока видел Москву только из окна автобуса. Думаю, что завтра мы походим по Москве и осмотрим достопримечательности города.
Макс: Я уже был в Москве, когда приезжал с Apocalyptica в первый раз. Ваш город мне очень понравился – красивые архитектурные памятники, церкви, Кремль. Мы тогда посетили очень много интересных мест.
Что означает название группы – Hevein? Это какое-то производное от таких слов, как heavy, heaven, или же что-то еще?
Лейф: В принципе, это слово для нас ничего не означает. Это сложное слово, и если попробовать перевести буквально, то в переводе это звучит как «тяжелый». Однако мы так назвали нашу группу не по этой причине.
На вашем дебютном альбоме «Sound Over Matter» в качестве бонус-трека записан кавер на композицию «Walk» группы Pantera. Почему вы решили записать именно эту вещь?
Лейф: Pantera является одной из наших любимых групп и она очень сильно повлияла на творчество Hevein. Мы часто играем эту песню на концертах, и поэтому, когда записывали альбом, решили ее туда включить.
Известно, что многие группы по разным причинам меняют лейблы после выхода первого альбома, мотивируя это различными причинами – отсутствие промоушена, нежелание вкладывать средства в группу и т.д. «Sound Over Matter» вышел на финском лейбле Spinefarm. Довольны ли вы положением дел, и нет ли у вас желания перейти на более крупный лейбл?
Макс: Да, мы довольны всем, что Spinefarm для нас делает, и пока смена лейбла у нас на повестке дня не стоит. Нас интересует только лишь играть музыку, давать концерты, заниматься дистрибьюцией альбома в других странах. Все это Spinefarm успешно делает.
А в каких странах, кроме Финляндии и России, ваш альбом уже выпущен? И планирует ли группа давать концерты за пределами Финляндии – ведь, если я не ошибаюсь, сегодня ваш первый концерт в другой стране?
Лейф: Да, сейчас мы согласовываем все вопросы о европейском туре в поддержку "Sound Over Matter”, и если все нормально сложится, мы поедем с концертами по Европе летом. Что касается выхода альбома в других странах, то сейчас он должен появиться в Германии.
Знаете ли вы какие-нибудь российские металлические группы?
Лейф: Да. Я видел одну русскую группу недавно на Finnish Metal Expo. Она называется
(пытается произнести по-русски) АнЖ. Очень хорошая команда, мне понравилось.
(Дружный смех).
Следующий вопрос я бы хотел адресовать лично Максу. Возможно, он покажется не слишком приятным, но все же я рискну его задать – по каким причинам Вы покинули Apocalyptica и поддерживаете ли какие-то отношения сегодня с музыкантами этой группы?
Макс: Мне не очень хочется об этом говорить, извините. Просто у нас возникли музыкальные разногласия. Сегодня с музыкантами Apocalyptica я не имею никаких контактов.
А с кем из финских групп вы поддерживаете дружеские отношения?
Лейф: Я общаюсь c Godsplague – в этой группе сейчас поет наш первый вокалист Нико Хартонен. Этот коллектив играет stoner metal в духе Black Sabbath. Также я иногда общаюсь с ребятами из Children Of Bodom.
Еще один персональный вопрос к Максу – отличается ли в Hevein Ваша техника игры на виолончели от той, что была в Apocalyptica? Используете ли Вы какие-нибудь новые приемы и наработки?
Макс: Нет, техника в принципе та же самая. Отличается лишь роль виолончели в музыке Hevein. Многие группы используют струнные инструменты как некое второстепенное дополнение к музыке. В Hevein, конечно, доминируют гитары, но виолончель и скрипка, на которой играет Эйно Пиипари, играют такую же роль, добавляя гармонию в тяжелый металлический саунд.
Есть ли у группы какие-нибудь планы относительно выпуска нового альбома?
Лейф: Да, мы потихоньку пишем новые песни, однако торопиться с этим не стоит. Как я уже сказал выше, сейчас Hevein заняты подготовкой европейского тура в поддержку нашего дебютного альбома. Он начнется где-то в июне, если я точно помню. Думаю, после того, как мы откатаем свою программу по Европе, тогда и сядем в студию.
А с какой группой вы бы хотели поехать в тур?
Лейф: Sepultura или Slayer. И мы будем играть хэдлайнерами.
(Дружный хохот).
Слушая ваш альбом «Sound Over Matter», cтиль Hevein однозначно определить сложно – в музыке группы органично переплетаются трэш, дэт, лав-метал, ню-метал, классическая музыка. Некоторые критики называют вашу музыку «Pantera meets Apocalyptica». Как бы Вы сами определили стиль, в котором играете?
Лейф: Трудно сказать. Каждый из музыкантов приносит свои наработки, и в результате получается органичный синтез различный стилей и влияний, который сложно обозвать одним словом.
Макс
(после некоторого раздумья): Думаю, что наш стиль можно назвать melodic thrash, хотя это все равно будет не совсем точно.
Будете ли вы сегодня на концерте играть какие-нибудь новые песни?
Лейф: Совсем новые вряд ли. Но мы сыграем несколько композиций, которые не вошли в «Sound Over Matter» и присутствуют либо на демо, либо на синглах Hevein. Ну и, разумеется, «Walk» также не будет обделен вниманием.
(Смеется).
Когда вы пишете песни, что появляется раньше – музыка или текст?
Лейф: Первой всегда появляется музыка. Мы собираемся вместе, импровизируем, записываем гитарные риффы, Макс и Эйно придумывают партии виолончели и скрипки. И только после того, как готов каркас композиции, пишется текст.
Что бы вы хотели пожелать своим российским поклонникам?
Лейф: Здорово быть тут, в России. Мы отыграем концерт и обязательно вернемся к вам, как только это будет возможно.
Слова Лейфа и Макса об исполнении эксклюзивных композиций полностью подтвердил концерт Hevein, который состоялся спустя полчаса после нашего разговора. Группа открыла свое выступление как раз одной из таких песен – “Outsized”, которая присутствует только лишь на демо группы 2003 года “Fear Is…”. То обстоятельство, что на концерт пришло около 30 человек, кажется, ничуть не смутило финнов, и они демонстрировали собравшимся весь свой потенциал. Вторая композиция под названием “Beg To Differ” по своему саунду вообще запросто могла оказаться на каком-нибудь альбоме американской металкоровой группы, например, Trivium. Однако никакого копирования и близко нет. Представьте себе брутальный вокал Юхи Иммонена в сочетании с рваными гитарными рифами и скрипично-виолончельными партиями, причем далеко не на вторых ролях, а практически наравне с гитарами. С гроулингом Юхи прекрасно сочетался чистый голос Лейфа, который добавлял дополнительные гармонии и оттенки в песни. Следующая вещь “Break Out The Hammers” вполне могла оказаться на каком-нибудь диске In Flames или Soilwork. Союз ураганных гитар и волшебных партий виолончели Макса. Вокалист демонстрировал полный угар на сцене, падал, становился на колени, передавая свою энергию всем присутствующим. Далее финны перешли к исполнению более мелодичных песен – спокойной “As Far As The Eye Can See”, окрашенной в лав-металлические тона, атмосферно-депрессивной “Iota” и эмоциональной баллады “Only Human”. В этих песнях Юха и Лейф поделили вокальные партии пополам, хотя последнюю вещь Лейф спел практически целиком, ибо под такую композицию рычащий вокал, на мой взгляд, мало подходит.
Но вот Юха спрашивает у публики – хотят ли они услышать по-настоящему агрессивную песню. Зрители отвечают криком одобрения, и после небольшой паузы вокалист объявляет так долго ожидаемую «пантеровскую» “Walk”. Что можно сказать? Высший класс. Думаю, что вокалист Pantera Фил Ансельмо был бы доволен, если бы услышал этот кавер в исполнении Hevein. Это не тупое передирание оригинала близко к музыке и тексту, а собственное видение финнами данной композиции. Да, вокал Юхи был очень похож на голос Фила, но все остальное – это индивидуальная интерпретация Hevein. В тяжеленные гитарные риффы органично вписались струнные партии, причем эту композицию Макс и Эйно играли с настоящим остервенением, и я всерьез подумал, что они порвут струны на виолончели и скрипке. Зрители же исполнение “Walk” восприняли самым должным образом, пустившись в угар и даже небольшой слэм. Немного удивило то, что этот кавер финны поставили в середине сета. Лично я думал, что эту песню они будут исполнять во время выхода на бис. Следующая за ней “Bleed The Day” оказалась еще более злобной и представляла собой настоящий death metal вкупе со скрипично-виолончельными партиями. Основной сет завершился исполнением “Fear Is”, не вошедшей в альбом, и восьмиминутным медляком “Last Drop Of Innocence”, где все музыканты Hevein показали свой недюжинный исполнительский талант.
На бис Hevein отыграли инструментал “New Hope” и еще один эксклюзив – песню “Heartland”, которая присутствует лишь только на одном из демо. Одним словом, группа выступила очень достойно. И я считаю, этот концерт просто обязан был собрать гораздо большее количество зрителей. Но, увы… Хочется надеяться, что организаторы извлекут некоторые уроки из собственных ошибок (это был первый опыт клуба IKRA в привозе зарубежного металлического коллектива), и в следующий раз Hevein соберет гораздо большую аудиторию поклонников. Ибо группа реально заслуживает этого.
Выражаем благодарность клубу IKRA, а также лично Николаю Олейникову за предоставленные аккредитации и организацию интервью.
Сет-лист:
- Outsized
- Beg To Differ
- Break Out The Hammers
- As Far As The Eyes Can See
- iOta
- Only Human
- Walk (Pantera cover)
- Bleed The Day
- Fear Is
- Last Drop Of Innocence
Бис:
- New Hope (Instrumental)
- Heartland
Текст: Дмитрий "Ward" Куликов
Фото: Андрей Плугин, Дмитрий "Ward" Куликов
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).