Признаюсь честно, концерт немецких металкорщиков Maroon был фактически первым мероприятием такого рода, которые я посетил в своей жизни. Сам по себе музыкальный стиль, называемый «металкором» как правило, представляет собой смесь металлической тяжести и агрессии с хардкоровой бесшабашностью. В музыке одних коллективов больше доминирует первая составляющая, другие же во главе угла ставят хардкоровый саунд, третьи же так оригинально смешивают в своей музыкальной палитре оба этих жанра, что при прослушивании их альбомов зачастую не представляется возможным точно определить их стилистическую направленность. К числу третьих как раз можно отнести немецкий коллектив Maroon, выпустивший недавно свой третий студийный альбом “When Worlds Collide” на крупном немецком металлическом лейбле Century Media. В рамках тура в поддержку этого диска группа посетила и Москву, где дала совершенно потрясающий концерт в клубе «Табула Раса», и если бы не параллельное мероприятие в Лужниках под названием “Кипелов + Rage” возможно, народу пришло бы и побольше, несмотря на то, что музыкальная стилистика этих коллективов отличается как небо и земля.
К началу концерта у дверей клуба «Табула Раса» собралась толпа - около пятидесяти коротко стриженных и пирсингованных любителей хардкора и альтернативной музыки, немного разбавленных длинноволосыми металлистами, которые предпочли данное мероприятие аншлаговому концерту, проходящему по соседству в Лужниках. Охрана не сразу стала пропускать публику в клуб, мотивируя это тем, что группа настраивается, и вход начнется только тогда, когда закончится саундчек. К счастью, ждать пришлось недолго. Порадовало то, что Maroon привезли с собой фирменный мерчендайзинг в виде футболок с логотипом группы и названием последнего альбома “When Worlds Collide”. Жаль, что не продавалось дисков, ибо приобрести на фирменном компакте последний альбом группы было одной из моих целей на данном концерте. Но это меня не сильно разочаровало, ибо в этот вечер Maroon отыграли настолько зажигательно, что вряд ли кого-то оставили равнодушными.
Пока публика заполняла пространство зала клуба, на сцене появились первые участники концерта – московские хардкорщики Coup De Main. Не могу сказать, что мне слишком понравился исполняемый материал, однако в непрофессионализме ребят обвинить просто язык не поворачивается. Неплохой, но довольно стандартный хардкор с явно выраженным металлическим привкусом. Публике вроде бы понравилось, меня же приколола лишь одна из песен, которая являлась каким-то кавером (я так и не смог распознать, чей кавер исполнили Coup De Main, но, как мне показалось по музыке, это была одна из песен Maroon). Запомнился также момент, когда в финале своего сета гитарист группы отправился в плавание по рукам зрителей, причем не переставая при этом играть.
Следующими на сцене появились те, благодаря чьим усилиям и состоялся приезд группы Maroon в Россию – московский коллектив под названием Breakwar. Эту группу я заметил еще несколько лет назад, когда они разогревали голландских брутал-дэтстеров Sinister. Правда, тогда Breakwar имели немного другое звучание – агрессивный angry metal, но со временем он трансформировался в не менее злобный металкор. Злость у Breakwar брызжет практически из каждой композиции, агрессивный рык вокалиста Романа Новикова прекрасно дополняет не менее жесткий бэк-голос гитариста Андрея “Абадона”, который также является фронтменом грайнд-формации Educated Scum, имеющей большую популярность среди поклонников тяжелой экстремальной музыки. Не могу не отметить еще один интересный момент, а именно, текстовую составляющую песен. Обычно у большинства хардкорово/металкоровых групп лирика посвящена всяческим политическим и прочим острым социальным и насущным проблемам. У Breakwar же тексты имеют ярко выраженную депрессивную, а кое-где даже любовную тематику. Представьте себе тексты, строки которых вполне подошли бы каким-нибудь лав-металлистам или меланхоличным думстерам, но исполненные в русле злобного металкора. К примеру, меня очень взяла за душу композиция под названием “Холодные Капли Дождя”, в которой текст явно не социально-политического содержания:
Как давно не смотрели,
Мы друг другу в глаза,
И взглядом не грели,
Только каждый себя,
И в собственной боли,
Виня остальных,
И в собственном счастье,
Не замечая других.
Еще одним наглядным примером того, что и в металкоре можно создать, что-то оригинальное и отличное от тучи других команд, работающих в данном жанре, стала композиция под названием “Жизнь Без Любви – Забвение”. Песня наполнена настоящим депрессивным трагизмом. До этого концерта я как-то не уделял особого внимания лирической составляющей творчества группы, но потом, прочтя их тексты, был действительно приятно удивлен и потрясен до глубины души. Помимо того, что группа прекрасно отжигает на сцене, заводя зрителей буквально с первых аккордов (а вокалист Роман Новиков настолько вошел в сценический образ, что без перерыва носился по сцене все выступление, как ужаленный), ребята еще и обладают великолепным сочинительским талантом. Посему я могу констатировать следующее – несмотря на то, что металкор не является основным моим любимым тяжелым стилем, в творчество Breakwar на этом концерте я буквально влюбился. Следующим шагом, думаю, станет приобретение их альбомов. Ну и в будущем я бы не отказался еще увидеть их живьем.
Ну а все точки над “i” расставили хэдлайнеры концерта – отборная немецкая моторизованная металкор-бригада Maroon. После коротенькой вступительной интродукции без промедления заработала тяжелая артиллерия – открывающая последний диск группы композиция “24 Hour Hate”. Песня выдержана в лучших традициях таких грандов стиля как, например, Earth Crisis. Изрыгающий злобу вокал солиста Андре Моравека, вплотную граничащий с дэт-металлическим гроулингом, и зубодробительные риффы дуэта гитаристов Себастьяна Грюнда и Себастьяна Рихе сразу же наповал сразили публику, которая устроила в зале настоящий угарный слэм. Поскольку сцена в клубе не отличается большой высотой, то нормально попрыгать в зал дайверам поначалу не удавалось. Однако выход из положения был найден в виде некого экстрима, которым занимались самые отъявленные фанаты – они забирались на второй этаж клуба, остальные зрители подбегали с вытянутыми руками, ловили этих прыгунов с довольно нешуточной высоты и несли на руках по направлению к сцене, откуда те, вдоволь побесившись, прыгали обратно в море людских рук. “Endorsed By Hate” – заглавная песня прошлого альбома группы - представляла собой металкоровый номер с явным реверансом в сторону angry metal, после чего Андре предложил народу вдоволь поугорать под свежачок “Confessions Of The Heretic” с последнего альбома. Призыв был по достоинству воспринят присутствующими, более того, под конец данной песни сам вокалист пустился в кругосветное путешествие на корабле, именуемом “поднятые вверх руки зрителей”. Сам же я все больше и больше удивлялся (в хорошем смысле этого слова) исполнению и сценической подаче немцев. Данная композиция продемонстрировала, что Maroon не чужды и другие музыкальные стили. Так, вокальный стиль Андре и гитары в данной песне явно отсылают слушателя к творчеству таких грандов шведского melodic death, как At The Gates и The Haunted. Примерно то же самое можно сказать и о следующем номере – “There Is Something You Will Never Erase”, разве что только припев напоминает о хардкоровой составляющей творчества группы, которая, впрочем, на альбоме “When Worlds Collide” практически сведена к нулю. Кстати, на альбоме в качестве гостевого вокалиста на данном треке отметился Роджер Майрет – лидер культовых американских хардкоровцев Agnostic Front.
После двух композиций - “Shadow Of The Vengeance” c дебютного альбома “Antagonist”, который в принципе неплох, но поскольку тогда группа еще находилась в творческом поиске, не является, на мой взгляд, самым лучшим в истории группы, и всплеска агрессии и злобы “Without A Face” со второго альбома, Андре, наконец, объявил так ожидаемую мной композицию “Annular Eclipse”. Этот трек Maroon я считаю самым лучшим и разнообразным в стилистическом отношении, потому что в ней Maroon сумели соединить различные влияния так органично, что трудно понять, а как это им так удалось. Мелодичное гитарное начало, переходящее в гитарную напругу в духе датских модерн-металлистов Mnemic, скоростные риффы а-ля At The Gates и даже классические гитарные проходы в духе Iron Maiden. Венчает данную песню вставка чистого вокала, который от голоса Брюса Дикинсона вряд ли отличила бы родная мать.
Между песнями Андре часто говорил о том, что одним из жизненных принципов и постулатов группы Maroon является защита животных, поэтому все участники группы являются вегетарианцами, а также не курят и не пьют – одним словом, их идеология близка к движению straight edge, у которых во главу угла поставлены подобные жизненные принципы. Также приятно удивила его корректность и доброжелательность по отношению к публике. Так, например, когда во время исполнения одной из композиций в зале возникла небольшая потасовка между парой зрителей, Андре увидел это и дал знак своим музыкантам прервать песню, после чего сказал примерно следующее: “Делайте слэм, мош, прыгайте со сцены, но не смейте драться! Если вы хотите бить морды друг другу, то делайте это либо за пределами концертной площадки, либо в метро! Это концерт, где люди должны угорать и получать удовольствие, а не драться!”. После такого заявления солиста группы все стало на свои места, и инцидентов больше не возникало. Исполнив еще пару номеров с последнего альбома и разбавив выступление композицией “Goetterdammerung” с “Endorsed By Hate”, которая своим грувистым гитарным саундом мне слегка напомнила Crowbar, Maroon выдали еще одну композицию, которую зрители очень ждали – “Wake Up In Hell”, скоростной, злобный трек, в котором Андре превзошел самого себя, выдав настоящую истерию по части вокала. В принципе, данная композиция могла запросто войти в альбом какой-нибудь модерновой дэтовой группы и иметь успех.
Закончив основной сет, Maroon и не думали прощаться и уходить со сцены. Подождали, пока народ разогреет свои глотки, проскандировав название группы, и вышли на бис, отыграв еще четыре злобных номера, и только потом, поблагодарив всех и пообещав вернуться в будущем в Россию снова, завершили свое выступление.
Подводя итоги, могу сказать, что я ничуть не пожалел, предпочтя данное мероприятие концерту Кипелова и Rage. Последних, думаю, я увижу еще не раз, а когда еще приедут Maroon, пока сказать затруднительно. Вряд ли я назову этот концерт лучшим гигом года, хотя уверен, что многие фанаты хардкора/металкора считают именно так (это читалось по их восторженным лицам после концерта), но массу позитивных эмоций я, без сомнений, получил. Великолепная группа, а те, кто на нее не пошел, упустили многое. WAKE UP IN HELL!
Сет-лист:
- Intro/24 Hour Hate
- Endorsed By Hate
- Confessions Of The Heretic
- Intro/There Is Something You Will Never Erase
- Shadows Of The Vengeance
- Without A Face
- Intro/Annular Eclipse
- If I Lose, Welcome Annihilation
- Goetterdammerung
- Intro/Wake Up In Hell
- The World's Havoc
- Sword And Bullet
Бис:
- Still Believe In What Has Fallen Apart
- At The Gates Of Demise
- Vermin
- Stillborn
Выражаем благодарность Роману Новикову (Breakwar) за предоставленную аккредитацию.
Текст и фото: Дмитрий "Ward" Куликов
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).