"Это было сильно!" - сказал мне мой друг на выходе из клуба "Апельсин". "Да, не очень слабо", - сказал я и потер припухший нос, в который полчаса назад изо всей дури угодил кроссовок очередного стейдж-дайвера. Рубилово в первых рядах, конечно, не дотягивало по степени интенсивности до концертов Toy Dolls или Exploited, но стоять там, особенно в начале концерта, было крайне проблематично. Это и не удивительно – пускать в клуб начали на две минуты позже заявленного времени начала концерта, так что застоявшийся в очереди народ к моменту выхода на сцену своих кумиров был откровенно «перегретым», и увидев на сцене четверку шведских музыкантов, моментально начал сходить с ума.
Давка, рубилово, очередь на вход – вам это ничего не напоминает? Да-да, первый концерт Lake Of Tears в Москве, состоявшийся в марте 2005 года, проходил именно в такой обстановке. Огромная толпа фэнов перед клубом, более чем экстремальные условия в зале и потрясающее по силе выступление группы – все было почти как тогда. К сожалению, именно почти. Как сказал на пресс-конференции, прошедшей на следующий день после концерта в клубе «Тоннель», лидер группы Даниель Бреннаре: «В прошлый раз в зале было некое волшебство. Сейчас было очень хорошо, нас замечательно принимали, у вас отличные фэны, но волшебства не было». Собственно говоря, добавить тут нечего.
Как я уже писал, начало концерта несколько задержалось в связи с тем, что группа, накануне выступавшая в Краснодаре, прилетела позже назначенного времени и не успевала закончить саундчек. Однако дальше все пошло более-менее по графику – буквально за полчаса фэны почти до отказа набили зал (больше народу в «Апельсине» было разве что на Toy Dolls или Егоре Летове), а на сцену вышла разогревающая команда Inside You. Я вижу этих истринских музыкантов в третий раз, и сейчас они выступили гораздо лучше, чем, скажем, на разогреве у Tiamat осенью прошлого года. По крайней мере, в песнях прибавилось драйва, а очень раздражавшая меня вокалистка, не отличавшаяся умением попадать в ноты, похоже, вообще рассталась с коллективом. Но «лучше» - еще не значит «хорошо». Как не было у группы ни грамма оригинальности, так ее и нет, как строилась вся их музыка на копировании раннего Crematory, так строится и сейчас, и все отличия от прототипа заключаются лишь в очевидной нехитовости композиций истринских музыкантов. Не добавил очков группе и неожиданный кавер на… песню Lake Of Tears “Sweetwater”, который, по идее, должен был порадовать шведов. Что ж, Даниель на пресс-конференции отзывался о нем довольно положительно, но если быть откровенным, то спета данная композиция была крайне посредственно.
Настройка Lake Of Tears несколько затянулась – сначала фонил микрофон, затем что-то не так было с гитарой. К сожалению, проблемы так и не были полностью решены. И хотя звук в целом меня очень порадовал, сами музыканты были настроены куда более критически, чем я, а одну из песен прервали вскоре после начала из-за «технических проблем». Впрочем, это все-таки живой концерт, такие вещи на нем практически неизбежны, и публика мало обращала на них внимание. В середине зала особо рьяные фэны устроили слэм со всеми вытекающими последствиями, а для фэнов в первых рядах было гораздо более актуально устоять на ногах или же прорваться еще на пару сантиметров ближе к кумирам. Впрочем, там было на что посмотреть – не скажу, что музыканты стали вести себя более активно или же делать какое-то шоу, но держатся они сейчас куда увереннее. Для Даниеля и его коллег концерты больше не являются чем-то необычным и пугающим, за последние полтора года они немало поездили по миру и теперь действительно получают от своей игры и реакции зала удовольствие. Да и выглядит Даниель куда более по-рокерски – он снова отрастил длинные волосы, и имидж «а-ля Глеб Самойлов (Агата Кристи)», так пугавший меня на промо-фотографиях к последнему альбому “Black Brick Road”, к счастью, остался в прошлом.
Организаторы перед концертом обещали специальный сет-лист, а также говорили о том, что постараются уломать музыкантов отыграть два часа. Последнее не совсем получилось, и сет закончился примерно через 1 час 45 минут после начала, но сама программа была подобрана на славу. Во-первых, она не стала повторением того, что мы уже слышали полтора года назад (чего стоит хотя бы выбор в качестве первой песни замечательнейшей композиции “Return Of Ravens” с фантастического, но очень недооцененного альбома “The Neonai”), а во-вторых, в ней присутствовали все хиты, записанные Lake Of Tears за всю их карьеру – начиная с “Evil Inside” с самого первого альбома “Greater Art”, которую музыканты не играли уже лет 10, и заканчивая “Rainy Day Away” с последнего диска. Прозвучала даже одна совсем новая песня “Children Of The Grey”, которую группа собирается поместить на свой новый, пока еще не законченный альбом “Moon And Mushrooms”. Композиция весьма тяжелая, и если весь альбом будет выдержан в таком духе, то нас ждет возвращение к стилю и саунду середины 90-х.
Но конечно же, главный угар и главные аплодисменты начинались во время исполнения песен с альбома “Headstones”. Недаром же зал принимался несколько раз скандировать “Ravenland”, недаром же именно во время “A Foreign Road” на сцене вместе с музыкантами отрывалась некая выбежавшая из-за кулис девушка (похоже, почин, введенный нашей журналисткой Ксенией Хориной на концерте Xandria в июле этого года, нашел своих продолжателей), недаром же выход на бис целиком состоял из песен с этого краеугольного диска. И хотя я очень люблю также прозвучавшие в этот вечер “The Shadowshires”, “Forever Autumn”, “Cosmic Weed” и, конечно же, “Devil’s Diner”, именно блок из “A Foreign Road”, “Ravenland” и “Burn Fire Burn” стал для меня кульминацией и на сто процентов логичным завершением концерта.
Если постараться абстрагироваться от индивидуального восприятия такого субъективного явления, каким является концерт, то Lake Of Tears, безусловно, отыграли на твердую четверку с плюсом. И звук, и игра музыкантов, и сет-лист были на очень солидном уровне, так что даже человек, который не испытывает к творчеству «Лейков» горячей любви, вряд ли осмелился сказать, что перед нами непрофессионалы, или что музыканты играют без души. Можно, конечно, предъявить претензии к организаторам по поводу переноса концерта из «Горбушки» в «Апельсин» и задержку со входом, но это было бы довольно глупо, ведь в этом нет их вины. А что касается субъективных ощущений, то, во-первых, как раньше писали на билетах, «посещение концерта является риском, который принимает на себя его посетитель». А во-вторых, волшебство – это штука, возникающая при очень своеобразном стечении обстоятельств, которые невозможно предсказать или повторить. Когда оно случается, такой концерт запоминается на всю жизнь и становится Событием с большой буквы. Но ведь жизнь состоит не только из Событий, так же как фонотека любителя музыки состоит не из одних шедевров, а концертный график не может состоять из одних потрясений. Да и потом, нельзя же каждый раз уходить из концертного зала в состоянии шока или культурного оргазма. Можно просто сходить на хороший концерт отличной группы, что я и сделал. И вовсе об этом не жалею.
Cет-лист:
- Intro
- Return Of Ravens
- Cosmic Weed
- Rainy Day Away
- The Greymen
- The Shadowshires
- Hold On Tight
- Boogie Bubble
- Pagan Wish
- The Organ
- Children Of The Grey
- Evil Inside
- Devil's Diner
- Forever Autumn
- So Fell Autumn Rain
- Sweetwater
- Headstones
- Crazyman
Бис 1:
- A Foreign Road
- Raven Land
Бис 2:
- Burn Fire Burn
Выражаем благодарность Alive Concerts за предоставленные аккредитации.
Текст: Роман "Maniac" Патрашов
Фото: Ксения "Wolfin" Хорина
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).