В последнее время в Москве наблюдается явное «повышение квалификации» организаторов концертов, благодаря чему площадки для концертов звезды первой величины индустриально-готической сцены выбираются исключительно с точки зрения рационального использования места. Да и артистам приятно - что Deine Lakaien ранее в "Б-2", что Front Line Assembly в "Икре" выступали перед забитым до отказа залом. Есть подозрения, что Мадонну не пускают на Воробьевы Горы по этой же причине - слишком много свободной территории. Звезда обидится. Клуб "Икра" в числе претендентов на место проведения концерта.
Представьте себе длинный узкий коридор. В одном конце находится бар. В другом - пятачок сцены. Размеры сцены таковы, что половину площади занимает барабанная установка. Другую половину - аппаратура. Где-то в промежутках натыканы музыканты. То есть они пока не натыканы. Рано. Играет Project Pitchfork. Живые ударные? Облизываюсь. Занимаю стратегическую позицию. Жду.
В начале одиннадцатого показываются некоторые музыканты. Не все. И не для того, чтобы играть, а для того, чтобы строить барабаны, гитару и все остальное. Раньше нельзя было? Может, и нельзя, я не специалист.
Концерт начинается примерно в половине одиннадцатого. Состав - ударник, два клавишника, гитарист и вокалирующий Билл Либ. Пять человек на крохотном пятачке сцены. Периодически гитарист оставался не у дел и оперативно со сцены смывался. В эти отрезки времени Билл позволял себе сделать в освободившемся пространстве пару оборотов вокруг своей оси. С гитаристом же под боком для движения оставалось одно направление - вертикальное. Поэтому в основном Билл прыгал и махал руками. Тоже осторожно - вверх.
Таким образом, большинство находящихся на сцене личностей не представляли событийной ценности. Два клавишника колбасились. Колбасящийся клавишник - это душераздирающее зрелище. Гитарист - ну негде развернуться ему было. Если только Билла прогнать. Оставался барабанщик. К нему и было приковано мое основное внимание, учитывая также тот факт, что он в процессе подпевал и, пожалуй, активнее остальных взаимодействовал с публикой. А какая у него стильная татуировка на спине... Но в целом - скучно.
Мне неизвестно, как ведет себя группа на большой площадке. Возможно, так же, и тогда выбор организаторов был верен. Но факт в том, что московская сцена просто не позволяла никакого другого поведения, более развязного, более динамичного. К тому же, будем откровенны, фронтмэн из Либа никакой. Конечно, было бы нечестно требовать от этого трудоголика, мозгового и идейного центра множества электронных проектов, еще и некоего уникального поведения на сцене. Но даже на таком пятачке можно было отжечь гораздо интересней.
Гораздо занятней было наблюдать за изображением на стене:
- Логотип FLA на фоне различных московских видов - от Останкинской телебашни до свалок и щитов с надписями "Не влезай, убьет!";
- Силуэт человека, в нелепой позе улетающего (падающего?) в переплетения проводов или арматуры;
- С сильным приближением снятые поверхности человеческого тела, сквозь которые проступают переплетения печатных плат, микросхем и механизмов;
- Логотип FLA в нервном беспорядочном движении абстрактных пятен и эффектов;
- Девять видео-изображений, на которых идет убыстренный одновременный показ всего, чего только можно, от рекламы и космоса до сцен насилия и гор трупов. Иногда одно из этих изображений расширялось на всю стену. Картина безумного, безумного, безумного мира. Самое сильное впечатление концерта;
- Множество символов, сменяющих друг-друга... каббалистические рисунки, выпирающие из центра на сцену и окрестности... барабанщик, на которого проецируют изображение человека, на которого проецируют еще какое-то изображение;
- Логотип FLA на фоне убыстренного показа панорамы ночного мегаполиса, с его светящимися венами-магистралями...
...После того, как через логотип FLA целую песню сливали воду, Билл Либ вдруг сделал неожиданный финт - взял в руки барабанные палочки. И гитаристу сунул. Втроем с ударником они некоторое время увлеченно лупили по барабанам, причем получалось вполне зажигательно. Процесс этот Либу так понравился, что до конца концерта он палочки из рук если и выпускал, то довольно неохотно, и то и дело норовил еще немного приложиться к личному ударному инструменту.
Отыграв ровно час, группа сделала вид, что уходит со сцены. Публика сделала вид, что поверила, и завопила "хотим еще!". Либ, не будь дураком, понял, что это повод еще немного позаниматься любимым делом, и снова начал барабанить. Отыграв еще минут 20, группа ушла со сцены окончательно.
Общие впечатления... средне. Клуб, в определенном смысле уютный, для концертов такого уровня (и/или такого стиля) не приспособлен. Звук тоже средний - в основном слушабельный, но местами вредный для здоровья. Очень зажег барабанщик, без живых ударных все было бы совсем уныло. А с другой стороны, концерт явился своеобразным отражением того, что есть музыка Front Line Assembly - профессионально, жестко, технологично - и без души.
Текст: Dreamer
Началось все с того, что пресс-конференцию отменили, поскольку, кроме корреспондентов darkside.ru, никто из журналистов не явился. Обидно, что в отечественной околомузыкальной прессе отсутствует интерес к таким грандам мирового индастриала. Зато желающих заиметь автограф нашлось прилично, и для того, чтобы подписать диск, сделать памятное фото и перекинуться парой слов с музыкантами, всем пришедшим не хватило даже полутора часов.
А от пришедших на сам концерт маленький клуб "Икра" просто трещал по швам. Еще задолго до начала выступления зрители набились плотнее, чем шпроты в известных всем банках. В эти душные стены стянулись в этот вечер фанаты со всей страны, из Питера даже был организован специальный автобус. Такого ажиотажа следовало ожидать и выбрать для проведения концерта клуб побольше, благо такие в Москве имеются – «Точка», «Город», «Апельсин». За выбор клуба организаторам концерта огромнейший дизриспект.
Но все отрицательные эмоции от нахождения в давке, дающей фору московскому метро в часы пик, ушли на нет, стоило музыкантам наконец появиться на сцене и после затянувшегося саундчека начать выступление. При первых же гитарных риффах композиции “Burried Alive” толпа взорвалась, и началось такое рубилово, которого сложно было ожидать. Маленькие размеры клуба добавили при этом особого колорита - слэм большого количества народа в ограниченном пространстве превращал участников в шестеренки большой молотильной машины, без труда размалывающей все то, что само отказалось такой шестереной стать. Такое мясо, по жести и по численности участников, на индустриальных концертах было разве что на прошлогоднем Die Krupps, только то было в «Точке», где пространства на порядок побольше. Некоторым даже удавалось выбраться на эту крохотную сцену «Икры», где сами музыканты еле-еле помещались, и сигануть оттуда в толпу.
По драйву концерт ничем не уступал металическим, ничуть не хуже того, что творилось не так давно в «Точке» на концерте Obituary. И не было ни секунды расслабления - даже “Remorse”, которая на альбоме выглядит относительно спокойно, Front Line Assembly в живую сыграли так, что не рубиться под нее было невозможно. Самой суровой исполненной композицией была “Backlash”. В какой-то ее момент музыка представляла собой нечто вроде гитарного хардкора а-ля Soulfly, когда тебе кажется, что ты пробираешься сквозь непроходимые джунгли, неистово молотя локтями все, что встречается на твоем пути, и от этого зависит, выживешь ли ты или нет. Проблема выживания в условиях не справляющихся со своей работой кондиционеров стояла особо остро. После концерта публику можно было выжимать, у раковин в туалете наблюдался аншлаг, народ интересовался: "Кто последний в душ?"
Подводя итог, скажу, что праздник состоялся. И даже место его проведения, как ни пыталось, не смогло его испортить.
Текст: SelfDestructor
Фото: Bonez
Выражаем благодарность клубу "Икра" за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).