...На выступление Doppelganger я опоздал, но все же успел застать несколько песен в исполнении этой группы. Выглядели музыканты колоритно. Вокалист и по совместительству басист был одет в мешковатый костюм, голова же его была украшена длинными черными волосами, зачесанными на один висок, второй же был гладко выбрит и покрашен в красный цвет. На гитаре играла девица в классическом готическом прикиде (короткая юбочка, рваные колготы) и с коротким ирокезом с прозеленью. Третьим членом группы был барабанщик, тоже c ирокезом.
Когда я подошел к сцене и увидел перед ней всего полтора десятка человек, моей первой мыслью было: "Вот не уважают все же зрители наших музыкантов". Сам я стараюсь приходить на концерты так, чтобы увидеть все команды, хотя бы просто ради интереса. Но после первой песни, в которой за аморфным гитарным жужжанием я не смог разобрать ни слова, мои симпатии начали склоняться в сторону зрителей. А после второй песни, в которой меня в первый раз попотчевали стробоскопом, я стал со зрителями полностью солидарен. Хотя в данном случае сами музыканты, наверное, и не виноваты, так как у хэдлайнеров все было немногим лучше, ну разве что перформанса все же побольше. У Doppelganger же разве что вокалист помахал ногой (один раз) и подошел к краю сцены (два раза).
В смысле представления у меня были определенные надежды на идущих следом C_File. Эта "команда киборгов" уже выступала на третьем фестивале Synthetic Snow и оставила впечатление достаточно самобытной группы. Надежды частично оправдались почти сразу за выступлением Doppelganger, когда на сцену в процессе подготовки водрузили микрофон с примотанным к нему миниатюрным самогонным аппаратом... ну, то есть, неким нагромождением колб, трубочек и прочих химических прибамбасов, в которые даже было что-то налито. Установив кроме этого еще два синтезатора, один из которых был накрепко примотан к подставке скотчем (чуть позже стало ясно, зачем), персонал смылся со сцены, и некоторое время ничего не происходило. Играл очередной ди-джей сет. Бармены напялили на себя военные каски и фуражки - какая прелесть.
Вдруг стало темно, и под концептуальную музыку безразличный голос начал вещать про некий процесс. Под конец этого вступления на сцену вышли музыканты C_File, два клавишника и гитарист в белых рубашках, черных брюках и галстуках и вокалист в том же, только рубаха красная, и начали играть.
В принципе, выступление C_File было довольно забойным, динамичным, интересным и наверное даже самым лучшим в смысле звука. Но у него было два больших минуса. Первый минус - стробоскоп. Треть выступления я тупо провел с закрытыми глазами. В частности, я едва не проспал момент, когда под конец одной инструментальной вещи вокалист вышел с двумя световыми шашками и некоторое время стоял в неподвижности, а затем выкинул еще тлеющие шашки в глубь сцены (гитарист их там еще затаптывал, а я подумал, не оторвут ли им голову за несоблюдение требований пожарной безопасности). Второй минус – «фанера». Ну, если более политкорректно - подложка. Живыми у C_File были вокал и гитара, остальную музыку гнали откуда-то извне сцены, что было особенно видно по мгновенно сменяющим друг друга песням, а также по тому, что клавишники лишь колбасились и практически ничего не играли. Вот вопрос, а зачем они тогда на сцене? Ломать синтезатор? Который был прикручен к подставке именно потому, что музыкант, за ним стоящий, мотал его как только можно, вставал на него ногами и в конце грохнул об пол. Красиво? Возможно, если бы не было так аккуратно запланировано. Такая тщательно подготовленная сценка расколбаса. Вот не понимаю я: ведь куча же партий в музыке, простых партий, которые можно сыграть. Или хотя бы сделать вид, что сыграть (только правдоподобно, желательно). Интереснее же зрителю.
Ну да ладно... C_File ушли под бравурную классическую музыку, я глянул на часы, увидел, что Garden Of Delight ждать еще 50 минут, ужаснулся и попытался насладиться ди-джей сетом. Что удивительно, вполне получилось, очень приятные вещи крутили.
Основные приготовления к выступлению Garden Of Delight свелись к установке подсветки для красивого символа на стойке микрофона и к проверке работы устройства искусственного задымления сцены (не знаю, как оно по-научному называется). В процессе дяденька прямо на фоне танцевальной музыки понастраивал гитару и микрофон. Странным показался тот факт, что даже ближе к половине одиннадцатого народу в зале было не ахти. Когда перед выходом музыкантов задымление сцены достигло пика, и не видно было даже вытянутых рук, рядом стоящая девушка озвучила мои собственные мысли: "Наверное, чтоб не видно было, как мало народу пришло". Действительно, то ли слишком активная концертная программа последних недель опустошила кошельки меломанов, то ли забыли уже современные готы, кто такие Garden Of Delight, то ли вмешались другие причины, но народу в зале для группы такого уровня было очень мало.
И вот тут я впервые, наверное, попал в комичную ситуацию - человек, который должен рассказать о концерте, не может разглядеть музыкантов. Сначала я даже решил, что их двое – Арто в темных очках и черной головной повязкой и гитарист Нильс Хербиг, оба в мрачных длинных плащах. Лишь парой песен позже я разглядел на другом конце сцены за завесой дыма третьего члена группы - басистку Яву, жену Арто. Вот всегда так - поставят на сцену симпатичную гитаристку и задымят ее так, что не увидишь…
Итак, вот что я умудрился рассмотреть:
Нильс Хербиг - гитарист классический, обыкновенный. Обычно встает в такую красивую энергичную позу с широко расставленными ногами и мощно, уверенно так нарезает на инструменте. В процессе концерта снял плащ и стал выглядеть уже не так эффектно, но мне это было уже не интересно, так как я перебазировался, чтобы хоть как-то разглядеть Яву.
Ява Сет - женщина с тоненькой белой прядью в длинных темных волосах (эдакий закос под Польгару). Впечатление, однако, она производила далеко не доброй волшебницы. То и дело вытягиваясь и всматриваясь в лица людей, что создавало подобие раскачивания, она периодически вторила словам Арто, и ее красивое лицо искривлялось, в плотном дыму становясь похоже на лицо форменного злого призрака из фильма ужасов.
Арто Сет - фронтмэн. Человек-легенда и все такое. Вышел он с черным флагом, который после первой песни отбросил вглубь сцены. Как бы описать его выступление... Вообще, концерт Garden Of Delight был "срежиссирован" таким образом, чтобы наблюдать его не с первых рядов, а вот именно откуда-то из центра зала, тогда музыканты превращаются в темные размытые фигуры, и лучше чувствуется вся таинственность, символичность действа, когда Арто встает на колени, раскинутыми руками изображая подобие креста, или когда он греет руки над одиноким огнем прожектора в тоскливой темноте окружающего дыма, или когда он пытается поймать рукой лучи холодного синего света, падающего с потолка и создающего эффект мистической завесы. Но находиться в центре зала было невозможно из-за ужасного звука.
Отыграв минут пятьдесят, музыканты ушли. Я, честно сказать, думал, что они могут и не выйти на бис после жидких аплодисментов и непродолжительных (хотя и громких) криков публики. Не то, чтобы публика вялая попалась - мало ее было все-таки. Но музыканты вышли и отыграли еще несколько песен, в числе которых знаменитый “Necromanteion”. Еще раз помахав на прощание черным флагом, Арто с группой закончили представление.
Далее пойдет общее впечатление. Пойдет на этот раз на слегка повышенных тонах, каковые появляются, когда я чего-то не понимаю в жизни.
Я побывал на немалом количестве концертов. Они были и хорошие, и плохие, но ни один, ни один из них не мог пожаловаться на тихий звук и на недостаток низких частот. Зачем, ну зачем пихать дополнительную аудиосистему в этот небольшой зал?! Сначала я подумал, что это было сделано расчетом на дальние ряды, чтобы было лучше слышно. Ничего подобного! Там вообще была адская каша вместо звука. Самый лучший (нет, не так - наименее плохой) звук был в передних рядах, несмотря на то, что от басов из колонок вибрировало все, что находилось ниже пояса.
Далее... Я всегда наивно полагал, что на концерты ходит зритель. Человек, который приходит посмотреть на выступление группы, на то, как музыканты играют на инструментах, как ведут себя на сцене, строят рожи и прочая и прочая. Зачем так рьяно, когда ни попадя и с такой мощностью лупить стробоскопом?! Вполне возможно, что современная молодежь выдерживает, не моргнув, взрыв световой гранаты. Но я физически не могу смотреть на сцену, когда стробоскоп работает на максимальной мощности. И ощущение ожидания того, что в любой момент могут снова звездануть по глазам, честно скажу, ниже среднего.
В общем, я не знаю, кто это все придумал, но вкупе с не особо выдающимися выступлениями групп впечатление осталось тягостное. Несомненно, были и красивые моменты. Но сказать, что это получился удачный концерт, у меня язык не поворачивается. Извините.
Выражаем благодарность Alive Concerts за предоставленные аккредитации.
Текст: Dreamer
Фото: M. Molco.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).