Осенний сезон для московских любителей тяжелой экстремальной музыки начался с визита в столицу шведского коллектива Dismember, который по праву считается одним из тех, кто наряду со своими земляками Entombed начал двигать в массы бескомпромиссный death metal. Однако если последние со временем добавляли в свои альбомы все больше рок-н-ролла и альтернативного звучания, не забывая, впрочем, и о своих корнях, то «расчленитель» остался верен смертельному металлу с самого первого альбома, не добавляя посторонних стилевых примесей в свою музыкальную палитру. Разве что на паре последних альбомов группа добавила немного мелодики в гитарных соло. Однако сухие и тяжелые риффы, являющиеся визитной карточкой шведов, как были доминирующими, начиная с дебютного диска “Like An Ever Flowing Stream”, так и по сей день остаются основополагающим фактором в музыке Dismember.
На разогрев шведам были рекрутированы три коллектива – москвичи Seducer’s Embrace, работающие в стиле melodic death, их коллеги по жанру Mortem, играющие брутальную музыку в духе Cannibal Corpse, и не так давно реформировавшиеся туляки Graveside, которые были очень популярны еще лет пятнадцать назад, когда играли на различных металлических фестивалях, обрушивая на фэнов лавины мясистого death/grind.
Еще не до конца закончился саундчек Seducer’s Embrace, когда пока немногочисленных зрителей, тусовавшихся у входа в клуб, стали пропускать в зал. К своему удивлению, во время настройки москвичей, я увидел шведов, которые праздно шатались по концертной площадке, мирно попивая пиво, и что-то обсуждая между собой. Как только публика их заметила, большинство присутствовавших сразу же подбежали к музыкантам и начали осаждать их с просьбами сфотографироваться и взять автограф. «Расчленители» были в прекрасном расположении духа, не страдали пафосом и «звездной болезнью» и с улыбкой и дружелюбием исполняли все просьбы поклонников. Глядя на вокалиста-толстячка Матти Карки и одного из гитаристов Мартина Перссона, которые были в очках и своим внешним видом напоминали скорее интеллигентных мужчин, нежели злобных металлистов, мне даже немного не верилось, что через несколько часов они, выйдя на сцену, поставят на уши своей музыкой всех присутствующих, что, собственно говоря, и произошло. Но пока они еще только морально готовились к выступлению, изучали зрительный зал и общались с поклонниками.
Тем временем зал медленно, но верно заполнялся пришедшими на концерт маньяками death metal, и спустя полчаса на сцене появились музыканты первой разогревающей группы Seducer’s Embrace. На их концертах я не был около двух лет. С тех пор в группе поменялся состав – появились новый бас-гитарист и барабанщик, однако музыка осталась без изменений – тяжелый, заводной и мелодичный death metal с равнением на шведских флагманов данного жанра, но без копирования их звучания. И надо сказать, что Seducer’s Embrace прекрасно удалось найти собственное лицо. Рык вокалиста Джеймса прекрасно
сочетался с тяжелыми гитарными риффами и интересными соло в исполнении тандема Алексей Дохов/Макс Федосеев. Поначалу зрители реагировали на группу несколько индифферентно, однако после того, как вокалист несколько раз занес ногу на портал и с довольно суровым выражением лица предложил присутствующим поугорать, сие возымело свой эффект. И даже небольшая накладка, связанная с тем, что во время сета Seducer’s Embrace у Алексея Дохова порвалась гитарная струна, не испортила выступление коллектива, ибо он ухитрился так быстро ее поменять, что практически никто, включая автора этих строк, этого не заметил.
Вторыми выступали не так давно реформировавшиеся туляки Graveside. На их выступлении я остановлюсь поподробнее, ибо, говоря про эту группу, не могу не вспомнить массу исторических фактов. В свое время они были чуть ли не одной из лучших brutal death групп в России, а некоторые даже прочили им успех за границей. Выпущенный еще в 1993 году на виниле (!) альбом “Sinful Accession” стал прекрасной работой, имевшей успех в России и СНГ, однако возникшие в том же году творческие разногласия среди музыкантов, поставили крест на развитии команды, и коллектив распался. Время имеет свойство залечивать старые раны, и несколько лет назад группа снова возродилась.
Состав претерпел изменения – осталось двое старых участников, плюс добавились новые вокалист и бас-гитарист. Поменялся также внешний вид музыкантов – теперь длинной гривой, как в 90-е, не может похвастаться никто – у всех участников короткие стрижки. Увы, изменения коснулись и музыки группы – сегодня Graveside можно смело отнести к жанру death core, хотя и кое-что от старого звучания тульских парней осталось. Ребята старались зажечь во время своего сета. Особенно старался вокалист Иван Лукьянцев, носившийся по сцене из угла в угол, трясясь в конвульсиях подобно человеку, которого шибануло зарядом тока в несколько тысяч вольт, и дико рыча в микрофон. Однако все же это был далеко не тот Graveside, который мне хотелось бы услышать. Не могу сказать, что я был разочарован их нынешней музыкой, но все же, на мой взгляд, сегодня им будет трудновато превзойти то, что они сделали 16 лет назад на своем пока что единственном альбоме “Sinful Accession”. Недаром многие из присутствовавших во время их выступления скандировали “Darkness Light” – название одной из лучших композиций группы, которая в свое время была визитной карточкой коллектива и попала на многие металлические сборники и компиляции. В принципе, мне понравилось выступление этих тульских парней, однако, если в начале 90-х Graveside были практически лучшей brutal death/grind группой в России и СНГ, то сегодня это просто хороший коллектив, исполняющий death core, и известный, увы, далеко не многим. Ибо за десять лет бездействия произошла смена поколений среди поклонников, и сейчас многим название данной команды не говорит абсолютно ничего.
Третьими играли Mortem. Наряду с Graveside этот коллектив можно по праву считать ветеранами российской дэт-металлической сцены, ибо группа существует почти двадцать лет. Однако, несмотря на распад и последовавшую реформацию, а также периодические перемены в составе, стилю своему ребята не изменили. Как и в 1993 году, когда Mortem выпустили дебютный альбом “Amputator”, Mortem исполняют brutal death в лучших традициях Cannibal Corpse. Коллектив в этот день выступил просто отменно. К тому моменту в клубе уже было довольно прилично народу, и бОльшая часть присутствующих рубилась под мясные песни Mortem, тряся своими длинными волосами в такт музыке, и подрыкивая сочному утробному гроулу вокалиста Виталия Глушко. Особенно публика угорала под исполнение композиции “Amputator” с дебютного альбома группы. Mortem без зазрения совести можно назвать знаменосцами brutal death в России уже на протяжении более чем 15 лет и профессионалами с большой буквы. Одно имя барабанщика Андрея Ищенко, играющего чуть ли не в десяти коллективах различных стилей и направлений, говорит само за себя. Так что, пока существуют такие профи, как Mortem, знамя российского brutal death точно не упадет. Вдобавок ко всему, Виталий Глушко является еще и промоутером и возит к нам в Россию различные зарубежные группы. Именно благодаря его усилиям и состоялся российский тур Dismember.
Практически сразу после выступления Mortem на сцену под всеобщий восторг трех сотен поклонников, собравшихся в «Релаксе» в этот вечер, вышли музыканты Dismember и начали настраивать инструменты. Было заметно, что свободное время шведы даром не теряли и днем осматривали Москву, в том числе и Арбат, где закупили памятные сувениры. Так, например, бас-гитарист Тобиас Кристианссон облачился в футболку с изображением герба СССР, а гитарист Мартин Перссон надел майку с изображением портрета отца народов Иосифа Виссарионовича Сталина. Звук шведы попросили сделать довольно необычный – не просто концертный, а максимально приближенный к альбомному звучанию Dismember. Забегая вперед, отмечу, что не все зрители поняли эту фишку, и по окончании выступления шведов одни от такого звучания были в восторге, другие же плевались и говорили, что наши группы звучали лучше.
Свое выступление Dismember открыли композицией “Of Fire” с альбома “Death Metal”. И с первых же аккордов я узнал свойственное коллективу звучание – тяжелые сухие риффы гитар и рык вокалиста Матти Карки, повествующего в своих песнях о различных ужасах. Однако и мелодика не была забыта, и сквозь скоростной риффовый шквал частенько прорывались мелодичные проигрыши. Второй песней группа порадовала всех, ибо это была бессмертная “Bleed For Me” с легендарной пластинки “Like An Ever Flowing Stream” (1991). Матти Карки просто преобразился на сцене. Ей богу, не верилось, что несколько часов назад этот интеллигентный толстячок в очках добродушно общался и фотографировался со зрителями, а сейчас отжигает на сцене, страшным голосом рыча про ненависть и различные ужасы. Остальные музыканты также отрывались от души – частенько гитаристы и басист становились в линию, практически плечом к плечу, и играли тяжеленные гитарные риффы, не забывая от души потрясти копнами своих длинных волос. Третьей композицией стала моя любимая песня в творчестве Dismember – среднетемповая “Casket Garden” с альбома “Massive Killing Capacity”. И именно тогда в публике началось настоящее безумие – слэм и стейдждайвинг. Один из “ныряльщиков” в толпу во время очередной вылазки на сцену задел микрофон, который отключился на несколько секунд, однако Матти Карки и остальные музыканты не сакцентировали внимания на данной мелочи. Было видно, что они себя чувствуют настолько прекрасно, что готовы угорать вместе с присутствующими, что, собственно говоря, и делали.
В своем выступлении Dismember не стали делать акцент на материал своего последнего альбома “The God That Never Was”, исполнив оттуда всего пару номеров – “Trail Of The Dead” и “Feel The Darkness”, а решили порадовать зрителей своей классикой, исполнив очень много песен со своих ранних альбомов. На “ура!” прошли такие вещи как “Skin Her Alive”, “Skinfather” и многие другие. Когда музыканты исполняли “ I Saw Them Die”, припев большинство зрителей пело вместе с Матти Карки.
“I saw them die
All empty of their life”
Попрощались Dismember с народом, исполнив на бис не менее легендарную песню “Dreaming In Red” с альбома “Indecent And Obscene”. Час выступления Dismember пролетел как одна минута. Однако, несмотря на сравнительно небольшой сет шведов, большинство зрителей остались довольны. Концерт по праву можно назвать открытием осеннего сезона для тех, кому небезразличен death metal. Пусть и не самым лучшим (все же при исполнении музыки на сцене нужно и о ней думать, а не полностью отдаваться отрыву и угару, что и имело место быть у Dismember), зато полным позитивных впечатлений и воспоминаний. Что-то нам покажут в октябре Sanatorium и Sinister?
Сет-лист:
- Of Fire
- Bleed For Me
- Casket Garden
- Where Ironcrosses Grow
- Trail Of The Dead
- Collection By Blood
- Skin Her Alive
- Skinfather
- I Saw Them Die
- Feel The Darkness
- Misanthropic
- Dreaming In Red
Выражаем благодарность Musickness и лично Виталию за предоставленную аккредитацию.
Текст и фото: Дмитрий "Ward" Куликов
Кирилл-Большой
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).