Стабильность – это то, к чему так или иначе стремится любой человек, ведь зная, что у тебя все хорошо, ты становишься более свободным в своих начинаниях. Как ни крути, но стабильность нужна и любому государству, без нее не будет уверенности в своих возможностях у граждан, населяющих это государство. Все это пространное вступление заведено лишь к тому, чтобы подчеркнуть – за последние годы стабильность в нашей стране выросла, концерты идут с завидной регулярностью, и они стали охватывать не только две столицы, но и постепенно выбираться в регионы. К первооткрывателям UDO, Deep Purple и Rage в этом году добавились Doro, Helloween, WASP и Kingdom Come.
Кто был на первом российском концерте WASP на малой арене ДС Юбилейного в 2004 году (а на тот момент это был единственный концерт, запланированный в России, и никаких намеков на то, что WASP зимой приедут и в Москву, еще не было), тот, я думаю, запомнил, в каких условиях он проходил. Неприятное трехчасовое ожидание непонятно чего, злая и по большей части пьяная публика, которую как селедку в бочке мариновали в не самом большом холле малой арены, ужасный разогрев эстонской группы Сабо, которую, единственный раз на моей памяти на питерских концертах, буквально прогнали со сцены, забросав пивными стаканами в силу весьма посредственной музыки… В итоге часовое выступление, что выдали Блэки Лоулесс сотоварищи, прошло для многих скорее как мероприятие «для галочки» – все эмоции остались в прокуренном холле. И как бы не хотелось попадания в такую же ситуацию, но 10 ноября в клубе «Порт» она повторились практически на 100%, разве только не было разогрева, да и людей было поменьше. Очень странное и, я бы сказал, хамское отношение к своим фэнам, вновь с блеском продемонстрированное американцами WASP, для многих станет последней каплей и вряд ли вызовет желание еще раз посещать концерт группы, которая на тебя столь целенаправленно и цинично плюет. При заявленном начале в 18-00, концерт стартовал с тем же трехчасовым опозданием, причем саундчек команда, ничуть не стесняясь, проводила в начале восьмого, когда, по идее, она должна была вовсю играть для зрителей…
В итоге все началось через пару минут после того, как стрелка часов пересекла отметку в девять вечера. Открывающий номер “On Your Knees” испортил и без того не лучшее настроение – настолько неслаженной и откровенно халтурной работы среди западных грандов мне видеть не доводилось. Каждый музыкант играл что-то свое, без какого-то намека на сыгранность с другими участниками – то есть, все в лучших традициях начинающих групп, и уж совсем не классиков жанра. К счастью, не один я заметил, что на сцене что-то не то – сами музыканты это почувствовали и в небольшой паузе перед “Hate To Love Me” сумели подстроиться и зазвучали наконец-то так, как и должны, органично дополняя друг друга. Прыгающий поначалу звук (то было много ударных, то слишком громок был звук баса), выровнялся только к одному из самых любимых в народе хитов, по праву считающихся одним из знаковых номеров WASP – “Wild Child”. Пожалуй, только на ней с пугающим постоянством крутящаяся в сознании мысль, зачем были потрачены эти три часа ожидания и вдыхания немереного количества сигаретного дыма, перестала донимать меня своей настойчивостью. Принимали этот хит очень хорошо, да и музыканты стали хоть как-то отрабатывать заплаченные за концерт деньги. Но удивило другое, то, чего я раньше не видел ни на одном концерте. После того, как всех фотографов спустя отведенные на съемку три песни выгнали из ямы у сцены, дорожная команда WASP стала активно перемещаться по залу и настоятельным образом просить всех, кто снимает группу на мобильные телефоны (!), этого не делать… С чем связано такое ревностное соблюдение нелепых правил, и что такого можно снять из середины зала на мобильник, камера в котором далека от совершенства, мне совершенно не понятно. Остается только уповать на обычные для американцев понты, да на дутую попытку показать свой “звездный” статус, который, к слову, лет десять как уже совсем не тот, как о нем хочет думать Блэки…
Но хватит “размышлизмов”, вернемся к концерту, который уже неплохо разогнался и подходил к экватору. С залом фронтмен WASP общался всего пару раз – первый, когда поприветствовал Петербург перед “Wild Child”, и второй, когда сказал несколько слов перед “Arena Of Pleasure”. На большее источаемая величественность и надменность Блэки в тот вечер была не способна. Может быть, для кого-то такие моменты не играют никакой роли, но для меня, вместе с задержкой начала, поведением охраны и прочими мелочами, это звенья одной цепи или фрагменты одной картинки под названием: “да мне просто наплевать, что творится в зале, и как реагируют на меня фанаты, я приехал делать деньги, радуйтесь, что я вообще перед вами что-то играю и пою!”.
Хорошо, что с высоты своего одинокого столба источал холодность только Блэки – троица его музыкантов относилась к зрителям куда более открыто и по рок-н-ролльному. Ребята действительно получали удовольствие от того, что делали, а ударник вообще отыграл весь концерт как зверь и для меня стал лучшим в этот вечер. Ненамного менее ярко смотрелся и Дуг Блэйр - не вкладывая душу в блистательный соляк в “The Idol”, так играть просто невозможно, разве только в том случае, если это не верх актерского мастерства гитариста. Если и это было умелое притворство, то тогда не понятно, зачем вообще находиться на сцене – с таким талантом куда проще зарабатывать деньги в кино. Пожалуй, именно связка “The Headless Children/The Idol” и бис в виде “Chainsaw Charlie” и “Blind In Texas” были действительно великолепны, и если бы Блэки играл весь концерт также и с такими же, пусть и умело модулируемыми, эмоциями, у меня не поднялась бы рука обвинить WASP в том, о чем я говорил выше. Но в итоге мы имеем то, что имеем. Традиционно покричав с залом “I Wanna Be Somebody” в течение заранее отведенных на эти распевки три минуты, команда со сцены удалилась. Не могу сказать, что собравшиеся человек 600 совсем никак не звали WASP назад, скорее наоборот, реакция была положительной и куда более искренней, чем следовало бы, но все равно некая натянутость чувствовалась…
В этот момент я практически потерял какую-то надежду на чудо, но оно все же случилось на бисе, когда вялотекущая шаблонность шоу неожиданно пропала. Эффектно появившись под наполнившие самые дальние уголки клуба звуки бензопилы и мерцающий свет, WASP в полном составе вновь осчастливили всех собравшихся, практически идеально (если не считать отрубившегося на секунд 15 микрофона в концовке “Chainsaw Charlie”) по драйву и довольно эмоционально (особенно на фоне начала концерта) отыграли без всяких пауз “Chainsaw Charlie” и “Blind In Texas”, поставив тем… нет, не точку, а скорее жирное многоточие в этом неоднозначном концерте. Неоднозначно потому, что несколько странно было наблюдать декорации к новому альбому, выход которого буквально перед концертами в России был перенесен на февраль следующего года, и так и не услышать с него ни одной новой песни; неоднозначного ведущего себя на сцене лидера группы, больше похожего на обиженного невниманием подростка; неоднозначных по поведению секьюрити и задержки начала…
Мне кажется, если тебе все надоело, и ты не получаешь от шоу былых эмоций, стоит вовремя уйти, дабы запомниться на коне, а не как обрюзгший молодящийся старикан. Увы, далеко не всем, и далеко не только в музыке, дано осознать этот факт. При всех за и против, жанр heavy metal честен и открыт, и строится больше на искренних эмоциях и увлеченности, а не на том, чем обычно увлекаются попсовые звезды, давая “живые” концерты под фанеру (а у многих подобные обвинения после концертов в адрес WASP были). И если с точки зрения техники (игра, по большей части звук, свет) в ноябрьский вечер проблем не было никаких, то вот с искренностью и честностью у фронтмена они были огромны, а их отсутствие одной техникой и экстравагантным видом в ботфортах не компенсируешь ни при каких условиях.
Сет-лист:
- On Your Knees
- Hate To Love Me
- L.O.V.E. Machine
- Wild Child
- Widow Maker
- Sleeping In The Fire
- Arena Of Pleasure
- The Headless Children
- The Idol
- I Wanna Be Somebody
Бис:
- Chainsaw Charlie (Murders in the New Morgue)
- Blind In Texas
Выражаем благодарность SPIKA Merchandising за предоставленные аккредитации.
Текст: Blindman
Фото: Даша "Varney" Сегал
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).