…Я подошел к самому началу концерта, и не успел я толком рассмотреть толпу разодетых готов, как на сцену вышли первые участники вечера – два мрачных лысых дядьки из Altera Forma, творчество которых я очень уважаю. На моей памяти это уже третье выступление группы, и каждый раз они приносят некую технологическую изюминку, без которой было бы не так интересно. В этот раз они притащили ни много, ни мало – классический терменвокс, на котором тут же сыграли инструментальную версию "Звезды", песни с первого альбома. Далее последовало несколько песен в классическом исполнении, то есть большой мрачный дядька тихонько топчется в процессе пения, в то время как маленький мрачный дядька флегматично играет на синтезаторе. Большой плюс всего этого был в том, что старые песни, которые периодически встречались в сет-листе, были для концерта достаточно сильно переработаны. Но был и минус – дело в том, что звук нормально так и не настроили, и практически не было слышно припевов с фирменным фильтрованным вокалом. В целом же, выступление прошло очень достойно, несмотря на то, что у группы довольно скоро возникли неполадки с видеорядом, и оставшаяся часть прошла в сопровождении странной смеси появляющихся на экране всевозможных следов и рекламы "ВВК". Сыграв напоследок еще одну композицию с помощью терменвокса, музыканты под аплодисменты зрителей ушли со сцены.
Начался ди-джей сет, и я получил возможность рассмотреть публику. Вообще Halloween Party – это, конечно, здорово. Только здесь ты можешь испытать исключительно положительные эмоции, когда прелестная девушка, проходящая мимо, протопчется тебе по ногам. Только здесь не вызывают отторжения два парня, при встрече долго и страстно целующиеся. Только здесь можно увидеть такую кучу людей, одетых столь же странно, сколь и красиво. В этом сезоне были особенно популярны крылья, самые разные – летучих мышей, ангелов, демонов, бабочек; список можно продолжить. Кроме этого, были замечены ведьмы, киборги, военные генералы, охотник с кабаном на плече, Джокер, Жанна Фриске из "Дозоров" и многие-многие другие, о которых вспомнить я уже не в состоянии. Моим же личным фаворитом стал полевой доктор в характерной белой одежде и в марлевой повязке, с ног до головы забрызганный кровью. Да еще и в очках а-ля "сварщик". Такие очки, кстати, тоже были очень популярны.
А тем временем на сцене появились Bleeding Nature. В составе группы было четыре человека. Вокалист – очень душевный человек. Сангаджи Тарбаева знаете? Очень похож. И прической, и поведением, и всем остальным. Даром, что не калмык. Гитарист – такой манерный равнодушный персонаж. Клавишник, который по совместительству был и скрипачом. Вернее, наоборот – это был скрипач, усиленно изображающий игру на синтезаторах. Ну и барабанщик – персонаж в огромных наушниках и черных очках. Этакая одушевленная драм-машина. В последнее время у музыкантов стало модно надевать на себя одинаковые детали одежды. В данном случае это были ботинки на подошве огромной высоты.
Отыграла группа, в общем, довольно ровно и качественно. Вокалист гулял по сцене и любвеобильно жестикулировал, гитарист с выражением вселенской грусти на лице регулярно вставал на педальку и демонстративно брал некий аккорд. Но особенно повеселил клавишник. Представьте, начинается синтезаторная партия, клавишник ее играет. Партия заканчивается, начинается следующая. Затем еще одна. И самое интересное, что положение и движения пальцев клавишника вообще при этом не меняются. Либо наоборот – поиграл и бросил, а партия продолжается без его помощи. Иногда же он играл что-то с такой энергией и скоростью, что, казалось бы, должно звучать адское фортепианное соло невероятной сложности – а ничего вообще не слышно. Зачем ему при этом аж три (!) клавиатуры, для меня так и осталось загадкой. Ну ладно, зато он на скрипке неплохо играл. Скрипку, правда, на первой песне тоже слышно не было, но потом звук настроили, и получалось очень красиво.
После выступления Bleeding Nature убрали барабаны, и на освободившееся место пододвинули поближе экран. На сцене начали появляться девушки в пышных средневековых нарядах, которые обмотали скотчем несколько стульев, поставили их перед экраном и набросили на них красную материю так, что получилось подобие дивана. Через некоторое время вышла дама и объявила, что, мол, выступает некая визуальная группа.
Некая визуальная группа представила небольшую сценку из жизни вампиров. Краткий пересказ: жили-были два вампира в женском обличии, и предавались они наслаждениям и разврату. И пришел к ним красивый молодой человек и встал в позу. Две девушки тут же попытались совратить красивого молодого человека, но тот их цинично отверг. Тогда они его загрызли и запихали под диван. Потом пришло нечто вроде главного вампира, и на этом сценка кончилась. Артистов освистали, и, вы меня, конечно, извините, но, по-моему, заслуженно, так как сей мини-спектакль был исполнен на уровне школьной самодеятельности. Одних красивых костюмов для успеха мало.
После сценки настал черед следующих участников – Frozen Autumn. Было уже почти полдвенадцатого, когда знаменитый дуэт как-то незаметно вышел на сцену и едва ли не полминуты ковырялся в синтезаторах, прежде чем публика спохватилась и приветственно заорала. Музыканты выглядели просто, но стильно. Диего в длинном черном плаще и с роскошным высоким лохматым гребнем волос на голове нарезал на небольшом одиноком синтезаторе, у затянутой во все черное Арианны клавиатур было две (и еще сбоку некий аппарат). Первая, вводная композиция из-за адских басовитых вибраций и общей медлительной распевной направленности напомнила мне индустриальный эмбиент. Однако звук очень быстро настроили, и должен отметить, что практически на всех остальных песнях группы он был идеален.
Музыканты пели по очереди, сначала композиция с вокалом Арианны, затем Диего, и так далее по циклу с неизменным "спасибо" в конце каждой песни. И если вокал Диего был красив, но особо ничем не примечателен, то вокал Арианны был просто великолепен – звонкий, чистый, мощный голос, который производит какое-то гипнотическое действие. Каждый раз, когда певица вновь берет в руки микрофон, ты уже горишь от нетерпения снова услышать ее голос. Зато Диего пел и играл одновременно и лишь однажды вышел на центр сцены, исполнив некое подобие танго с микрофоном, тогда как Арианна, напротив, во время пения медленно и аккуратно расхаживала по сцене и лишь иногда играла на клавишных, хотя активно использовала оба синтезатора.
Параллельно звуку на экране шло визуальное сопровождение, идеально подходящее музыке – медленно, плавно сменяющие друг друга невнятные образы, размытые картины, статуи и фотографии, пейзажи и архитектурные формы неохотно, неторопливо проявлялись из палитры блеклых осенних красок и снова уходили в небытие. Это создавало сильный эффект статичности – на сцене не движется ничего, кроме этого неспешного видеоряда, и лишь льется очень красивая и грустная музыка из под рук почти не двигающихся по сцене музыкантов. В результате, и зрители, и исполнители медленно, но верно оказываются в состоянии некой легкой отрешенности.
…Концерт был просто замечательным. Теперь я начал немного понимать людей, которые ходят на подобные мероприятия не для того, чтобы посмотреть на группу, а чтобы пообщаться вот именно в подобной атмосфере, чтобы процеловаться весь концерт (а наблюдалось и такое), или просто чтобы просто немного пожить в остановившемся мире вечной осени.
Выражаем благодарность Russian Gothic Project за предоставленные аккредитации.
Текст: Dreamer
Фото: Григорий Евстигнеев
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).