За что и ради чего можно умереть? Ради богатства, за родных и близких людей, за любимого человека. В общем, вариантов великое множество. Однако более 200 поклонников меланхоличной тяжелой музыки 11 ноября решили избрать иной способ «сладкой смерти» - умереть за то, чтобы посетить концерт одной из лучших лав-готик-метал групп Финляндии To/Die/For, которая приехала в Россию в третий раз, чтобы выступить в поддержку недавно выпущенного диска “Wounds Wide Open”.
На этот концерт я возлагал большие надежды, поскольку прошлые выступления финнов в России прошли довольно неплохо, однако лучшими их назвать у меня не повернется язык. В 2002 году финны, выступая в СДК МАИ, были в стельку пьяны, и доходило до того, что когда вокалист Япе Ператало объявлял собравшимся названия песен, зачастую следом звучала совсем другая композиция. Прошлогодний концерт группы в «Релаксе» оставил куда более приятные впечатления, однако фронтмен группы приехал в Москву сильно простуженным и на сцене не всегда был на высоте. Тем более что предыдущий диск To/Die/For под названием “IV” был записан в тот период, когда коллектив вовсю раздирали внутренние разногласия и частые перемены в составе, что не могло не сказаться на качестве пластинки. Диск получился не сказать, чтобы провальным, однако на фоне трех предыдущих работ группы, на мой взгляд, смотрелся весьма блекло, за исключением пары-тройки действительно интересных и цепляющих песен. А вот новый альбом, который вышел совсем недавно, получился гораздо сильнее, несмотря на продолжающиеся пертурбации в составе. На “Wounds Wide Open” в изобилии присутствуют запоминающиеся мелодии и хитовые песни, да и само звучание сильно напоминает о прекрасных альбомах “Epilogue” и “Jaded”. Так что вопрос, идти или не идти мне в очередной раз на To/Die/For, мной даже и не ставился. И думается мне, что я не прогадал.
Концерт предваряла так называемая пресс-конференция. Начало ее несколько затянулось по причине того, что к 16-00 финны еще не успели завершить саундчек. Поэтому, когда музыканты полчаса спустя вышли в бар «Релакса», пресс-конференция превратилась в обычное дружеское общение на разные темы (вплоть до интимных вопросов) между музыкантами и немногочисленными представителями журналистской братии. Надо сказать, что и в этот раз участники группы были изрядно навеселе, однако о своей цели отыграть концерт все же помнили, поэтому поправка на соблюдение меры была учтена. Жаль только, что To/Die/For не привезли весь свой мерчендайз в виде фирменных маек и дисков (не успели напечатать своей символики на майках в большом количестве), чем неслабо разочаровали организаторов и зрителей. Пришлось поклонникам довольствоваться продающимися футболками и дисками Repentance, которые играли на разогреве.
Концерт открывал коллектив из Казахстана под названием For You. В общем, имя группы говорит само за себя. Ребят вдохновляет творчество HIM, и играют они музыку в подобном ключе. Вокалист явно равняется на Вилле Вало, и хотя я бы не сказал, что он уж так косил под Вилле, однако вокальные линии и сценический имидж вызывали очевидные ассоциации с кумиром значительной части российских девчонок. Раньше For You исполняли песни на русском языке, но не так давно ребята перешли на англоязычную лирику. Большинству зрителей, в том числе и мне, их музыка пришлась явно по душе, несмотря на то, что For You играли с драм-машиной, звучание которой, на мой взгляд, несколько диссонировало со слаженной и четкой игрой гитаристов и пышных габаритов клавишницы коллектива, хотя и не шло в ущерб общему саунду. После их выступления многие зрители признавали, что открыли для себя новую интересную команду.
Далее выступали Repentance, имеющие в Москве культовый статус. Что можно сказать? В этот раз ребятам удалось зажечь на все сто процентов! На прошлом выступлении вместе с Pyogenesis публика хоть и неплохо отнеслась к сету команды, однако было видно, что Repentance находились немного не в своей тарелке, ибо далеко не все пришедшие в «Табулу Расу» зрители, основную массу которых составляли альтернативщики и панки, смогли въехать в материал группы. Небольшие изменения претерпел имидж вокалиста Влада Смирнова – к этому концерту он расстался со своей бородой и, кстати, без нее стал выглядеть более привлекательным и симпатичным молодым человеком. Представительницы прекрасного пола не могли не ответить ему и всем музыкантам группы взаимностью. Эмоции поклонников достигли пика, когда группа исполняла “Won’t Fit Your Heaven” – одна из зрительниц, стоявших в первом ряду, настолько вошла в раж, что вцепилась в перила у сцены и стала с такой силой трясти их, что казалось – еще чуть-чуть, и ограждение не выдержит такого бешеного напора. Не менее эмоционально воспринимали зрители и остальные композиции. Думаю, что на этом концерте Repentance стали лучшей из трех групп разогрева, хотя более чем уверен, что далеко не все присутствующие со мной согласятся.
Настало время разбавить мрачную атмосферу искрометной и зажигательной музыкой, и с этим без особых усилий справилась бригада питерских задиристых глэмстеров Flash. Представьте себе синтез классики глэма Motley Crue с героями сегодняшних дней Negative. Яркие и броские наряды музыкантов, косметика на лицах – в общем, все атрибуты данного жанра налицо и говорят сами за себя. Недостаток у Flash только один – отсутствие собственных идей. Что, впрочем, музыканты, а особенно вокалист, компенсировали поведением на сцене, мало чем отличающимся от вышеупомянутых Negative. Эротические движения бедрами, жонглирование микрофонной стойкой – все очень похоже. Разве что вокалист не целовался с бас-гитаристом и не изображал акт совокупления»с колонками. Конечно, группа старалась, что тут скрывать, тем более что в этот день солист Flash праздновал свой день рождения. Однако, их выступление было неоднозначно воспринято публикой, и я могу понять тех, кому оно не понравилось. Ведь все эти трюки, да еще и в гораздо большем количестве, все желающие увидели 21 октября на концерте Negative в клубе «Точка», а копия, как известно, очень редко превосходит оригинал, какой бы качественной она ни была. Резюмируя вышесказанное, отмечу, что ребята играют весьма недурно, однако не мешало бы включить в музыку и собственные идеи, а не только лишь равняться на кумиров.
Словно черти из табакерки, после короткого intro на сцену вылетели виновники сегодняшнего торжества. Горячие финские парни открыли свое выступление одним из хитов с последнего альбома – композицией “Wicked Circle”. Эта песня легко запоминается благодаря яркому и помпезному клавишному проигрышу. Судя по данной композиции, коллектив действительно решил возвратиться к своим «золотым денькам», а точнее, альбомам “Epilogue” и “Jaded”, однако не могу не упомянуть и о новшествах в звучании группы – а именно об обилии бэк-вокальных хоралов, чего ребята раньше практически не использовали. Следом за ним прозвучала еще одна композиция с последнего опуса – “Guilt Ridden State”, которая получилась несколько мрачнее, чем предыдущий номер, а строчка припева: “Hey, leave me alone with the darkness, leave me alone with my sin” буквально берет за душу. Ну не могу я оставаться равнодушным, когда группа исполняет такие песни, тем более когда при этом Япе Ператало действительно, а не ради шоу, демонстрирует зрителям переживания, накопившиеся у него в душе. То на колени перед публикой упадет, то начнет пристально смотреть прямо в глаза мрачным девушкам в черном, стоящим в первых рядах.
Третьим номером Япе объявил одну из песен, за которую некоторые поклонники готовы воздвигнуть группе настоящий памятник. Речь идет о “Hollow Heart” с легендарного диска “Epilogue”. И пусть в этот день в «Релаксе» собралось немногим более 200 человек, но и это количество народа подпевало припев настолько громко и страстно, что периодически заглушало Япе. Сами же музыканты помимо зажигательного перформанса на сцене не забывали о «пламенном романе» с алкоголем, поэтому между песнями вокалист частенько прикладывался к бутылке водки «Парламент», которая стояла перед его микрофоном. Однако, как я уже сказал в начале отчета, в этот раз группа не забыла о музыкальной стороне дела и играла четко и без лаж. Следует еще один хит с последнего альбома – композиция “Liquid Lies”, в которой голос Япе становится хриплым, напряженным и трагичным. Жаль, что в группе нет живого женского бэк-вокала, поскольку в этой песне он звучит настолько чувственно и проникновенно, что его воспроизведение с мини-диска не раскрывает всего заложенного в ней океана чувств и впечатлений.
После пары номеров с альбома “Jaded” – мрачной “Anos De Dolor” и заводной “Dying Embers”, группа снова обращает взоры поклонников на свое последнее творение. И снова звучит хит – быстрая композиция “Like Never Before”. Если честно, ну не могу я понять, зачем было год назад группе выпускать тусклый, блеклый и совершенно скомканный альбом “IV”, когда можно сразу было бы выпустить “Wounds Wide Open”, где проходных песен нет вообще, и который слушается буквально на одном дыхании. Думаю, сейчас и сами музыканты понимают, что предыдущая их пластинка была слабой, и большинство критиков разнесли ее в пух и прах, поэтому сейчас не особо уделяют внимания этому диску. Однако “Little Deaths” является одним из приятных исключений, и именно эту песню группа исполнила следующим номером.
После мелодичной и приятной “New Heaven” To/Die/For снова взорвали зал нетленкой с самого первого диска “All Eternity” – песней “Together Complete”, выдержанной в лучших традициях Sentenced. И буквально без промедления Япе и компания кидают публике очередную «хитовую бомбу» - эмоциональную “Sorrow Remains” с последнего альбома. К тому времени Япе уже разошелся не на шутку (в хорошем смысле слова) – помимо падений на колени, он начал демонстрировать свои альпинистские способности, периодически взбираясь то на перила перед сценой, то на здоровенные макеты банки энергетического напитка Burn, стоящие по углам. Несмотря на то, что фронтмен не забывал практически между каждой песней сделать пару глотков водки, держался Япе на ногах достаточно крепко, поэтому в публику не свалился. Но думаю, что если бы это и случилось, то лес рук поклонниц не дал бы ему упасть на пол.
Ну а на бис To/Die/For отыграли просто сказочную подборку песен – “Too Much And Enough” c “Jaded”, а также две композиции с горячо любимых поклонниками альбомов “All Eternity” и “Epilogue” – “Live In You” и “Vale Of Tears”.
Если честно, я не ожидал от группы такого зажигательного сета. Все исполненные песни – хиты. Безусловно, каждое из трех выступлений To/Die/For имело свои определенные положительные и отрицательные моменты, однако именно этот концерт я бы рискнул пока назвать лучшим из всех выступлений этого замечательного финского коллектива в России. Хотелось бы надеяться, что проблемы с составом у этих ребят наконец-то закончились, тем более сейчас лайн-ап коллектива выглядит очень впечатляюще, особенно дуэт гитаристов – Антти Талала и недавно вернувшегося в группу Йонаса Кото, который записал с To/Die/For первые два альбома. Думаю, что благодаря именно этому составу финны на новом диске “Wounds Wide Open” повернули вектор исполняемой музыки к звучанию ранних своих работ, причем не гнушаясь различного рода экспериментов и новшеств, которые в этот раз, на мой взгляд, удались на все сто процентов, прекрасно контрастируя с классическим саундом группы.
Сет-лист:
- Intro
- Wicked Circle
- Guilt Ridden State
- Hollow Heart
- Liquid Lies
- Anos De Dolor
- Dying Embers
- Like Never Before
- In Solitude
- Little Deaths
- New Heaven
- Together Complete
- Sorrow Remains
Бис:
- Too Much Ain't Enough
- Live In You
- Vale Of Tears
Выражаем благодарность Alice Nite за предоставленную аккредитацию.
Фото: Дмитрий "Ward" Куликов
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).