В этом году звезды металла мирового уровня балуют юг России с завидной регулярностью. Весенний концерт прекрасной немки Доро Пеш в Краснодаре и угар от бразильцев Soulfly летом в Новороссийске надолго останутся в памяти фэнов. Но представить, что уже осенью в рамках мирового тура в Краснодар приедут еще и легенды американского тяжелого металла W.A.S.P., не мог даже самый смелый человек. Билеты разлетались, как горячие пирожки, а огорчить фанатов могло лишь отсутствие автограф-сессии, которые стали для Краснодара уже привычным явлением. Хотя после попытки покушения на Блэки Лоулесса в Техасе, его отказ от встреч с поклонниками можно понять.
Естественно, за час до концерта холл всего лишь тысячного зала краснодарского ДКЖД, был забит до отказа. Причем на концерт пришли не только краснодарцы или люди из края, специально на концерт приехали фанаты даже из Владивостока, вызвавшие особое уважение. Все пришедшие ждали феерии. Начало концерта по традиции задерживалось больше, чем на час, поэтому в холле проводились различные конкурсы с призами от спонсоров. Ностальгирующие дядьки, выпивая очередную рюмку коньяка, вспоминали былые годы, когда их не брали в комсомол только из-за одного рисунка на школьной тетради - пилы, уже ставшей легендарным символом W.A.S.P.
При входе в зал сразу бросилась в глаза сцена. Отличное оформление в виде обложки пока не вышедшего альбома “Dominator”. А под самым потолком над первыми рядами висела огромная сетка с воздушными шариками.
Долго ждать заполнения зала не пришлось, люди заняли места за считанные минуты, впервые на моей памяти в зале поставили дополнительные кресла. Когда зал был полностью заполнен, яблоку негде было упасть.
Терпение поклонников испытывалось недолго, и после непродолжительных перекличек и скандирования «W.A.S.P.» свет гаснет. В виде интро звучит легендарная “The End” группы The Doors, которая явилась для меня сюрпризом. Зрители уже стали подпевать Моррисону, но в самый интересный момент интро завершилось, и на сцену выбежали музыканты. Концерт начинается с древнего боевика “On Your Knees”, который тут же переходит в “Hate To Love Me”. Песни идут без остановок, никаких приветствий или пустых разговоров, музыканты знают, как зажечь зал без лишних слов.
И хотя тур проходит в поддержку нового альбома, живьем группа не исполнила ни одной песни с него, весь cет-лист был составлен из классических вещей, написанных в 80-х и начале 90-хгоды (единственное исключение – вышеупомянутая “Hate To Love Me”), и это позволило всем в зале петь каждую строчку.
Басист Майк Дуда и гитарист Даг Блэйр носятся по сцене с бешеной скоростью. А в Блэки столько энергии и драйва, что уже через 10 минут концерта его футболка полностью промокает от пота. Публика отвечает тем же, группа и зрители в зале сливаются воедино. От штурма сцены поклонниками музыкантов спасали только загороженные на первых рядах проходы. Хотя и охрана тоже применяла немало усилий, чтобы оградить музыкантов от фанатов. Более того, после третьей песни охрана запретила фотографировать. И всех, кто пользовался камерами, просто выводили из зала, а тем, кто был в недосягаемости, секьюрити светили в объектив фонариками или лазерными указками.
Голос Блэки звучит уверенно и чисто. А вот гитары были немного смазаны, и если гитара Блэки еще звучала более-менее нормально, то у Дага явно были проблемы. А также чувствовалась сильная перегрузка во время всего концерта.
После исполнения “L.O.V.E. Machine” я окончательно убедился в посредственности своих вокальных данных. Зато мы быстро нашли общий язык с Майком Дудой, он оказался очень веселым парнем. Корчил смешные рожи и в свободные от игры секунды то и дело показывал козу. Я отвечал ему тем же, за что и был впоследствии вознагражден его медиатором. Остальные зрители получили свое вознаграждение во время “Widowmaker”, когда в зал из-под потолка полетели сотни черных шариков с логотипом группы. Народ стал ловить их и кидать друг другу, некоторые даже изловчались закинуть шарики на балкон.
Перегрузка звука снова напомнила о себе, во время исполнения “The Idol” - красивейшее соло Дага было настолько перегружено, что находится возле сцены в этот момент, было практически невозможно. Но любой негативный момент забывается с первыми аккордами “I Wanna Be Somebody”. В зале происходит настоящий взрыв эмоций, подобный ядерной бомбе – музыкантам подпевали практически все присутствовавшие зрители. А я стал счастливым обладателем еще одного медиатора, на этот раз из рук мистера Лоулесса. Какой-то парень сзади тут же стал предлагать мне за медиатор деньги, но получил твердый отказ.
Тем временем, допев песню, музыканты покидают сцену так же быстро, как и на ней появились. Но уже через пару минут колонки разорвал на части рев бензопилы, и на десерт мы получили “Chainsaw Charlie”, заставившую истощенную публику снова биться в экстазе. Охрана, состоящая в большинстве из местных байкеров, тоже кивала головами в темп музыке, явно получая удовольствие. Хотя расслабляться им не удавалось ни на секунду - разгоряченные поклонники то и дело рвались к сцене.
Ну а во время последнего выхода на бис Блэки отправил в зал свое полотенце, которое было тут же разорвано на мелкие куски зрителями первых рядов. А последней композицией в сете стала “Blind In Texas”. Блэки отлично управляет толпой, во время припева он подносит палец к губам, и зал полностью затихает, чтобы через секунды снова взорваться овациями по команде. По окончании песни музыканты разбрасывают еще немного медиаторов и покидают сцену в последний раз, обещая встретится с нами когда-нибудь еще. Тут же выходят техники и начинают разбирать аппаратуру, чтобы на следующий день группа успела так же ярко выступить в Ростове. А зрители, охрипшие и оглохшие, но с морем положительных эмоций покидают зал.
И все-таки если учесть все плюсы и минусы, это был самый драйвовый концерт из всех, что были в этом году, явно претендующий на звание концерта года, если не на юге, то в Краснодаре точно.
Сет-лист:
- Intro (The End)
- On Your Knees
- Hate To Love Me
- L.O.V.E. Machine
- Wild Child
- Widowmaker
- Sleeping (In The Fire)
- Arena Of Pleasure
- The Headless Children
- The Idol
- I Wanna Be Somebody
Бис 1:
- Chainsaw Charlie (Murders in the New Morgue)
Бис 2:
- Blind In Texas
Выражаем благодарность сети музыкальных магазинов “Планета союз” за предоставленную аккредитацию.
Текст и фото: Mr. Crowley
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).