Удивить кого-то двумя концертами, случающимися в один день на разных площадках, на сегодняшний день практически невозможно – ситуация настолько обыденна, что заострять на ней внимание как-то даже неудобно. Куда реже случается ситуация, когда два этих концерта представляют интерес и всерьез заставляют задуматься, что ж в конечном итоге посетить. Похожее уже было в этом году в мае, когда в «Порту» был Clawfinger, а в Арктике тем временем в поддержку своего третьего альбома выступали Korpiklaani. Конечно, выбор 25 ноября был не настолько значим (уровень команд был несколько ниже), однако и Легион в «Рокс-клабе», месте относительно новом, и Hevein в «Реде» для меня представляли примерно одинаковый интерес. Весной я знаю как минимум пару человек, кому удалось побывать и там и там, осенью подобный финт получилось провернуть и мне. И хотя у нас на сайте есть более подробный отчет о мероприятии “November Rain Fest”, я позволю себе пару слов сказать о нем и в своем репортаже.
Небольшая разница в начале концертов (шоу в «Рокс-клабе» начиналось на час раньше), давала определенное преимущество, и вполне естественно, что первым делом я оказался именно там. Площадка для меня новая, в следующем году там обещают уже как минимум два концерта западных исполнителей, посему посмотреть и оценить ее хотелось заранее. Сам клуб произвел неплохие впечатления. Если кто помнит старый “Полигон” на Лесной, то зал в чем-то на него похож: он такой же вытянутый в длину, с той лишь разницей, что там бар и зал разделялись стенкой, вход в зал был посередине, а здесь нет никаких стен, бар и, собственно, сам зал переходят небольшим зигзагом один в другой. То есть, вполне возможна ситуация, когда выступающие группы утомят, а сидя за столиками, пусть и в отдалении, наблюдать за тем, что творится на сцене, и тем более звучит, можно практически без помех. Из негатива - узкая лестница (с этим ничего не поделаешь), платный гардероб (при желании с этим можно справиться) и быдловатая охрана (это хотелось бы поменять в первую очередь).
Открывала концерт группа Эпатаж, играющая в целом скоростной power metal. Из группы при серьезной и упорной работе может что-то получиться, но пока же это не более чем неплохо, да и то с некоторой натяжкой. Основная проблема группе, как у многих других, кроется в пусть и старающимся, но пока неважном вокалисте… Но основной целью визита было оценить не только клуб и смотреть на Эпатаж, а увидеть Lamina Nox, о которых доселе я слышал исключительно положительные отзывы. Как ни странно, отзывы возникли не на пустом месте – группа действительно очень неплоха, хорошо сыгранна и, главное, практически не имеет конкурентов на отечественной сцене. Хорошая вокалистка, сыгранные музыканты и красивая, в целом оригинальная музыка – этакий российский ответ Lacuna Coil. При этом никаких проблем с подачей нет, на Lamina Nox действительно приятно не только смотреть, но еще и их слушать. Однако течение времени никто не отменял, оно неумолимо совершает свой бег, никого и никогда не ожидая, и вот, покинув Lamina Nox на середине сета, мне приходится спешить в Red Club, ведь в противном случае можно успеть только к шапочному разбору и пропустить все и вся.
Как-то так получилось, что в «Реде» последний раз я был чуть ли не два года назад, успев несколько подзабыть его внутреннее убранство. Приятно, что оно почти не изменилось, оставшись таким же уютным и приятным, каким я его помнил и в целом отлично располагающим к комфортному времяпрепровождению. Оказалось, что за время моего путешествия отыграла всего одна команда, Talisman Tales, и, судя по тому, что я слышал от посетителей, в этом пропуске не было никакой трагедии.
Naked, первые за тот вечер финны, идущие в программке выступлений вторыми, по-настоящему удивили, и удивили приятно. Четвертка отвязных парней, очень молодо выглядящих (как оказалось, их сценический имидж несколько вводит в заблуждение относительно реального возраста участников), играла с таким драйвом и отдачей, что не проникнутся их веселым, заводным и драйвовым глэмом с небольшим налетом панка было просто невозможно. Великолепное владение инструментами, отличная сыгранность и драйв, драйв в квадрате плюс позитив, излучаемый вокалистом – это тот недостижимый идеал, к которому стоит стремиться. Группе было откровенно все равно, что слушает их в зале человек сто, и я уверен, что будь зал в десять раз больше, они вели бы себя на сцене абсолютно так же, ничего не добавляя и не прибавляя. Постоянное общение со зрителями между песнями, взаимные подколы друг друга и необычная легкость и радость от того, что они делают на сцене, выгодно контрастировала с той пафосностью и безразличием, что излучали их более именитый коллеги по жанру из WASP двумя неделями раньше. Скептики скажут, что WASP знают все, а Naked – всего лишь вторичная группка, о которой знают единицы, и они будут в чем-то правы, вот только эти финны оставили у меня куда лучшие воспоминания, чем молодящийся фронтмен некогда знаменитой группы. Честно отработав программу (на последнем номере вокалист даже взял в руки мегафон и использовал его при исполнении песни, что также вышло мило и забавно), под приличные овации немногочисленной публики, явно получившей удовольствие от их выступления, Naked уступили место следующей команде.
Sopor, про который я был также наслышан заранее, но так ни разу и не наблюдал в живую, достойно ответили Naked своим хотя и небольшим, но вполне достаточным сетом, отыграв лишь немногим хуже финнов. Вот только по музыке у Naked и Sopor нет ничего общего, и если первые излучают здоровый позитив, то вторые не менее эффектно и красиво страдают. Наиболее близким по сравнению аналогом для нашей группы будет финский же Silentium. Sopor уверенно держатся на сцене, их музыка не так проста, как может показаться поначалу, но, тем не менее, было приятно видеть, что репертуар группы публика знает и любит, а в ряде песен им даже немного подпевали. Атмосфера в зале в тот момент, несмотря на несколько мрачную музыку, была отличная, и в целом выступление прошло на хорошем уровне, упрекнуть команду можно разве только за иногда проваленную партию скрипки, которую не всегда было хорошо слышно. Пару раз в зале были заметны финские музыканты из группы Hevein, которые с интересом наблюдали за игрой петербургских коллег и, как мне показалось, не без интереса и одобрения смотрели за ними. В принципе, если Sopor не бросят свое дело на полпути, немного подтянут сыгранность и слегка разнообразят свой материал, у нас может появиться серьезный конкурент финским “трагичным” группам, и, честное слово, хочется пожелать музыкантам всяческих успехов – они этого явно заслужили.
Я не могу сказать, что дебютный, и пока единственный альбом Hevein “Sound Over Matter” произвел на меня оглушительное впечатление, но и кривить душой не буду – эта работа показалась весьма зрелой и интересной, но даже по ней я никак не ожидал увидеть такого драйва на сцене. Несмотря на внушительный состав из шести человек и весьма тесную сцену клуба, вокалист, похожий на фронтмена In Flames Андреса Фридена не только вокальной манерой, но и внешне, творил настоящие чудеса, постоянно прыгая, падая на колени, вновь вставая и подлетая к потолку, где висели жаркие софиты, чтобы затем снова упасть. Каким образом он умудрился ни разу не задеть ни гитаристов, ни скрипачку, ни несколько флегматично сидящую сбоку главную звезду группы, виолончелиста Макса Лилья (ex-Apocalyptica), остается только гадать, но то, что его акробатика смотрелась очень эффектно, отрицать бессмысленно. В группе удивило буквально все – драйв, идеальная сыгранность гитариста и ударника с одной стороны, и тех, кто играл на струнных с другой, ни малейшего намека на то, что инструменты фонят и не играют, как должны (любимая отговорка отечественных музыкантов), четкое распределение ролей на сцене… Перечислять можно долго, но, честное слово, такой прыти от группы, выпустившей всего один альбом, ожидать не приходилось. Редко какие группы вызывают столько положительных эмоций, а уж желание послэмиться, для меня и вовсе редкое и несколько странное, появилось буквально к середине второй песни, а удержать себя удалось и вовсе с большим трудом. Жаль, что громкие звуки мелодик-дэта распугали часть народа, и Hevein пришлось выступать в совсем уж неприлично зияющими дырами зале, но думаю что все те, кто остался, получил настоящее удовольствие от их выступления. Жаль и то, что вся вторая половина шоу из-за различных задержек до этого, прошла в небольших препирательствах с организаторами и их попытках выгнать, прямо скажем, неспешно приступавших к своей работе финнов, со сцены. Однако группа стойко на ней держалась и, периодически аппелируя к первым рядам, в итоге отыграла почти полный сет, исполнив одну новую песню (это уже больше похоже на современный Soilwork с неизменной партией виолончели), один кавер и завершив все выступлением хитом “Worth Fighting For” с ранее названного дебютного диска. Концерт W.A.S.P. был забыт как страшный сон, а всем я настоятельным образом рекомендую не упускать возможность увидеть этих финнов в живую, если таковая представится.
И не беда, что все мероприятие завершилось в половине двенадцатого, и можно было вполне не успеть на метро – выступавшие в тот вечер команды по праву заслужили небольшие жертвы со стороны публики.
Выражаем благодарность Алексею Спиридонову за предоставленные аккредитации
Текст: Blindman
Фото: Даша "Varney" Сегал
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).