Открытие нового рок-клуба в Москве – это всегда событие, особенно после череды их закрытий (как, например, закрытие легендарной Горбушки или не столь знакового, но, тем не менее, многими любимого Р-клуба), или их неоткрытия (речь идет, конечно же, о «Сцене», позиционировавшейся как адекватная замена Горбушки). Поэтому известие о появлении нового клуба в районе метро «Новослободская» было воспринято мной более чем радостно, тем более, что его открытие планировали провести с помпой, организовав своеобразный мини-фест с участием Shadow Host, Arida Vortex, Фактора Страха (если кто не в курсе, совместного проекта группы Тризна и Кирилла Немоляева), и даже группы Сергея Маврина.
Найти этот клуб с загадочным названием «План Б» оказалось делом не очень сложным, хоть и требующим определенных навыков ориентирования на местности – путь к нему занял 20 минут быстрым шагом дворами (не знаю, сколько бы он занял прямыми магистралями). Ну да ладно, кто захочет – найдет, это не проблема. Проблемы же начались практически сразу, как я переступила порог клуба. Много я посетила концертов, на очень многих площадках, но настолько заторможенного гардеробщика я, признаюсь, видела в первый раз. Молодой парень (лет 20) двигался так, словно находился под водой, настолько плавны и медленны были все его движения, несмотря на то, что в гардероб была очередь. Отметив про себя, что, если я хочу попасть домой раньше 7 утра, то с биса последней группы нужно будет уйти, я направилась в зал.
Зал оказался очень приятным, чем-то напоминающим недавно закрытый «Р-клуб», с тем лишь преимуществом, что зрительный зал не уходил от сцены вдаль, как было в «Р-клубе», а расходился в стороны, что давало шанс увидеть сцену и выступающих на ней гораздо большему количеству зрителей. Также меня, как журналиста, порадовало наличие специального балкончика для прессы, откуда очень хорошо видно все происходящее на сцене и удобно фотографировать. Для меня, как для человека не самого высокого роста, это довольно актуально, поэтому за это клубу отдельное спасибо. И вот я удобно утроилась за столиком, «прицелила» фотоаппарат и стала ждать начала концерта.
К моему немалому удивлению, ждать пришлось недолго, и он начался практически без опоздания выступлением вездесущих москвичей
Shadow Host, успевших многократно засветиться выступлениями на разогреве многих западных групп. К сожалению, количество далеко не всегда переходит в качество, и музыканты это в очередной раз доказали. Не знаю, может, они были не в форме, может, у всех них был неблагоприятный день по гороскопу, но отстроить звук им не удалось совсем. «Я теперь понял, почему у них «звукач» в клетке», – сказал мне один знакомый журналист, показывая рукой на кабинку звукооператора, – «это чтобы тухлыми яйцами не закидали!». И действительно, к его работе было множество претензий: ударные были выведены на передний план, гитары периодически «уезжали», да и вокал то был слышен, а то тонул в общем грохоте. Я, конечно, понимаю, что Андрей Ищенко (а за барабанной установкой был именно он) – отличный ударник, но мне все же хотелось слышать кого-нибудь еще. Со светом тоже были проблемы. У меня даже сложилось впечатление, что в клубе экономят электроэнергию – настолько его было мало, и он был не к месту, освещая, по сути, лишь какой-нибудь один фрагмент сцены, в то время, как все остальное тонуло в полумраке. Естественно, что в такой обстановке получить удовольствие от их выступления представлялось крайне сложной задачей, хотя вокалист Виктор Энгер как мог, старался сгладить это впечатление.
Следующими на сцену вышли
Arida Vortex, и – о, чудо! – все инструменты вдруг встали на свои места и стали слышны. Конечно же, это не могло не отразиться на реакции зала (а, может, в зале фэнов этой группы было просто больше?), и толпа у сцены стала намного более внушительной и активной. Признаюсь честно, что я никогда не была поклонником Arida Vortex, но их пятничное выступление заставило меня пересмотреть свое к ним отношение. В них есть то, что мне всегда очень импонировало в музыкантах – кураж, кайф от того, что они на сцене. А зритель это всегда чувствует. И пускай манеру поведения на сцене Андрей Лобашев практически «снял» у Энди Дериса, он перенял у него еще один важный навык – умение общаться с публикой. И даже уже упомянутый неважный свет не мог помешать тому, чтобы и музыканты, и зрители получили удовольствие от выступления группы.
Уже на последних песнях сета Arida Vortex в передних рядах стало наблюдаться некоторое оживление, и они начали буквально на глазах «расцветать» воздушными шариками, которые были предназначены вовсе не выступающей группе: кто хоть раз был на концерте группы Маврик, знает об этой милой традиции их фэн-клуба – во время выступления осыпать группу разноцветными воздушными шарами. В этот раз пауза между группами совсем не затянулось, и не прошло и 10 минут, как на сцене появился тот, кого ждала бОльшая часть публики –
Сергей Маврин. И буквально за несколько мгновений с залом случилась метаморфоза – он на какое-то время словно бы стал единым живым существом, с одним большим сердцем на всех – совершенно незнакомые люди разве что не братались друг с другом. Это, впрочем, и нетрудно представить: «мавританцы» - одни из самых дружелюбных и открытых фэнов, с кем мне довелось сталкиваться. И, учитывая тот факт, что в силу временных ограничений, обычный сет Сергея Маврина был значительно укорочен (хоть все равно длился более часа), он превратился в то, что принято называть английским сочетанием “best of” – естественно, что восторгу фэнов не было границ, хотя и было два весьма существенных фактора, которые могли бы испортить настроение любому.
Первый из них – это жуткая жара и духота, достигшая своего апогея именно во время выступления Маврина, потому как именно в это время в зале было больше всего народа. «Я знаю, почему клуб называется «План Б», - услышала я, проходя по залу, – «Б означает БАНЯ!». Создавалось впечатление, что кондиционеров в клубе не существует, как класса. С определенной долей условности можно сказать, что так оно и было, т.к. наличествующие агрегаты были рассчитаны максимум человек на 200, в то время как клуб вмещал 600-700 человек. Когда сет Маврина приближался к концу, эта проблема породила еще одну: какой-то шибко умный человек решил, что на сцене не хватает искусственного дыма, и врубил установку на полную мощность. Буквально за несколько секунд дым заполнил не только весь зал, но и сцену настолько, что музыканты перестали видеть друг друга, и были вынуждены прервать выступление, а в зале стало реально трудно дышать. Сергей даже несколько раз настоятельно пригласил «оператора паровоза» подняться на сцену - тот, видимо, не решился, но машину все-таки выключил.
Но даже эти не самые приятные моменты не моги испортить впечатление от концерта, и вымокшие до нитки, но очень довольные фэны дружно направились к гардеробу, решив, что для них концерт уже закончился. А зря. Ведь закрывать его должны были
Фактор Страха – на мой взгляд, один из лучших отечественных проектов в стиле melodic death/metalcore, особый колорит которому придавало участие в его рядах Кирилла Немоляева. Но… тех, кто все-таки решил дослушать концерт до конца, ждало разочарование: Немоляев на сцене так и не появился, а партии рычащего вокала взял на себя басист Тризны Дмитрий Скопин. Нет, к нему нет никаких претензий, он спел великолепно, просто такой расклад сил порождает много вопросов, главный из которых – не сольются ли эти две группы в одну, ведь теперь там играют практически одни и те же люди. Впрочем, отсутствие Немоляева оказалось не единственным неприятным моментом выступления Фактора Страха – их сет длился всего-навсего чуть больше получаса, и очень много отличных песен осталось за бортом. Уж не знаю, почему так получилось, и был ли у этого фестиваля некий временной дэдлайн, но его окончание оказалось смазанным, и мне показалось несправедливым, что отличная группа ушла со сцены, фактически, едва «разогревшись».
Если же абстрагироваться от частностей и попытаться взглянуть на концерт целиком, то можно сказать, что «первый блин» у клуба вышел все-таки не комом. Да, конечно, были накладки и упущения, но кто же обходится без них? И хочется надеяться, что к следующему концерту все они будут исправлены, а мы, как зрители, получим еще одну хорошую концертную площадку.
Выражаем благодарность TMC Agency за предоставленные аккредитации.
Текст и фото: Наталья "Lynx" Хорина
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).