Группа Grave Digger в третий раз приезжает в Москву и в третий раз играет в новом для себя зале. Что интересно, каждый новый зал влечет за собой и новый разогрев в лице отечественной группы (или групп), но неизменным остается одно – в каждом из этих трех шоу они не только превосходили на голову отечественные команды, но и удивительным образом превосходили сами себя. И если после летнего концерта в клубе “Точка”, когда безумная духота за стенами и внутри не играла никакой роли – главным были те эмоции, что дарили со сцены эти уже совсем не молодые немцы, казалось, что сильнее выступить просто невозможно, оказалось достаточно всего одного концерта, чтобы невозможное стало возможным. Да, в третий раз Grave Digger сыграли еще лучше, чем в то памятное летнее шоу, заставив всех скептиков заткнуться и наглядно продемонстрировать, что возраст не играет никакой роли, главное – состояние души. Даже тот факт, что привычный Mr. Reaper перед российскими гастролями испытывал столь сильные проблемы со здоровьем, что не сумел приехать с командой, никоим образом не сумел испортить впечатлений от блестящего мартовского концерта тевтонских мастеров heavy metal.
Выпустив в самом начале года прекрасный и действительно мощный альбом “Liberty Or Death”, Grave Digger совершили одну серьезную ошибку. Вернее даже ошибкой это и не назовешь, скорее неприятность. Причем неприятность эту они доставили себе сами. Я говорю о том, что с выпуском данного альбома проблема выбора сет-листа для концерта встала еще острее, благо богатый творческий багаж позволяет без всяких проблем подобрать порядка 40 песен без всяких затруднений. К слову сказать, Grave Digger с честью справились со своей задачей, сыграв лучшую по песням программу в России, и, на мой взгляд, она была также лучше и лаконичнее той, что вошла в юбилейный DVD. Лишь отсутствие одного трека, недавно выпущенного в новом виде на специальном сингле, вызывало определенную досаду…
Упомянув во вступлении о разогревающих командах, я никоим образом не могу обойти их стороной. Можно долго спорить, насколько удобным и правильным являлось наличие Butterfly Temple в качестве оного коллектива, но причины, почему так случилось, вполне очевидны и не являются тайной за семью печатями. Ну скажите мне, когда еще будет возможность у одного из лидеров отечественного pagan фолка сыграть на одной сцене с Мани Шмидтом и записать это все для грядущего DVD? Я не рискну сказать, что это получилось удачно – скорее примечательным получился сам факт. После ухода Лесьяра, а затем Мирона, в группе из старых участников остался только вокалист Обрей, взваливший на свои плечи основную вокальную роль. Гроула практически не осталось, и это играет с командой злую шутку – постоянные и довольно однообразные вокальные приемы Обрея постепенно утомляют, а к 30 – 40 минут после начала концерта почти выводят из себя. Специфическим в тот вечер оказался и звук – отлично было слышно голос и бочку, своими ударами даже в районе пульта неслабо бьющую в грудь, но вот гитары отсутствовали как класс. Нарочно ли так получилось, или просто мне не повезло с местом, но такая специфика оказалась явно не для моих ушей. А что же пресловутый дуэт? Он был, но был чисто номинальным – в тот момент, когда должно было звучать соло Мани, его гитара отрубилась, и пока техники пытались решить возникшую проблему, момент был упущен. Блеснуть Мани удалось лишь в припеве, правда блеск этот оказался скорее визуальным – про звук гитар команды я уже говорил, и партии Шмидта не стали исключением… Радует то, что среди собравшихся в тот вечер не нашлось бурно выражающих недовольство творчеством ВТ – все коротали 45 минут как могли – кто-то за разговорами около бара, а кто-то в прыжках у сцены…
Пауза между появлением на сцене немцев к счастью затянулась не сильно, и где-то минут в 20 десятого они на оную таки вышли, пустившись с места в карьер, открыв концерт патетической “Scotland United”. Чему я опять же не устаю поражаться, так это тому, насколько быстро и легко находят западные музыканты дорогу к сердцам русских фэнов, когда, не делая чего-то оригинального на сцене, они полностью концентрируют внимание на себе за первые одну-две песни. “Scotland United” сменилась среднетемповым боевиком “Grave In The Noman’s Land”, так похожим на одну из песен Металлики в своем начале, но от этого не становящимся хуже. Ну а лишь только он отзвучал, и Крис мимоходом, и даже полушепотом сказал о знаменитом мече, как первые ряды мгновенно выкрикнули название следующего трека – бодрого и многими любимого “Excalibur”.
Но не это запомнилось из концерта больше всего, и даже не возвращение в сет-лист после долгого в оном отсутствия блестяще отыгранной “Handbanging Man” с первого альбома группы, а связка из “Lionheart”/ “The House”. Когда в какой-нибудь книге встречаешь упоминание о том, что вот де то или иное событие так сильно повлияло на героя, что он мгновенно перенесся через эпохи и представил себя в каком-то образе, как правило, остается два пути – либо презрительно скривиться от неумело повешенной лапши на уши, либо просто поверить в такую возможность. Именно это и случилось – под звуки одной из самых любимых моих песен немцев на фоне развешенного баннера, на котором красовалась обложка последнего альбома, незримыми призраками на долю секунды проявились рыцари короля Ричарда и их деяния на ниве поисков священного Грааля. Ну а рубящими жесткими риффами следующей, одной из самых мрачных и тяжелых вещей в карьере Grave Digger, одних призраков сменили другие – перед взором промелькнул мрачный особняк, с хлопающими на ветру ставнями, недобро ощеренный пастью открытого подвала и неизменным мертвым деревом, стоящем рядом. И, как принято говорить в таких случаях, атмосфера была настолько плотной, что к ней можно было без труда прикоснуться и попробовать на вкус. Пожалуй, именно в этот момент я окончательно для себя ответил на периодически возникающий вопрос – какого черта я делаю в клубе “Апельсин”, где наблюдаю уже в третий раз концерт далеко не самой разнообразной в музыкальном плане команды, вместо того, чтобы быть дома или хотя бы раз приехал, то посмотреть на Виле Лайхалло с сотоварищами в “Точке”…
Конечно же, на 6 треке концерт не кончился – после было сыграно множество хитов, включая атмосферную “Circle Of Withes”, хитовую и по-прежнему яркую “Dark Of The Sun”, гимноподобную “Rebellion” и агрессивную “Knights Of The Cross”. Все это было, было хорошо, я бы даже сказал великолепно, но такого взрыва эмоций, как на “Lionheart” больше не случилось – хорошего понемножку. Крис без малейших признаков усталости отработал концерт, не переставая общаться с залом, получая от этого удовольствие не меньше, чем те 500-600 человек, что собрались в зале. Но главным героем вечера оказался даже не Крис, а Манни. Ооо, какие только забавные рожицы он не корчил в момент игры своих соло партий! В данном случае фото, что в обильном количестве представлены на сайте, лишь в малой степени могут донести действительные возможности мимики Манни. Что ж, остается только порадоваться за человека – он окончательно вернулся в мир тяжелой музыки и забыл оседлый образ жизни продавца в музыкальном магазине, теперь его главным интересом вновь стала игра, а не торговля. И от этого выигрывают все – и, в первую очередь, зрители, с удовольствием наблюдавшие за его самозабвенной и очень эмоциональной игрой.
Проблемы со звуком, который был практически идеальным для исполняемой в тот вечер музыки – плотным, четким и без малейшей перегрузки, возникли лишь однажды. В тот момент, когда на последней в основном сете “Rebellion” партия волынок должна была органично слиться с гитарным соло, произошел небольшой перегруз – звук подкладки сделали явно громче, чем нужно. Но эта досадная мелочь оказалась по сути единственным, за что в тот вечер можно было упрекать немцев – по всем остальным параметрам концерт был сыгран на твердую пятерку. Приятно и то, что Крис не только не забыл теплый прием в клубе “Точка” 3 года назад, но и не оставил без внимания скандирования фанатов в 2007 – специально на московском шоу программу расширили, и на первый бис прозвучало не два трека, как было заявлено в сет-листе, а три. Бонусной вещью оказалась “The Grave Dancer”, выгодно разбавившая два среднетемповых номера, давших в 2007 и 2001 году соответственно названия для альбомов тевтонских хэви металлистов.
По давно сложившейся традиции, завершал концерт бессмертный боевик 84 года “Heavy Metal Breakdown”, растянувшийся по той же самой традиции на добрых минут 7-8, во время которых Криса несколько раз одолевал внезапный приступ глухоты и слепоты, когда он напрочь отказывался видеть и слышать не знающих, каким еще способом проявить себя, фэнов из первых рядов. Остается только пожалеть, что все действо длилось два часа без двух минут – ей богу, еще полчасика были бы не лишними. Резюмируя все вышесказанное, могу со всей ответственностью заявить, что этот концерт будет претендовать на звание одного из лучших по итогам 2007 года, а Grave Digger в живом их воплощении окончательно и бесповоротно закрепились в пятерке лучших концертных коллективов, что мне доводилось наблюдать… Кусайте локти, господа, кто остался дома и не побывал в “Апельсине” –это было лучшее шоу немцев в России.
Выражаем благодарность клубу Апельсин и Алексею Морозову за предоставленные аккредитации.
Текст: Blindman
Фото: Андрей Плугин, Ксения Хорина
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).