Похоже, Fleur у нас понравилось. Через пару дней после этого концерта они собирались выступать еще где-то, затем они играют в Москве в феврале и, наконец, восьмого марта в клубе "Ikra" состоится их совместный концерт с некими финнами, название которых я не запомнил, но могу сказать, что музыка у них приятная - нам их крутили во время ожидания.
Я вошел в зал ровно в девять. Перед этим, стоя в очереди в гардероб (в этот раз там почему-то работал только один человек, и поэтому и туда, и обратно пришлось отстоять приличную очередь), я с интересом наблюдал за дергаными лампочками "на сосисках" в коридоре - очень забавные. Затем некоторое время размышлял, зачем на знаке гардероба нарисован символ конопли. Затем некоторое время размышлял, почему мне вообще начала мерещиться конопля, пока, наконец, до меня не дошло, что это просто стрелочка вниз нарисована. Что делать, шестое января, мозг измучен нарзаном и компьютерными играми… А еще у них в зале елка, несколько картин и числа на осветительных приборах над сценой идут с периодичностью в 16, а именно 17, 33, 49, 65… Все, умолкаю! Вернее, перехожу к повестке дня.
Народу в зале было уже довольно много, поэтому к самой сцене я пройти не смог, хотя пробрался достаточно близко. На выбранном пятачке я приготовился часик подремать, памятуя случайно услышанную на прошлом концерте от девушки-администратора фразу насчет того, что в клубе практикуется принцип "пока все желающие не войдут, концерт не начинается". А желающих внизу стояло еще вагон и маленькая тележка. Где-то в половину десятого между паузами в песнях начались призывающие группу аплодисменты и свист. "Наивные люди", - подумал я.
Точное время начала концерта я не засек. Где-то без четверти десять вышел директор клуба и сказал, что, мол "к нам снова пришло счастье", причем название группы объявил почему-то шепотом. И затем на сцену вышли Fleur.
По сравнению с ноябрьским концертом немного изменился состав – поменялась флейтистка и появился еще один мужчина за там-тамами. Размещение исполнителей по сцене осталось примерно то же, только клавишница, теперь уже "девочка в белом", и невероятно печальный человек с пятиструнной бас-гитарой (он на этот раз был в вязаной шапочке - тайный поклонник Mesh, не иначе) поменялись местами, да флейтистку с пюпитром выдвинули на самый край сцены, в ближний правый угол. Маленькая скрипачка нарядилась в что-то вроде короткого балахона и встала точно за Пулатовой, так что весь концерт на меня из-за плеча последней смотрела мрачная голова в темном капюшоне. Два же основных действующих лица программы практически не изменились - синтезатор, гитара, бубен, нога на ногу, "большое спасибо". Разве что одежда повычурнее. Праздники, как никак.
…Ударник: БАБАХ. Пауза. Пулатова: "Это не я"… Начали играть. На первых двух песнях создалось такое впечатление, что и музыканты, и зрители просто разогревались. Общее впечатление от концерта портил какой-то громкий общительный персонаж со второго этажа, в паузах требующий "песенку про друга". Что он имел в виду, я так и не понял. Но он постепенно затих, а песни, напротив, пошли мои любимые: "Будь моим смыслом", "Рай на полчаса", "Ремонт" и так далее. Так что я стоял и наслаждался. Также я убедился, что Fleur надо слушать живьем, в записи они производят далеко не такое сильное впечатление на слушателя.
По сравнению с прошлым концертом, этот прошел несколько вяло. Публика не подпевала, связи между залом и музыкантами не чувствовалось, комментариев от Пулатовой почти не было (кроме странно запрограммированного "потом было много хорошего" после "Нового матного слова"), и даже тоненькое "большое спасибо" Войнаровской звучало гораздо реже. Устал народ за праздники. Там-тамщик временно отобрал у Пулатовой бубен, но через пару песен отдал. Клавишница уже не ковырялась в проводах от своих синтезаторов - за нее это делала скрипачка. Но, несмотря на некоторую аморфность, они все же сыграли почти все мои любимые песни. Перед "Теплыми котами" произошла забавная немая сцена: Пулатова - скрипачке: "…?". Скрипачка - басисту: "…?" Басист - ударнику: "…?" Что изобразил ударник, я не разглядел, но, видимо, дал добро, так как только после этого басист начал исполнять ритм "Котов".
"Коты" окончательно растормошили публику, заснувшую было на тягучей и медленной "Эволюции", люди даже начали хлопать в такт, и далее концерт завершали "боевики" (в применении к песням Fleur это означает наиболее эмоционально насыщенные и красивые песни), в том числе еще одна песня, которую я очень ждал - "Карусель". Основное действие завершилось лирической "Для того, кто умел верить", но музыкантов со сцены просто так не отпустили - им пришлось вернуться и сыграть еще пару песен. После этого Войнаровская еще раз повторила приглашение на концерт в феврале, которое ранее озвучила Пулатова, и на этот раз концерт действительно закончился. Группа отыграла не меньше двух часов.
Все-таки творчество Fleur делится двумя вокалистками на очень непохожие половины. Мне гораздо больше нравятся песни Пулатовой, в них почти в идеальной пропорции смешиваются драма, мистика, реализм, нежность, а также немного агрессивности и юмора. Не удивлюсь, если кому-то ближе песни Войнаровской, которые мне кажутся слишком созерцательными, тоскливыми и суицидальными, хотя в обоих случаях, конечно, есть и исключения. Надежда и безнадежность - так достаточно точно можно двумя словами выразить разницу между песнями двух певиц. О чем это я… В общем, вот такой был концерт. Оказывается, концерты могут быть совершенно невыразительными и очень хорошими одновременно. Даже поругаться не на что. Все было замечательно. "На этом все. С Новым Годом Вас!" © Fleur
Выражаем благодарность организаторам концерта за предоставленные аккредитации.
Текст: Dreamer
Фото: Григорий Евстигнеев
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).