Пятница 13, по традиции считающаяся обывателями днем нехорошим и зловещим удивительным образом сыграло злую шутку с теми, кто собственно и представляет силы зла, окружающие нехорошим ореолом это число в календаре. Сначала в середине недели из минифестиваля, заявленного на 13 число, по объективным причинам выпал Wolfsangel, а накануне подтвердились и долго муссировавшиеся слухи о другой отмене – к сожалению для поклонников Dark Funeral, но из-за болезни ударника группа была вынуждена отменить гастроли по России и Украине. Хотя в опубликованном организаторами заявлении утверждается, что в течение месяца коллектив таки приедет к нам и отыграет обещанные концерты, но поживем – увидим. Ну а пока тем, кто проводил концерт в этот день, пришлось проявить чудеса смекалки и хоть как-то компенсировать отсутствие двух из трех заявленных групп. Снизив цену на билеты (всем, кто пришел, выдавались спец талончики, дающие право купить билет на грядущий концерт Dark Funeral со скидкой в 200 рублей) и выставив на разогрев два местных ВИА Tophet & Septory, выйти из сложившейся ситуации получилось более-менее неплохо…
Открывавшие концерт Tophet предстали перед всеми во всей силе своей боевой раскраски и инфернального имиджа – выступай в тот вечер Dark Funeral, они вполне могли поспорить с ними тем, сколько кто использует грима на своих физиономиях и кто из них выглядит наиболее зловеще. Приятно порадовало то, что команда, несмотря на свою молодость, практически не тушевалось на большой сцене и уверено играла свою, пусть и далеко неоригинальную, но вполне достойную, программу в течение получаса. Конечно, можно придраться к Tophet за то, что общение с залом было минимальным или в каких-то моментах они были через чур серьезны, но этого делать нет никакого смысла – отыграли ребята на своем уровне. И пусть, как я уже сказал, их музыка совсем неоригинальна, зал принимал их хорошо, где надо аплодируя, а под конец и вовсе некоторые особо активные посетители затянули нестройно то-фет, то-фет… Что касается звука, извечно больного места для клуба, то в этот вечер он был на удивление приличным и такого кошмара, что творился неделей ранее на концерте Graveworm не было – всех выступающих было слышно хорошо, а если огрехи и были, то они носили, скажем так, не криминальный характер.
Если про группу Tophet до пятничного концерта мне и приходилось слышать – такое название мелькало несколько раз перед глазами в рамках локальных концертов, то про группу Septory я узнал аккурат за день до концерта, ровно в тот момент, когда получил информацию об отмене Dark Funeral и их замене. В силу этих причин, даже стилистика коллектива оказалась скрытой под покровом тайны, правда говорить, что это незнание как-то угнетало не буду – все должно было проясниться через день. И прояснилось… Septory – это трио музыкантов, играющие аутентичный дэт металл начала 90-х со всеми признаками, характерными для данного направления – неплохими соляками, добротным гроулингом и достойной работой ударника (почему то все это дело больше всего напомнило мне группу Morgoth). По большому счету на этом описание группы можно завершать – их музыка оказалась пусть и технично сыгранной, но далекой от оригинальности так же, как далек комфорт от поездке в “Запорожце” и “Мерседесе”. Единственный плюс – и в том и в другом случае можно добраться до нужного места, пусть и за разное время Все это не означает, что Septory совсем плохи и убоги – отнюдь, их выступление скорее понравилось, чем нет, однако с появлением на сцене австрийцев их сет мгновенно испарился из памяти, как будто его и не было. И подозреваю, что похожие ощущения остались далеко не у меня одного…
Две группы на разогреве и именно в том порядке, в каком они выступали, выполнили главную функцию – блэк металл первых и дэт металл вторых почти идеальным образом подготовил всех к дэт/блэку хэдлайнеров, австрийцев Belphegor. Во время паузы, которая неминуемо случается между выступлениями разогрева и хэдлайнеров, один из представителей промоутеров вышел на сцену и извинился от лица Dark Funeral за не приезд шведов по объективным причинам. Он еще раз озвучил то, что было распространено за день до шоу – концерт шведских сатанистов состоится в течении месяца… Завершив свою короткую, но пламенную речь призывом поддержать Belphegor выкрикивая их название и объявив, что буквально через десять минут австрийцы впервые отыграют в Петербурге, он с достоинством удалился за кулисы, дав возможность все страждущим восполнить дефицит влаги в организме.
Belphegor будучи на Napalm records всегда балансировал на грани полного андеграунда и андеграунда относительно известного, а с переходом на Nuclear Blast однозначно перешел в разряд тяжеловесов. Ранний материал австрийцев был таким же неплохим, но мало оригинальным блэком, как и дэт от Septory с поправкой на класс музыкантов, однако “Pest Apokalypse VI” вдохнул в команду новые силы – они заиграли дэт/блэк с куда большим огоньком и задором, нежели делали это раньше, да и сама музыка, при всей своей вторичности, слушалась удивительно свежо. И вновь, как это часто бывает на выступлениях отечественных групп разогрева с иностранными группами в качестве хэдлайнеров, хватило нескольких минут, чтобы стало ясно who is who…. И звук, и подача, работа с залом и работа на самой площадке у Belphegor’a оказалось значительно лучше наших групп – движения отточены, вокалист и басист как рыба в воде чувствуют себя на сцене (басист и вовсе половину концерта провел неистово крутя башкой с роскошной шевелюрой, а в паузах активно строил рожицы не только фотографам, но и залу) и почти не сбиваются на банальности, не допуская нелепых пауз. В итоге час двадцать пролетели практически на одном дыхании – песни за песней утюжили зал не хуже многотонного катка, а накал у самой сцены был такой, что охране пришлось несколько раз вытаскивать из первых рядов особо угорающих металхэдов и отправлять их к стеночке, дабы те пришли в себя. Песни с последнего диска составляли добрую половину сет листа и прозвучали по всем параметрам лучше остальных (потягаться по силе с новым материал могла разве что размеренная и несколько тягучая “Lucifer Incestus”, сыгранная с не меньшим чувством, чем новые вещи и практически укатавшая к тому моменту первые ряды, силы которых за 50 минут заметно истощились). Отдельно хотелось бы отметить добротный звук – он был ровно той громкости и плотности, какой нужно, гитары и ударника (к слову, попавший в состав всего за 10 дней до концерта, он отыграл материал выше всяких похвал) было слышно всегда и почти по всему залу хорошо, да и таких метаморфоз с вокалом, что были на Graveworm’e не было и близко.
Интересно и то, что традиционного биса не случилось – команда скорее удалилась за сцену не ради того, чтобы послушать крики и топот фэнов, а для того, чтобы оставить на оной только ударника, сыгравшего небольшое соло, давшее возможность немного передохнуть трем гитаристам. И опять же за что хочется похвалить австрийцев – все длилось ровно столько, сколько нужно и не успевало надоесть – отыграв буквально пару минут барабанное соло, весь состав вновь появился перед залом, и сыграв финальную композицию удалиться насовсем, не преминув перед этим сердечно поблагодарить весь собравшийся народ. Этот концерт не был из серии тех, после которых нужно жалеть, что не пришел, но он также не попал и в список тех, после которых жалеешь о потраченных деньгах или времени. И совсем не факт, что присутствие в тот вечер ранее заявленных Dark Funeral или Wolfsangel смогло бы улучшить впечатление – подозреваю, что эмоции остались бы примерно такими же. И что самое главное, в очереди на выход особо рьяно кричащих об отстойности прошедшего концерта не было – однако показатель…
Сет-лист:
- Intro-Shred For Sathan
- Belphegor-Hell's Ambassador
- Chants For The Devil 1533
- Diaboli Virtus in Lumbar Est
- Diabolical Possession
- Sepulture Of Hypocrisy
- Seyn Todt In Schwartz
- Bluhtsturm Erotika
- Swarm Of Rats
- Pest And Terror (instrumental)
- Lucifer Incestus
Encore:
- The Goatchrist
- Outro
|
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).