Итак, я иду на Биопсихоз. Концерт сей затеян в рамках презентации группой своего
нового альбома и пройдет при участии групп RED RUM, МОРЛОКИ и REPUS TUTO MATOS. Альбом поименован [P][L][O][D], и, помимо основной смысловой нагрузки, название имеет еще и некий концептуальный выверт, являясь аббревиатурой: [P]eople [L]ove [O]bsession [D]efence. Но мы-то знаем, что все закономерно, и в данном случае налицо очередной период, жизненный цикл этого бурно развивающегося организма. То есть, по словам основателя проекта и его бессменного лидера, Сергея Шубина, все, что было до выхода их первого студийного альбома «Период С», являлось по сути семилетней мастурбацией (проект стартовал в 1999 году). «Период Сперм», таким образом, был призван оплодотворять. Без сомненья, семя попало на благодатную почву, поскольку теперь мы имеем [P][L][O][D]…
21 Января, без двух минут семь, у входа в клуб Red собралась весьма скромная в количественном выражении группа «самых обязательных»: сказано начало в 19.00, значит следует явиться строго в назначенное время. Впуск первых ласточек прошел бодро за счет внезапно грянувшего в этот день неслыханного по нынешней зиме мороза – целых минус пять градусов. Ну, а, попав внутрь, оставалось только ждать и глазеть по сторонам. Что ж, вполне оправданное по своей информативной значимости занятие. В течение часа, пока настраивали звук, народ понемногу прибывал, в помещении бара уже было не протолкнуться, все вежливо раскланивались, лавируя в пространстве на манер броуновского движения частиц, и сигаретный дым выдувался уже не иначе, как в лицо собеседнику. Тогда открыли второй этаж, и все рассредоточились по темным углам. Публика присутствовала разновозрастная – от восемнадцати до сорока, примерно на треть состояла из персон околомузыкальных и журналистских кругов (последние были легко читаемы за счет роящихся над головой мыслей и прострации во взгляде). В конечном счете, человек двести набралось точно.
Первыми на сцену вышли RED RUM, и отыграли свой получасовой сет буквально для тридцати человек, которые соизволили отвлечься от «важных разговоров», и подтянулись чисто на шум, для разнообразия. RED RUM мне очень понравились – в них много внутренней энергии, естественного драйва увлеченных своим творчеством музыкантов, работающих со стопроцентно живым звуком. Кстати, звук в клубе оставляет желать лучшего, и короткие паузы в выступлении вокалист Андрей Кузнецов заполнял отчаянными призывами: «Марат, дай минус на барабаны, я их вообще не слышу…». Не известно, чем был так занят Марат, но минуса он так и не дал, причем никому…
Качество исполняемой музыки, звук – это все, несомненно, важные моменты, но живая аура музыкантов играет наиглавнейшую роль, в противном случае, мы всё отлично слушали бы дома на диване. Так что, RED RUM в этом смысле безусловные молодцы, ну и, плюс ко всему, я пристрастна, потому что мне нравится музыка, которую они играют, сами они определяют ее как mystic rock.
Следующим после получасового перерыва был Антон Узаров, бывший участник аггро-индустриальной группы МОРЛОКИ, известный также как ID Molotov, на сегодняшний день - участник Theodor Bastard. Минималистичный во всем, включая волосяной покров, интеллигентный и сдержанный, он отыграл свои полчаса с уверенностью глубоко профессионального исполнителя. Однако, что тут скажешь, прошло все как бы «без огонька». А вот уж, когда Узаров с гитаристом «отстрелялись», Антона можно было наблюдать в процессе общения с заседающими в баре людьми, и здесь он излучал чудесное обаяние, был открыт для общения и приветлив со всеми. Кстати, некоторые гости, уютно облюбовавшие в начале вечера мягкие диваны, упорно не покидали их до самого конца.
Непосредственно перед Биопсихозом, в 21.00, одетые в красные маски и всяческую униформу, открыли свою часть концерта REPUS TUTO MATOS, также играющие в стиле aggro industrial. Вокалист Ваван – явление весьма неординарное, здесь мы имеем дело с настоящим фронтменом, причем сие понятие следует интерпретировать как состояние души. Этот человек успевал везде: он был первым, с кем мы столкнулись у входа в клуб; он всем помогал во время саундчека; забегая вперед, скажу, что на бис с Биопсихозом он тоже выходил. У этих ребят вообще все по-простому: все были свидетелями, когда в дамской комнате вокалистка Iovin, почти мультяшное существо с пикантным маленьким бюстом, наводила макияж прямо сквозь прорези в красной маске.
Группа была доброжелательно настроена по отношению к залу, шутили, и, без сомненья, где-то глубоко под масками, зловеще улыбались.
Теперь мне хотелось бы немного отвлечься и поразмыслить над феноменом зрительской аудитории и данным конкретным его проявлением. Чего-чего, а такого неприкрытого снобизма я от питерских сограждан не ожидала. Другого определения тому, что зрители излучали в лицо работающим для них музыкантам, не находится. Все проявлявшие живой и неподдельный интерес к происходящему, оказались москвичами. Питерская публика демонстрировала осязаемую сплоченность в своих рядах, а также неизбывную вежливость и предупредительность в отношении к окружающим. Наблюдать можно было всякое: чинный променад при бокале шампанского, задушевное общение со сценически выверенной сдержанной жестикуляцией; скучающий взгляд человека, оторванного от любимой книги; присутствие персон, которым по той или иной причине надо было «отметиться» на мероприятии, - все, что угодно, только не эмоциональную вовлеченность в происходящее. Что-то подсказывает, это вовсе не та аудитория, которой Шубин и Ко могли бы продемонстрировать свое столь пронзительное, режущее по оголенным нервам, творчество…
И вот, ровно в 22.00, участники проекта Биопсихоз наконец материализовались перед нами. Готова поклясться чем угодно, на их белые одежды в тот момент почти зримо оседала звездная пыль…
В своем облачении они смотрелись очень органично. Словно это смирительные рубашки, насмотревшись за годы, проведенные в психушке, всякого, вдруг осознали свою внеземную сущность, и, после недолгой борьбы, овладели разумом этих людей. А потом приняли решение общаться с миром через музыку.
Тем временем, в рядах зрителей все развивалось согласно знакомому многим сценарию: всегда есть одна разнополая пара, анемично прообнимавшаяся весь вечер; однополая пара длиннокудрых «наяд» в мнимом эротическом упоении оглаживающих прелести друг друга (вскоре задвинутых в угол зала за отсутствием практической надобности); а также пара-тройка убравшихся в хлам личностей, активно мешающих выступлению.
Шубин честно пытался с последними бороться: сначала тактично отходил в сторону от загребущих рук; потом позволил до себя дотянуться и облобызать свою сатиновую коленку; потом облил свою голову водой, наклонился над стоящими у подиума, и позволил стекающим каплям оросить их лица; но когда уже и керосиновый «душ» не подействовал, то просто сказал, что если кто-нибудь в алкогольном рвении порвет провода, тот лично от него, цитирую, “получит в ...” (в общем, далее нецензурно, но догадаться, куда получит, я думаю, не составит большого труда). Получить, видимо, очень хотелось, поскольку вскоре Шубин сдался и призвал охрану. Охрана, кстати, не пришла: «А мало ли что там орут со сцены?..»
За часовой сет музыканты отыграли все основные треки, вошедшие в новый альбом, но не обошлось и без известного тотальному количеству – «Люди на блюди». В этот момент концентрация народа на танцполе достигла своего апогея, но в большинстве своем все стояли молча, с хорошо контролируемым интересом взирая на происходящее. Ну, чес-слово, десяток скромно пританцовывающих подростков для такого мощного, выносящего напрочь голову саунда, - это несерьезно. А ведь Шубин был свидетелем, как люди разбивали головы в кровь на его концертах, посему стоит ли удивляться, что вид у него был очень недовольный. Более того, когда он снял с головы свой импровизированный шлем, то очень отчетливо стал излучать флюиды человека тонкой душевной организации, которому присутствующие банально наплевали в душу.
И уж совсем неприличным было то, что во время небольшой передышки, по истечении первой половины выступления, народу поубавилось настолько, что, присев на освободившийся (!) диван в противоположном конце зала, я, не напрягаясь, видела все происходящее на сцене.
А посмотреть было на что: к Шубину пару раз присоединялся второй вокалист, обаятельный бородач в кепке, Роман Шугаев из группы «Безумные усилия», а «под занавес» вышла рыжеволосая девушка с горящими булавами, и жонглировала ими в ритме играющей музыки. Правда, сожгла при этом весь доступный кислород. На том все и закончилось.
Для пятидесяти особо стойких, после долгого вызова, участники Биопсихоза таки вышли на бис, исполнили «Владивосток-2000», и еще нечто, лишенное вокала, при активном участии Вавана.
Была робкая надежда, а вдруг я все же неверно прочитала ситуацию, и Шубин остался доволен, учитывая самодостаточность факта презентации PLOD’а, как он, вместо прощания, сказал с отвращением в голосе: «Сейчас вам сделают объявление. Вы ведь, наверное, любите объявления…», после чего ушел.
Ну, видимо, в чем-то он был прав: объявления, это все, что нас может полностью удовлетворить на сегодняшний день.
Выражаем благодарность организаторам за предоставленные аккредитации.
Текст: А. Уральская
Фото: П. Трахтенберг
VictorMDM
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).