Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Caprice-> +

Дата
2007
February
Tue
13

Город
Москва

Кыєс
Клуб Ikra

Один знакомый музыкант как-то сказал: "Чтобы сбить музыканта с толку, надо перед ним поставить нотный лист. А чтобы вообще вогнать его в ступор, надо на этом листе еще ноты написать". С Caprice, пожалуй, такое не пройдет. На их концерте сцена была уставлена пюпитрами, ноты были у всех, даже у барабанщика.

Итак, вторник, 13 февраля, без четверти начало концерта, клуб Ikra. Пустой. То есть совершенно. Появляются подозрения о том, что все что-то знают, а я нет. Но ведь на сайте клуба начало было заявлено на девять вечера, мамой клянусь, да? А тут без десяти девять, а у сцены ни души. На сцене зато арфа стоит. И пюпитры. Это обнадеживает. Сел на диванчик, жду.

Все объяснилось просто - не любят у нас Caprice. Или не знают, что это вообще за группа. Или для такой достаточно удаленной от мэйнстрима музыки несколько десятков человек - это нормальная аудитория. В конце концов, академичный неоклассический медиевальный (сейчас я еще какое-нибудь умное слово вспомню) фолк, он не для всех. Даже не для меня, так как сложно воспринималась их музыка, композиции неразличимо сливались в одно полотно, и только начиная с "Танца дворников" пошли какие-то немного другие, осовремененные, более доступные ритмы. Хотя, когда я - очень давно, еще в "старой" "Точке" - был на концерте Caprice, народу на них собралось довольно много, и приняли их очень неплохо. Не знаю даже, в этот раз людей было, на мой взгляд, неприлично мало.

Вспоминая концерт в "Точке", где группа, сев довольно плотненьким рядком, заняла всю ширину сцены от края до края, мне было особенно интересно, как она уместится на сцене "Икры". Пожалуй, они установили абсолютный рекорд, 10 человек, в три ряда, арфистку за пюпитрами не видно вообще ниоткуда. Только ручку с чашечкой кофе, который она попивала в паузах. А может, и не кофе.

Итак, состав:
- Скрипка. Очень серьезная дама. Вообще их всех Брежестовский в конце концерта представил. Но я, конечно, не запомнил никого.
- Виолончель. Молодой длинноволосый человек, все время казалось, что он из Апокалиптики сбежал ненадолго в Caprice поиграть.
- Контрабас. Кто-то совершенно лысый (надо же как-то компенсировать виолончель), которого тоже было сложно рассмотреть, только видно было, как с бешеной скоростью смычок мотается по струнам.
- Флейта. Стриженый человек в свитере, характером показался под стать своему инструменту, такой веселый, задорный какой-то, что, в общем-то, логично, я думаю.
- Кларнет. Флегматичный мужчина, периодически внимательно разглядывающий свой нотный лист.
- Фагот. Флегматичный мужчина, периодически внимательно разглядывающий нотный лист кларнетиста. Сверялся, одно и то же ли они играют, видимо.
- Арфа. Большая. С разноцветными струнами. Кто-то на ней определенно играл, так как она в процессе раскачивалась.
- Барабанщик. Странный веселый человек, постоянно переглядывающийся со всеми участниками ансамбля, строящий заговорщицкие рожи и в паузах чем-то постоянно стучащий.
- Синтезатор. Антон Брежестовский. Лидер группы. Выглядел как настоящий человек искусства: немного рассеянно, немного неуверенно, очень увлеченно играл на собственном инструменте и открывал рот в такт вокалистке.
- Вокал. Очень хороший и звонкий. Инна Брежестовская. Женщина в красном.
После нескольких композиций Антон внезапно поздоровался с публикой и рассказал о том, как хоббиты любят мыться. Это была прелюдия к следующей песне, в которой хоббиты мылись сначала медленно, потом быстро. После этого краткими ремарками Антона предварялась практически каждая композиция. Многие из них были в стиле "вот, понаписал какой-то ерунды, а людям теперь ее играть приходится", например, к следующей песне, перед которой Антон даже обратился к музыкантам: "а может, не будем?" А следующую композицию на стихи Роберта Бернса он отрекомендовал как веселую и бестолковую, так как у Бернса все стихи такие - "про женщин и то, как он их любит". На что Инна откликнулась, что "женщин сейчас любить не модно, но Бернс жил давно и об этом еще не знал".

После нескольких композиций Инна ушла со сцены отдыхать, а музыканты исполнили пару инструментальных композиций. Она так уходила затем еще один раз, и в этом перерыве и прозвучал "Танец дворников", посвященный Антонам танцующей в глубине зрительного зала публике. Довольно жесткая и агрессивная, эта композиция сменилась еще одной подобного же плана, "Чирик-чирик", единственной на концерте, в которой Антон вел основную вокальную партию. Получился такой мрачноватый и немного истеричный "чирик-чирик", немецкоязычный, несвойственный, казалось бы, этой группе.

Большинство же композиций были классическими, в обоих смыслах этого слова, композиция про то, как эльфы сочиняли песенку, состоящая из трех слов - "понедельник, вторник, среда", композиция про цветок, который можно найти только по запаху, еще про какую-то принцессу, из-за которой все умерли, ну и так далее. В общем, очень добрые и веселые композиции. Одну из песен группа играла первый раз и настоятельно просила оператора не моргать в это время светом на сцене, так как "мы не просто ее первый раз играем, мы первый раз видим ноты". Наврали, очевидно, так как сыграли ее не хуже прочих.

В общем, вот такой примерно концерт, на который группу по e-mail благословил сам Оскар Уайльд. Концерт длился около часа, конечно, на "большой концерт" это не тянет, но для случая, когда публики немногим больше, чем музыкантов, очень неплохо. Звук один раз в начале взбрыкнул, но затем на всем концерте был отличным, равно как и вокальное и инструментальное исполнение. В общем, кто не пришел - зря, зря.


Выражаем благодарность организаторам за предоставленные аккредитации.


Текст: Dreamer
Фото: E_X_I_L_E





*Caprice*


Caprice


Caprice


Caprice


Caprice


Caprice


Caprice


Caprice


Caprice


Caprice


Caprice


Caprice


Caprice


Caprice


Caprice


Caprice


Caprice


Caprice


Caprice


Caprice


Caprice


Caprice


Caprice


Caprice


Caprice


Caprice


Caprice


Caprice


Caprice


Caprice




КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом