Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

TERMINAL CHOICE

->
+

Дата
2007
May
Sun
20

Город
Москва

Кыєс
Клуб Ikra

SLEETGROUT
Ростовчане не особенно впечатлили. Не то, чтобы они выступили плохо, но и ничего выдающегося не предложили. Средний звук, неплохая, но не более того, музыка, активное, но без изысков, поведение вокалиста. Хотя понравилось, как он общался с залом, сидя на корточках, жестикулировал у зрителей перед носом и играл на клавишах воображаемого синтезатора. Сопровождали его два гитариста мрачного вида, которые стояли и иногда играли на гитарах. Иногда их даже было слышно.

ID MOLOTOV
Вышел стильно одетый лысый человече в куче очков, встал где-то сбоку сцены и начал играть на микшере и ноутбуке, легонько подтопывая в такт музыке. Музыка была неожиданной, этакий минималистичный цикличный техно-индустриал, и если бы на сцене ничего больше не происходило, я бы все равно порадовался такому неожиданному пункту программы, даже несмотря на слишком уж басовитый звук. Однако на сцене скоро началось… как бы это назвать… в общем, на сцене началось!

Где-то к концу первой композиции сбоку из-за сцены выглянула фееричная личность - замотанный в полиэтиленовые пакеты мужик со слепленной из красной изоленты свастикой на лбу и огромными мотками пакетов на ногах. Кроме пакетов, из одежды на нем не было абсолютно ничего. Ну, может быть, ботинки, но их видно не было, поэтому точно не скажу. Мужик забрался по осветительной стойке на уровень второго этажа и некоторое время взирал на публику безумными глазами. Потом спустился, аккуратно перелез через мониторы, нарочито медленно и опасливо попил минералки и ушел вглубь сцены… за большой бутылкой кетчупа. Красноречиво изобразив желание окропить кетчупом зрителей, он вместо этого вылил немного себе в рот и начал колбаситься. Примерно в это время вышел такой же мужик в пакетах и в тапочках, который тоже дерябнул кетчупа и тоже начал колбаситься. Издаваемые ими периодически крики даже без микрофона заглушали достаточно громкую музыку.

Пару композиций спустя на сцену вышла девица (тоже в пакетах), тоже махнула кетчупа и… ну вы поняли. Еще некоторое время трое сумасшедших прыгали, бились в конвульсиях, бегали, как обезьяны, по стойкам, обливались кетчупом и читали "басню" про оправдание какого-то серийного убийцы. Это был трэш чистой воды. Впечатление усугублялось тем, что лысый музыкант все так же стоял сбоку на сцене и все так же, не обращая внимания на творящийся по соседству идиотизм, увлеченно топал в такт жесткой монотонной музыке. Контраст, который удивительным образом завершал картину этого безумия, придавал ей странную целостность.

C_FILE
"Киберпанк мертв, а я еще нет, и я не собираюсь идти за ним вслед", угу. Последователи Саши Марио Кляйна среди нас. С другой стороны, после ID Molotov я стал немного проще относиться к концепции "колбасящихся клавишников" - там без инструментов дурака валяли, здесь с инструментами, вот и вся разница. Главное - с душой. Чем мне нравятся C_File, так это отлично отстроенным звуком и ритмом, вбивающим гвозди под черепную коробку. Кроме того, они медленно, но неуклонно усложняют выступления, к световым шашкам предыдущего наблюдавшегося мной концерта добавилась игра молоточками на положенную на шину деревяшку и фейерверк, задымивший всю сцену и передние ряды так, что было сложно дышать. Фейерверк, кстати, впечатлил меня еще и тем, что фазы его горения были тщательно подогнаны к музыке - задача, может, и не особо сложная, но и не тривиальная. Да, и еще стробоскоп, без которого группа выступать не в состоянии, на этот раз был установлен гораздо более грамотно, лицом к сцене, поэтому сильно не слепил.
Перед выходом группа завела уже слышанное мной ранее вступление про "процесс", затем на сцену, в традиционных черных рубашках и красных галстуках, вышли два клавишника и вокалист с хитрыми устройствами типа портативных капельниц на обеих руках. Вокалист некоторое время поразговаривал матом, что выглядело несколько неестественно, но быстро закончил это занятие. Перед большинством песен он давал краткое смысловое описание, которое иногда забавно интерпретировалось участниками группы, например, песня о том, как "мы иногда любим друг друга, а иногда жестоко ненавидим" сопровождалась активными фрикциями одного из клавишников по направлению к инструменту. Этот клавишник, гораздо более отвязный, чем другой (которому, впрочем, надо было вместо этого следить за маленькой штуковиной над синтезатором), впоследствии продемонстрировал всю палитру активного времяпрепровождения на сцене - и ронял синтезатор, играя на нем в вертикальном положении, и забирался на него, и запихивал одну ногу между стоек, в общем, наслаждался жизнью. На экране тем временем показывали концептуальные картинки и надписи, в том числе так порадовавшую меня "cyberpunk is dead" - "and C_File is alive!", оптимистично добавлял вокалист. Это было лучшее выступление группы из увиденных мной на данный момент.

ROMAN RAIN
Отрекомендованный нашим готичным конферансье как "фантастика" и "лучшее, что появилось на готической сцене за последние пять лет", на сцену вышел дядька. Очень стильный, впрочем, дядька, в характерном пиджаке, между лацканами которого виднелось черное кружевное жабо, в длинной темной юбке, с вплетенными в волосы голубыми нитями - и совершенно обычным лицом, узким, серьезным, лицом заводского рабочего, или рыбака (Владивосток все-таки), но не музыканта темной сцены. Мыслю стереотипами, да. И снова этот контраст стал тем последним штрихом, который придал образу Романа целостность, завершенность.

На сцене Роман вел себя сдержанно, но артистично. Кидался в зал бутонами роз, нежно обнимал длинными пальцами микрофон и после каждой песни ходил давать ценные указания клавишнику Otto Dix в блестящих одеждах, который ему ассистировал, на тему "что дальше играем"… Нет, неверный тон. Это надо видеть, его поведение было очень естественным, органичным… нет, опять не то. Все это ерунда.
Он пел!

Я сижу и перебираю в памяти концерты, на которых был. Было много вокалистов, многие из них очень хорошо пели, у многих были красивые, необычные голоса. Но я не могу вспомнить никого, кто бы ТАК пел. Такие слова, как "экспрессия" или "владение вокалом" суть прах и тлен и не способны передать красоту и эффект этого выступления. У меня сразу сформировалась устойчивая аналогия с Antony - это единственный певец, с которым можно сравнить вокал Романа, как бы претенциозно это ни звучало.

Конечно, тут еще очень большая заслуга звукооператора. Звук был настроен просто идеально, пожалуй, это был самый лучший звук на концерте. И еще жаль, что Роман пел по-английски. Если бы еще хороший русский текст, это было бы убийственно. Но все равно это была именно фантастика, да. Ничуть не меньше. Когда после своего очередного поклона с фразой "спасибо огромное" он вдруг резко попрощался и ушел, мне единственный раз за весь концерт стало грустно. Мне хотелось больше.

OTTO DIX
И снова контрасты. Известная, если не сказать одиозная группа, вокалист которой - Михаэль - сначала запросто бродил по зрительному залу, затем лично в процессе настройки ковырялся в кабелях на сцене, и далее, во время выступления, его резкие переходы от одного образа к другому, от театральности к обыденности и обратно - все это создавало необычное впечатление. В первую очередь, конечно, бросается в глаза его лицо - тщательно загримированное двумя оттенками серого цвета, тот, что потемнее, перекидывается на черные волосы и исчезает там. Грим наложен очень качественно, клуб хоть и хорошо вентилировался, но все равно было жарко, но не потекла ни одна черточка, ни одна из "мраморных" прожилок, которые местами пересекали это лицо. Глаза довершали образ, хоть и, казалось бы, стандартные "белоглазые" линзы, на таком лице они смотрелись невероятно органично. Я также начал понимать тех, кто сомневается к принадлежности этого человека к мужскому полу - тембр голоса и некоторые особенности поведения очень смахивают на женские.

Михаэль начал с того, что с мрачным видом начал зачитывать некий отрывок из Библии. В процессе он прервался, изучил заднюю часть беспроводного микрофона, хитро улыбнувшись, сказал "раз", и продолжил читать. Затем, отбросив книгу, он запел. Голос его был очень хорош, но, к сожалению, налажал звукооператор. Или аппаратура. Потому что никак не удавалось нащупать золотую середину, голос или пропадал, едва вокалист чуть-чуть отдалит губы от микрофона, или периодически фонил.

Но зато, какое он устроил представление! Он хлестал по сцене бичом, нервно тыкал в потенциальных антихристов-зрителей пальцем со словами "или ты, или ты, или ты", потом в припадке истеричного страха грозил тем же зрителям револьвером перед тем, как приготовиться застрелиться самому, дрожащими руками обдирал лепестки брошенной на сцену розы, и так далее, и тому подобное. Но главное - он танцевал. В перерывах между вокальными партиями он исполнял отточенные движения, основанные на элементах брейк-данса, превращаясь в некоего робота-марионетку, эти движения были достаточно разнообразны и повторялись ровно настолько, чтобы подчеркнуть их синхронность с музыкой. И это было действительно красиво, большое удовольствие доставляет группа, которая уделяет серьезное внимание хореографии, редко видишь такое на концертах.

Таким образом, неудивительно, что Otto Dix у нас любят. Михаэля буквально бомбардировали цветами с балконов второго этажа, подарили какую-то маленькую картину, а при первых звуках большинства песен зал узнавающе взрывался приветственными воплями. Уже закончив выступление, в ответ на требование зрителей спеть чего-нибудь еще, он извинился и сказал, что "нам надо отключаться, но если хотите, я спою что-нибудь коротенькое а-капелла". И спел "Аве Мария". Нафальшивил, на мой неискушенный взгляд. Но залу все равно понравилось.

TERMINAL CHOICE
Примерно на выступлении Roman-а Rain у меня возникла мысль, что если так пойдет и дальше, гостям придется прыгать выше головы, чтобы взять планку, поднятую нашими командами. На Otto Dix это впечатление окрепло и даже начало зреть опасение, что ведь не возьмут. Так оно и оказалось.

Во-первых, Terminal Choice использовали стандартное для многих западных электронных групп концертное решение - напихали на сцену гитаристов. Мне это никогда особо не нравилось, не понравилось и сейчас. В результате только гитары и были слышны. Хотя звук был отстроен достаточно неплохо. Вот такая у нас группа - Terminal Choice. Ню-метал играют, оказывается. Причем громко - уши потом адаптировались до утра. Во-вторых, имидж у музыкантов… ну как сказать… отсутствовал. Крис Пол, в клипах весь такой из себя элегантный, в черной тройке и при галстуке, на сцене предстал моложавым бойскаутом в коротких штанишках и безрукавке. И в перчатках спортивных. И на этом всем - "белоглазые" линзы. Тоже, впрочем, забавный контраст, имеет право. Остальные музыканты ничем особо не отличались. Да, остальные музыканты это: басист, гитарист, клавишник и барабанщик. Лучше б как BlutEngel приехали, было б на что посмотреть, по крайней мере.

О чем, в результате, рассказывать, я не знаю. Это был второй Sleetgrout, только известный, из-за границы и с живым барабанщиком. Крис Пол стоял на мониторах, часто замирал в различных позах с игривым выражением лица и пел. Больше, в общем, он ничего не делал. А, ну разве что в паузах между песнями развлекался:

- Извините, у меня штука отлетела (коробочка электронная, которой многие вокалисты пользуются). Сейчас мне ее басист обратно в жопу вставит… о… о!.. ооо!!!.. ты можешь этим зарабатывать на жизнь, знаешь ли…
- (крик из толпы на весь зал) Пидарасы!!!

- Я лично по-русски ни одного слова не знаю. Мы из отсталой страны, у нас его не изучают в школах, как у вас. Но когда приедем в следующий раз, у нас вся команда будет знать русский, обещаю. Вот сейчас нам клавишник скажет чего-нибудь по-русски…
- (клавишник) …(первые два слова не разобрал)… harasho… (зал "ООО!")… ochen’ harasho … (зал "ОООО!!!")

Ну, вот как-то так. Извините, что уже в который раз пишу про хэдлайнеров даже меньше, чем про остальных, но такие уж у нас пошли хэдлайнеры. Даже в песнях не было никакого разнообразия, сплошные боевики, известные, конечно, "Animal" там, "Collective Suicide", но вкупе с громкостью, гитарностью и отсутствием какой-то изюминки они сливались в одну сплошную массу. Terminal Choice отыграли нормально, качественно, но никаких попыток превратить это выступление в событие, которое запомнится поклонникам, они не делали и не собирались. Я бы так одним словом охарактеризовал отличие между ними и нашими группами на этом концерте: наши для нас - "играли", а TC для нас - "работали". Вот и вся разница. А в целом, один из лучших виденных мной фестивалей, отлично подобранные и неординарные российские музыканты, плавающий в рамках от "нормального" до "безупречного" звук - было действительно качественно и интересно.


Выражаем благодарность Ritual Dance Promotion за предоставленные аккредитации.


Текст: Dreamer
Фото: Capatillo

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Sleetgrout

*
Sleetgrout Sleetgrout Sleetgrout Sleetgrout Sleetgrout Sleetgrout Sleetgrout Sleetgrout


*

ID Molotov

*
ID Molotov ID Molotov ID Molotov ID Molotov ID Molotov ID Molotov ID Molotov ID Molotov ID Molotov ID Molotov ID Molotov ID Molotov ID Molotov ID Molotov ID Molotov ID Molotov ID Molotov ID Molotov ID Molotov ID Molotov ID Molotov ID Molotov ID Molotov ID Molotov ID Molotov ID Molotov ID Molotov


*

C_File

*
C_File C_File C_File C_File C_File C_File C_File C_File C_File C_File C_File C_File C_File C_File C_File C_File C_File


*

Roman Rain

*
Roman Rain Roman Rain Roman Rain Roman Rain Roman Rain Roman Rain Roman Rain Roman Rain


*

Otto Dix

*
Otto Dix Otto Dix Otto Dix Otto Dix Otto Dix Otto Dix Otto Dix Otto Dix Otto Dix Otto Dix Otto Dix


*

Terminal Choice

*
Terminal Choice Terminal Choice Terminal Choice Terminal Choice Terminal Choice Terminal Choice Terminal Choice Terminal Choice Terminal Choice Terminal Choice Terminal Choice Terminal Choice Terminal Choice Terminal Choice Terminal Choice Terminal Choice Terminal Choice Terminal Choice Terminal Choice Terminal Choice Terminal Choice Terminal Choice Terminal Choice Terminal Choice Terminal Choice Terminal Choice Terminal Choice Terminal Choice Terminal Choice Terminal Choice Terminal Choice Terminal Choice


КомментарииСкрыть/показать 7 )

Wahrheit


25 май 2007, 00:13
Здравствуйте! Извините пожалуйста, может, я конечно, чего-то не понимаю...но это ужасный отчет!
Целиком я прочитала только Terminal Choice (в принципе из-за него и начала чиатть вообще), и то не осилила.
Начну с того, что фамилия у Криса -- Поль, а не Пол...
Вторые Sleetgrout?? Я вот сейчас думаю, Вы кого пропустили Sleetgrout или Terminal Choice? То, что не нравится ВАМ, насколько я думаю, не должно вообще быть отражено в отчете!

Стиль одежды Terminal Choice... знаете, у меня крепнет ощущение, что Вы вообще не знакомы с творчеством этой группы... если Ваши рассуждения о костюме тройке были сложены на основе клипа "Don't Go", то настоятельно советую пересмотреь его еще раз!!!!
Terminal Choice это не тот стиль музыки в котором преобладают строгие костюмы!
А с английским, я смотрю, у Вас вообще беда...ну, или с памятью...
В любом случае советую Вам либо записывать все происходящее, либо не писать вообще.


Извините, конечно, за гневный отклик, но я правда недоумеваю о Вашем отчете...

А если Вы постоянно плохо отзываетесь о хэдлайнерах, может следует задуматься, что дело вовсе не в хэдлайнерах?

Dreamer


25 май 2007, 14:38
Уважаемая Wahrheit...
У меня есть совершенно определенное отношение к концертам. Я на них прихожу смотреть. Слушать музыку я предпочитаю дома. Поэтому если музыкант ничего не предлагает мне посмотреть, его концерт (за редким исключением) уже наполовину плохой. ТС делают замечательную музыку. Но концерт у них получился очень средний. Особенно на фоне предыдущих выступлений.
О хэдлайнерах я в последнее время (а не "постоянно") пишу мало (а не "плохо"). Потому что у них на сцене не происходит ничего интересного. Писать в стиле "они сыграли сначала (назв.песни), потом забойную (назв.песни) а потом знаменитую (назв.песни)" я считаю глупым и бессмысленным. Можете предложить свой вариант отчета.
Кучу упомянутых мелких нюансов обсуждать считаю нецелесообразным. Для этого Вы слишком сильно любите TC. :) Это очень заметно.

LostLenore


27 май 2007, 17:16
Привет!
Я не "слишком люблю TC" и мне безумно понравились группы, выступавшие до TC, однако Ваш отчет меня тоже крайне возмутил.. Раз уж пишешь официальный отчет можно быть и более обьективным, а не так: "понравилось - не понравилось". что значит "в последнее время мало пишу о хэдлайнерах"? оригинально.. И с английским правда проблема.. И поверь, о TC можно было много чего написать - так что проблема правда не в хэдлайнерах... Надеюсь к следующему своему отчету ты подойдешь более ответственно, это Дарксайд а не твой собствееный сайтик.

Dreamer


27 май 2007, 23:12
Этот отчет отражает впечатление, которое ТС произвели на меня - однообразная музыка, однообразное поведение, ни зрению, ни слуху не за что зацепиться. О них можно было написать чуть больше, да. Чуть-чуть больше, пара нюансов, которые я забыл на момент написания (это всегда происходит). Три строчки. Чего можно было "много" написать о них - для меня загадка. Пока сам не прочитаю подобное, не "поверю". :)
Извините великодушно, что приходится обманывать Ваши надежды, но официальных, "объективных", сухих отчетов я не планирую писать никогда. В первую очередь потому, что их будет неинтересно читать. Это мои личные впечатления. Я так вижу, я так слышу, разглагольствования звезд между песнями запоминаются мне именно так. Мне жаль.

Wahrheit


30 май 2007, 22:30
Да, Вы правы, я слишком люблю ТС, и, наверное, действительно принимаю все близко к сердцу. Но просто, странно...я не думаю, что все с Вами согласятся, я даже думаю, что больше половины Вам скажет, что ТС выступили совсем не так, как Вы описали.
А потом, ну и что Вам больше понравилось? Фейерверк С_File, от которого я лично чуть не задохнулась, или может как Михаэль махал 1. розовой плеткой, 2. читал библию, 3. напялил плащ, 4. нюхал розы...101. достал пистолет? По сравнению с вот этим, я скажу, что ТС ЛУЧШЕ! И не только потому, что я их очень люблю!
Надо сделать скидку на то, что они первый раз в Москве выступали, на каком-то фестивале, на который вообще пришло человек 100... и вообще им спасибонадо сказать только за то, что они вообще приехали! Лично я шла только на них, и если бы их не было, а я пришла бы, я бы расстроилась!

А еще, если Вы пишете отчеты, основываясь на личном мнении, тогда я вообще не вижу смысла в написании отчета. Заведите себе жж и пишите сколько Вам угодно. А вот если бы я не пошла бы на этот концерт и прочитала бы Ваш отчет, я бы написала загруженный, депрессивный, угнетающий и жестокий комментарий на Вашу рецензию. Все-таки, мне кажется, Вы не правы. Хотя, может я чего-то не понимаю в этом мире.

Dreamer


31 май 2007, 10:35
Ну вот, снова - "личное мнение". У моего "личного мнения" только одна альтернатива - точная стенограмма концерта. С указанием точки нахождения наблюдателя, угла обзора, количества, габаритов и уравнений движения находящихся на линии зрения человеческих тушек, да еще желательно замерить уровень звукового давления и освещенности. Ну глупо же, правда?
Мне кажется, я наоборот, объективен дальше некуда, так как не пылаю особой страстью ни к одной из выступавших групп. Мне часто искренне жаль, что зал на порядки активнее приветствует приезших звезд только потому, что они - звезды, хотя наши выступают реально лучше (именно выступают, что они там сочиняют и записывают - другой вопрос).
То что TC приехали и сыграли - замечательно, безусловно. И сыграли они неплохо. Но скучно. Это мое личное мнение.

Wahrheit


31 май 2007, 21:24
а что Вы из крайности в крайность?? В конце концов Вы не единственный, кто пишет отчеты...почему-то другие люди не сталкиваются с такой проблемой...

так вот "скучно", это совсем не то, что Вы написали в отчете... мне так кажется.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано:       просмотров:6000

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом