Семнадцатого марта, в субботу, организаторы из Blood Corp. представили в клубе “Арктика” очередной тематический музыкальный фестиваль, на этот раз посвященный такому направлению тяжелой музыки, как death metal (первоначально, кстати, речь шла и вовсе о melodic death металле).
Состав участников концерта несколько раз менялся, и окончательный его вариант предстал перед пришедшими уже непосредственно на мероприятии. Придя в клуб ровно в половину пятого дня (достаточно рано, вы не считаете?) и сразу пройдя в зал, я увидел на сцене участников уже знакомой мне группы Предтечи, что явно указывало на очередное изменение в расписании (ведь предварительно Предтечи на концерт заявлены не были). Только у организатора я смог узнать, что группа Lunar Strain из города с причудливым названием Елабуга (республика Татарстан), которая должна была открывать концерт, до Питера не добралась (а, быть может, и вовсе не выезжала к нам), и была заменена сразу на две местные команды – упомянутые Предтечи и Дзот.
О группе Предтечи (время выступления – 16:36-17:10) я совсем недавно рассказывал: она таким же неожиданным образом стала месяцем ранее участником Winter Doom фестиваля. Ни тогда, ни в этот раз группе не удалось полноценно вписаться в рамки концерта, и воспринимали её достаточно вяло. В ответ на слабые аплодисменты, возникшие в зале только к концу третьей песни Предтеч (до этого их и вовсе не было), вокалист заметил: “Скромненько. Родной город надо поддерживать”. Однако, такие песни, как “Проклятье” с многочисленным повторением строки “Проклинаю вас всех” и композиция про “войну миров и терроризм” не были способны найти должной поддержки и отклика у слушателей. Выкрик вокалиста “Зенит – чемпион” и его призыв “На стадионе вы ведь умеете кричать, давайте и здесь покричите”, вызывали у большинства слушателей лишь недоумение и предположения относительно того, что фронтмен группы просто ошибся в месте и времени происходившего события. Используя слова из исполненной шестой по счёту песни Предтеч, могу резюмировать отзыв о них: подавляющее число пришедших, не исключая и меня, внимали этой группе “с изрядной долей скуки”.
Второй выступавшей группой были Дзот (17:28-1754), сразу шутливо заметившие: “Мы не ожидали, что будем сегодня здесь выступать, поэтому если кто-то ожидает от нас brutal death metal, то он ошибается. Но мы не единственная команда сегодня, поэтому брутал вы еще услышите”. И действительно: музыка группы Дзот не имеет с дэт металлом ничего общего, а представляет довольно ортодоксальный heavy metal / hard rock в духе Motorhead, но только с текстами песен на русском языке. Хорошая подача материала и отчётливый звук в зале способствовали тёплому приёму у публики, несмотря на явную “неформатность” группы для death metal фестиваля (это было, пожалуй, единственным общим моментом у первых двух команд). Музыканты Дзот в силу достаточно строгого расписания отыграли меньше, чем ожидали их находившиеся в зале поклонники, словно специально пришедшие на концерт именно по причине участия в нём своих любимцев; по этой причине последние призвали посещать свои концерты чаще. “Еще увидимся”, - уверили лидеры группы Дзот всех присутствующих после окончания своего сета.
Третьими на сцену в тот вечер вышли гости из Москвы – группа Reborn In Chaos (18:05-18:38). Такое название имеет небезызвестная пластинка 1998-го года польской death/thrash группы Vader, однако, с творчеством ветеранов европейского дэта музыкантов столичной группы роднит, прямо скажем, немногое. Reborn In Chaos играют thrashcore с элементами дэта (прежде всего, к ним можно бы было отнести гроул вокалиста). Изрядно удивили слушателей москвичи тем, что первой же их песней был кавер на одну из ранних песен бразильцев Sepultura; мне же представляется, что любая команда должна начинать своё выступление с исполнения материала собственного сочинительства. Группа оставила довольно сумбурное впечатление, таковой была и их музыка. В команде пять человек (включая гитариста, облаченного в футболку Marduk (!)); в песнях используется, в том числе, и русскоязычная лирика, хотя вокальная манера фронтмена часто не позволяет детально разобрать не только текст, но и собственно язык песен. Вокалист объявлял названия композиций, часто смеясь, и в итоге не доносил их формулировки до слушателей (что же, какова манера пения, таков оказался в данном случае и разговорный стиль, присущий вокалисту: “Следующий композишн, ха-ха!”). Публика принимала гостей из столицы без особого энтузиазма, и периодически из зала раздавался свист (вряд ли его можно было считать признаком одобрения творчества Reborn In Chaos местными металхедами). Последнюю свою песню – “Весёлый Роджер” – москвичи посвятили всем “живущим на воде” жителям Санкт-Петербурга; после её исполнения вокалист представил участников своей группы и поблагодарил публику (хотя благодарить её было, в общем, не за что), после чего музыканты удалились со сцены.
Четвёртая группа вечера – Requiem Aeternam (время их сета – 18:50-19:26), также приехала к нам из столицы. “Мы приехали к вам из Москвы и представим вам fucking gothic metal. Но у нас не московская прописка, так что не беспокойтесь”, - такими словами поприветствовал и не думавшую беспокоиться местную публику вокалист Requiem Aeternam. Музыка RA представляет собой death/doom metal с элементами gothic metal (за последние отвечают клавишные, которые, впрочем, в зале слышно было не очень хорошо); тексты песен написаны на русском языке. После первой же композиции про “демоницу секса – Лилит” в зале под довольно быструю музыку Реквиема несколько посетителей клуба даже пытались устроить слэм. “Следующая песня совершенно готишная, про любовь. Собственно, “Дальний рубеж” называется она”, - вокалист объявлял каждую композицию при активном использовании юмористических и сатирических словесных элементов. “Временно готические песни прекращаются. Следующая – “Ночь забытых судеб” – она будет про бомжей всяких. Она будет потяжелее, так что танцуйте”, - вот еще один пример весьма спорного, на мой взгляд, представления песни. С каждой следующей композицией, как ни странно, публика становилась всё более вялой, и даже объявление (“Мелодии и ритмы зарубежной эстрады сейчас будут”) последней песни – кавера на хит “Happy Nation” Ace Of Base (шведов – поп-героев 90-х, которых теперь решили вспомнить и в столице) – вызвало в зале лишь дружный смех. Заметный акцент вокалиста в партии чистого вокала явно разочаровал; гроул же в кавере песни в стиле pop воспринимался многими не без любопытства. Именно эта композиция и закрыла сет Requiem Aeternam.
Следующей выступавшей командой были гости из города Подольска – Grey Heaven Fall, отыгравшие довольно немного (19:41-20:10). Музыку GHF можно охарактеризовать как симфонический death metal с элементами doom и black металла. Группа располагает свободным вокалистом, который отвечает за партии growl вокала, иногда также поёт один из гитаристов; лирика песен (в который уже раз за вечер) была русскоязычной. Элементы doom присутствовали в первых нескольких композициях (такой, например, как “Смерть и истина”), влияние блэка, напротив, оказалось велико в завершающей части выступления гостей (здесь сразу вспоминается такая вещь, как “Скорбящие души в чёрном замке тирана”). Звук в зале, увы, был неразборчивым в течение почти всего сета Grey Heaven Fall, а ведь не нужно объяснять, насколько “читаемость” инструментов и вокала важна при восприятии музыки коллективов, с которыми до этого не приходилось сталкиваться ни “вживую”, ни в записи?
Шестыми по счёту в рамках фестиваля выступали уже местные музыканты из группы Challenger (ex-Воды Стикс, 20:29-20:58), активно участвующей в различных городских музыкальных мероприятиях в последнее время. Коллектив старается привлечь к себе внимание, что удаётся музыкантам в силу своей модной стилистики (modern melodic death metal с элементами metalcore, который становится всё более популярным среди молодёжи), а также отменной подачи и солидного опыта некоторых участников группы. Долгий саундчек стоил ожидания: у Challenger’а, был, пожалуй, один из лучших звуков в зале за весь фестиваль; на сцене и за ее пределами во время выступления работал видеооператор, снимавший происходившее в зале на внушительную аппаратуру. Этой группе удалось “разбудить” почти уснувший после сета Grey Heaven Fall зал, и, прежде всего, это было достигнуто за счёт активных действий музыкантов (“Подходите ближе”,- повторял несколько раз вокалист – “а то вы все по стеночкам”) и по-настоящему “качевого” материала. Из “минусов” группы я бы отметил только лирику на русском языке, а также обилие “чистого” вокала, который не представляется мне слишком убедительным и как раз даёт услышать упомянутую лирику в полной мере. В целом же, Challenger оставили своим сетом достаточно приятное впечатление, а также были приняты публикой весьма тепло, чему могут быть свидетельством фотографии, сделанные на концерте.
Последней группой, которую я услышал в обозреваемый вечер, были Beheaded Zombie (Безголовые Зомби – таков официальный перевод самих музыкантов), как и многие другие, приехавшие из Москвы (полное время выступления – 21:08-21:41). “Здравствуйте, петербуржцы! Первая наша композиция – “Безумие”, - с таких слов вокалиста началось выступление Зомби, представивших сет примерно из двенадцати недлинных композиций. Музыка Beheaded Zombie, имеющих в своей дискографии несколько полноформатных альбомов, представляет собой довольно техничный brutal death metal с элементами среднетемпового дэта. В группе пять человек, среди них – свободный вокалист, который может полностью концентрироваться на своих партиях. Лирика команды преимущественно русскоязычная, дающая представление о нередко свойственном brutal death формациям чёрном юморе. Техническую заминку, к примеру, вокалист BZ прокомментировал так: “Подождите, сейчас трупы из зала вынесут”. Кавер на известнейшую “Hammer Smashed Face” американцев Cannibal Corpse залу было предложено угадать: “Песня про молоток, угадайте, какая”, и после верных возгласов из зала фронтмен московских брутальщиков ответствовал: “Я не сомневался, что в культурной столице угадают эту песню”. Должен, однако, отметить, что слушателей в зале под конец выступления одного из хедлайнеров фестиваля оставалось совсем немного, и у меня возникло ощущение, что Безголовые Зомби отыграли не все композиции, которые изначально планировали представить. Напоследок была сыграна песня “Борьба с самим собой”; на сцене под конец композиции был отключен свет (случайно ли?), и доигрывали музыканты в полной темноте, что, впрочем, их ничуть не смутило. В заключение замечу, что выступлением Beheaded Zombie остались, прежде всего, довольны немногочисленные поклонники техничного брутального дэта, присутствовавшие в тот субботний вечер в клубе “Арктика”.
Хотелось бы также высказать несколько общих замечаний. К сожалению, после посещения Spirit Of Death Fest у меня лично не осталось впечатления, будто я побывал именно на фестивале death metal направленности (а этого следовало бы ожидать, исходя хотя бы из названия концерта); об этом свидетельствовало стилевое разнообразие выступавших команд. Похожие ощущения возникли у меня около месяца назад после организованного теми же Blood Corp. фестиваля Winter Doom: тот концерт также никак нельзя было назвать “чисто думовым”. Исходя из этих соображений, я мог бы посоветовать организаторам впредь не делать сомнительных с точки зрения стилистики заявляемых мероприятий замен, а также более тщательно подходить к отбору команд для приглашения на музыкальные фестивали, особенно из других городов. Ведь, как известно, иногороднее отнюдь не всегда означает лучшее по отношению к местному.
Текст: Александр “MindMasque” Баранов
Фото:
E_X_I_L_E, Shapeless, Александр "MindMasque" Баранов
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).