Идея разного рода фимейл-фестов не нова и, тем не менее, они, безусловно, вызывают определённый интерес, поскольку собирают такое количество ярких андеграундных принцесс. Разумеется, поводом для такого концерта стал международный женский день. Что ж, в целом, The Best Female Fest можно считать удавшимся, даже несмотря на совсем малое количество народу, пришедшего в клуб “Рокс” в этот воскресный день, и глуховатый «плавающий» звук.
Открывали концерт Artmania - практически совсем новый проект, играющий классический хард-н-хеви. Конечно, пока что чувствуется много недоработок и в музыке, и в игре ребят, но за дело они взялись с явным энтузиазмом. Сет у группы был очень небольшой, состоял 50/50 из каверов и собственного материала, из которого публика очень хорошо приняла "Дети Гроз", которая была ранее выложена в интернете. Хочу отметить, что песня и впрямь заслуживает внимания – красивая хардовая эпика, чем-то напоминающая первые сольные альбомы Ронни Джеймса Дио, да и вообще, судя по всему, ребятам стилистически очень близки хард-н-хеви группы начала 1980-х, по крайней мере, дух времени угадывается в «Детях Гроз» моментально. Кавер-материал ребята тоже сыграли вполне прилично, разве что несколько напрягает присутствие в сет-листе такой вещи, как “All That She Wants” Ace of Base – всё-таки поп-музыка, это и есть поп-музыка, и даже в «тяжёлой» обработке она звучит слишком легковесно и несерьёзно. Хотелось бы пожелать ребятам на будущее постараться постепенно «избавляться» от каверов и больше сосредоточиться на своём материале, ведь если он будет таким же интересным, как «Дети Гроз», то можно говорить о том, что в Питере появилась ещё одна прекрасная команда, играющая классический хеви. Если говорить о вокалистке, юной светловолосой красавице Ольге Жилковой, то потенциал чувствуется, работать на сцене она умеет, что же касается вокала - то здесь определённо есть куда стремиться. Впрочем, они ещё только начинают, надеюсь, что всё у них получится.
Группу Septima мне было интересно послушать, поскольку именно там сейчас обрела пристанище (временное или постоянное – пока до сих пор не ясно) бывшая вокалистка групп Atomica и The Sevensins Мания. Оказалось, что за то время, что я её не видела, из роковой брюнетки она успела стать кудрявой блондинкой. Но манера одеваться совсем не изменилась - на сей раз она была в обтягивающем чёрном прозрачном кружевном платье. Однако в целом группа не оправдала ожиданий, и выступление Septima было, пожалуй, самым неудачным из всех групп. Несмотря на то, что музыка у них (симфо-готик-блэк) достаточно интересна по своей структуре и аранжировкам, сыграли они как-то неуверенно, скучно и в разнобой, а Мания, которая довольно скромно вела себя (в отличие от своих выступлений в других составах) толком не знала даже тексты некоторых песен. Так же вызывало нарекания и вопросы то, как скримировал вокалист Septima. Во всяком случае, мне показалось, что это было, по меньшей мере, непрофессионально, если данное слово уместно в отношении такого вида вокала. Скриминг и гроул – штука ведь очень хитрая. Это только со стороны может показаться, что так легко и просто рычать или визжать. На самом деле, если природа тебя обделила, то лучше даже не пытаться это делать, потому что звучит не то, что неубедительно, а даже скорее неприятно. Конечно, красивое пение Мании слегка отвлекало и, в какой-то степени, смогло украсить невыразительное выступление группы, однако общее впечатление осталось далеко не самое лучшее, да и публика, словно прочувствовав этот разлад, приняла группу весьма прохладно.
Приезд московской группы Moray Eel внезапно за неделю до концерта оказался под вопросом, поскольку из-за праздников билетов на поезда достать было практически невозможно. И только благодаря своевременному вмешательству организаторов, проблема была решена, и ребята смогли приехать, однако из-за того, что поезд в Москву уходил довольно рано выступали третьими, хотя изначально планировался их хедлайн. Впрочем, для них, судя по всему, это не имело ни малейшего значения. Катя Морей и сотоварищи выступили столь мощно, так задали жару, что рубились все стоящие у сцены – и мальчики, и девочки. Вокальные возможности москвички поистине удивительны – она великолепно гроулит, скримирует, поёт чистым и фолковым вокалом (причём совершенно разным – от ориентального до ирландского!) и обладает своеобразным обаянием демона в женском обличье, которого не дай боже встретить ночью в тёмном лесу. Кстати, звук у Moray Eel был, пожалуй, самым лучшим и, как говорится, жирным из всех групп. Сет их состоял из песен как предыдущего альбома, так и нового – “Priest Hunter”. Каждая вещь была сыграна как на одном дыхании, и устоять на месте было просто невозможно. Не понравилось, однако, то, что их музыка всё-таки даёт крен в сторону новомодных металкор-течений, то есть, ориентирована больше на кач, как и большинство групп данного направления. Но всё равно – это было самое энергичное и фееричное выступление этого вечера.
Ну а дальше были Lamina Nox, выступление которых я видела уже, пожалуй, в четвёртый раз. И хотя я не поклонник альтернативы, но альтернативу с ТАКОЙ вокалисткой, как Алекса, я буду всегда слушать и смотреть с удовольствием. Она поёт и двигается на сцене просто здорово. Грациозная, сексапильная, уверенная в себе, раскованная... И у них превосходно сыгранная команда! Я снова пою им дифирамбы, но музыка Lamina Nox действительно весьма интересна, хотя и не всегда легко воспринимается на концерте. Ребята спели все свои хиты, которые уже отлично зарекомендовали себя на предыдущих концертах, например, “The Gall” и несколько новых песен. В настоящее время они записывают свой дебютный альбом на студии Face.X, и очень хотелось бы надеяться, что в студийном варианте их песни будут звучать не хуже, чем на концертах. Поверьте, это та группа, которая, безусловно, стоит того, чтобы обратить на неё внимание.
Равно как и стоит обратить внимание на их барабанщика Кирилла, который играет также в составе the Sacrament - альтер-готик-метал команды, весьма напоминающей Lacuna Coil. Они завершали этот концерт. Так вот, знающие люди утверждают, что у Кирилла в барабанной уставновке – самое большое количество «железа». И впрямь – так много тарелочек и разного рода «погремушек», я, пожалуй, ни у кого из местных «ударников труда» не видела. Думаю, что обеим группам следует дорожить таким прекрасным музыкантом, как Кирилл, ибо классные барабанщики (каковым он является вне всяких сомнений) сейчас просто на вес золота. Однако, мы увлеклись, ведь праздновался женский день! Фронтвумен the Sacrament Катя, наверное, одна их самых эмоциональных и самых женственных певиц в питерском андеграунде. В этот вечер она была одета в длинное красное бальное платье и походила на изящную фанстастическую птицу. Относительно манеры пения Кати есть много разных мнений, но, по-моему, справляется она совсем неплохо. Общее впечатление осталось приятное, но не более того, чего-то всё-таки в их музыке не хватает, какой-то завершённости что ли. И очень трогательным моментом выступления стало исполнение Катей грустной баллады совместно с Николаем (ITEM, Challenger) более известным в тусовке под ником Sublimator.
Итак, очередное мероприятие в клубе “Рокс” прошло успешно, хотя многие проблемы клуба так и остаются по сей день нерешёнными. Это и платный гардероб, и не всегда стабильный звук, и очень низкая сцена, не говоря уж о качестве разливного пива. Впрочем, стоит признать, что на общей организации концерта эти недостатки почти не сказались.
Текст: Die_Nacht
Одиннадцатого марта в клубе “Roks”, расположенном на Петроградской стороне, состоялся тематический музыкальный фестиваль, в котором принимали участие группы, использующие женский вокал в качестве ведущего (или одного из ведущих) в своем музыкальном творчестве. Подобная особенность тематики концерта объяснялась во многом тем обстоятельством, что он проходил всего лишь три дня после праздника восьмого марта. В отличие от подавляющего большинства металлических концертов, проходящих в различных клубах нашего города, обозреваемый фестиваль имел ведущего, который представлял каждую из выступавших команд перед началом их сетов, а также пытался “заводить” в целом довольно инертную публику. Помимо этого, он рекламировал и призывал покупать продававшиеся во время концерта диски (в частности, новый альбом группы Abnormal и только что вышедший DVD диск, сделанный по итогам фестиваля Rock Palace 2006 Open Air), чем и воспользовались некоторые из пришедших.
Первыми, с небольшим опозданием относительно расписания, на сцену “Roks” клуба вышли музыканты группы Artmania (время их выступления – 18:37-19:08). После исполнения третьей песни вокалистка группы – очаровательная блондинка в светлом одеянии (уж не по случаю ли прошедшего праздника?) – напомнила собравшимся, по какому именно поводу они собрались в этот вечер, и передала слово гитаристу коллектива Павлу Смирнову, который поздравил с недавним праздником всех девушек, а в особенности – тех из них, которым предстояло выступать в тот вечер, отдельно упомянув вокалистку своей группы – Ольгу, ведь именно она дарит, по его словам, “неповторимую мелодию” тем песням, которые “вам нравятся”. На первых трех композициях клавишные партии были “забиты”, но при этом на сцене присутствовал соответствующий инструмент, который пригодился вокалистке при исполнении четвертой композиции: аккомпанируя себе на клавишных, она исполнила тихую балладу. Что же представляет собой стиль, в котором работает эта молодая группа? Музыка Artmania – это среднетемповый (а местами – так и просто медленный) heavy/power metal с элементами прогрессива (недаром же второй гитарист предстал перед публикой в футболке Dream Theater) и немалой долей hard’n’heavy и даже просто хард/арт-рока. Вокал, как и игра некоторых музыкантов, часто казались мне не слишком убедительными, но я готов списать это на недостаток опыта выступлений у команды. Также местами резал слух акцент вокалистки (лирика группы является англоязычной). “Люди моего возраста ходили под стол под эту песню”,- так объявила вокалистка пятую по счету композицию, после чего Артманией был исполнен кавер на песню “All That She Wants” небезызвестной шведской поп-группы Ace Of Base, гремевшей по радио и на молодежных дискотеках в середине 90-х годов. Впрочем, и сейчас во время исполнения этой вещи в зале нашлись девушки, готовые под неё зажигательно отплясывать; стало быть, цель, которую ставила перед собой группа, исполняя свой вариант этого хита прошлых лет, была достигнута. Перед исполнением шестой и заключительной в тот вечер песни вокалистка представила каждого из музыкантов группы (в ней, несмотря на несложный, в общем, материал, работают два гитариста), а также поблагодарила звукорежиссера коллектива. В целом, Artmania была тепло встречена публикой, хотя не только мне было очевидно, что группе нужно расти и развиваться, чтобы производить своим музыкальным сетом и его подачей цельное и более серьезное впечатление.
Второй группой, выступавшей в рамках The Best Female Fest, была Septima (19:27-20:01). О первом выступлении этой команды после её возрождения, состоявшемся в рамках фестиваля PetroDoom 2007 в конце января этого года, я уже рассказывал уважаемым читателям ранее. Необходимо отметить, что и тогда Septima играла второй по счёту. Перед исполнением первой композиции (“Redemption”) группу представил и поприветствовал зал только клавишник и по совместительству – вокалист, отвечающий за партии growl и scream вокала. Известная в прошлом как front woman Атомики вокалистка группы Septima (сессионная или нет – для меня этот вопрос по-прежнему остается загадкой) с залом, похоже, не общается принципиально, стараясь, тем не менее, запомниться публике и произвести на неё впечатление своим внешним видом и (назовем это так) нарядами. “Что изменилось в программе Септимы?” – “Одеяние и прическа вокалистки”,- подобные диалоги слушателей в зале не оставляли сомнения в том, что именно является объектом их быстро проходящего любопытства. Отчужденность вокалистки на сцене и её холодность по отношению к фанатам, пришедшим на концерт во многом ради выступления Septima, контрастировали с её явным старанием произвести на них впечатление и пафосными статичными позами, которые она принимала. Собственно же вокальное исполнение также не явилось для меня убедительным (как, впрочем, не впечатляло меня и прошлом), равно как и выступление группы в целом. Отвратительный звук в зале и, по всей видимости – не самый лучший звук на сцене привели к многочисленному браку при исполнении непростого материала и создавшемуся у слушателей впечатлению хаоса от программы Септимы. В итоге, публика принимала вторую группу более холодно, чем открывавшую фестиваль Artmania, что считаю показательным и закономерным результатом. Выступление Септимы в этот раз было еще менее успешным, чем полтора месяца назад в “Орландине”. “Сложно вас развеселить, вчера суббота была”,- сказал вокалист перед исполнением заключительной композиции (это была премьера песни, название которой даже не было объявлено). Однако мне представляется, что дело заключалось вовсе не в том, что день был воскресным, и ему предшествовала суббота. Во время исполнения последней песни большинство публики охватило уныние, и непосредственно перед сценой слушателей осталось совсем мало (еще бы – ведь притягательная для многих вокалистка коллектива к этому моменту со сцены уже удалилась,- разумеется, не прощаясь). Нужно ли добавлять, что музыканты Септимы были единственными, кто не поздравил пришедших в клуб девушек с прошедшим праздником?
Настоящим событием стало выступление подлинных хедлайнеров фестиваля – гостей из Москвы Moray Eel (время их сета – 20:10-20:48), вышедших на сцену, однако, третьими по счету. Из пяти участников коллектива самое сильное визуальное и аудио впечатление, без сомнения, производит нехрупкая вокалистка – чего стоит только её черного цвета “наряд”: футболка группы Abyssic Hate (для тех, кто не знает: это культовый австралийский one man band, исполняющий мизантропический антихристианский black metal), перевернутый крест на груди, внушительных размеров ботинки и кожаные брюки. Как ни странно, чистый вокал в её исполнении (хоть его и было мало), особенно в первой песне, напомнил вокальные партии группы The Cranberries; гроул же слушался предпочтительнее и нареканий не вызывал. Группа Moray Eel, не являющаяся частым гостем у нас в городе, в этот раз представила песни как со своего дебютного альбома, так и с новейшей пластинки “Priest Hunter”. Замечу, что разнообразнейший материал, представленный на альбомах (особенно последнем) команды, при исполнении вживую, увы, не кажется таким уж разноплановым. В целом стиль, характеризующий живой концерт москвичей, можно бы было определить как богохульный modern death metal с большим количеством deathcore и даже nu-metal элементов, с ведущим женским вокалом и интересными музыкальными ходами. Соответствовала этому и энергетика музыкантов, а также активная подача материала: у одного из гитаристов при непрерывном “каче” довольно быстро слетела и улетела в неизвестном направлении кепка, сидевшая до этого на голове. В начале выступления вокалистка коллектива поприветствовала пришедших, в особенности девушек, и понадеялась, что их материал если и не понравится им, то хотя бы не отвратит представительниц прекрасного пола. За это, впрочем, можно было не волноваться: великолепная подача песен и несомненный профессионализм музыкантов группы никого не распугали. Девушек же в тот вечер в “Roks” клубе и правда было немало, причем, по моим наблюдениям, именно они “отрывались” под музыку Moral Eel больше всех. Из всех композиций, сыгранных москвичами, мне более всего запомнилась песня “Priest Hunter” с одноименного альбома. Звук в зале был очень неплох, хотя на сцене музыканты, похоже, всё же испытывали с ним некоторые трудности. После исполнения упомянутой песни вокалистка начала было говорить залу: “На выбор можно сыграть…”, но её тут же перебили возгласом “Играйте всё!!”, после чего музыканты не без удовольствия продолжили свой сет (“Значит, выбора нет”). Это ли не было свидетельством явного успеха выездного концерта необычной московской команды? Да, в этот вечер участниками Moray Eel слушателям была преподнесена “чистая энергия”, как верно заметил ведущий концерта после окончания их выступления. Нам же остается вновь ждать этот запоминающийся коллектив в гости к нам в город,- быть может, организаторы (PMG) позовут Moray Eel на очередной летний open air в Пушкине, более подходящий по формату для таких “энергоносителей”?
Следующая выступавшая в рамках фестиваля команда – Lamina Nox (21:01-21:42) представила программу в стиле melodic metal с женским вокалом с элементами прогрессива и явным влиянием nu-metal (такими являются клавишные партии, присутствуют и полуречитативные вокальные линии). Харизматичная вокалистка, активно использующая шёпот и другие эффектные вокальные приемы (имеются даже “жалкие потуги на гроул”, по меткому определению одного из посетителей концерта), без устали двигающаяся по сцене, несомненно, является “визитной карточкой” Ламины Нокс. В музыкальном отношении наиболее интересными мне представляются партии барабанщика и бас-гитариста; гитарные партии кажутся при этом довольно однообразными и простыми. Музыка этой группы, несмотря, опять же, на её некоторую однообразность, вполне способна заинтересовать широкую (по клубным меркам, разумеется) и не очень притязательную аудиторию, что и подтвердил обозреваемый концерт: у сцены находилось гораздо больше слушателей, чем при сете более интересных во всех отношениях, на мой взгляд, москвичей. В зале было плохо слышно гитару, и местами с трудом разбирался вокал, в чем, однако, была отчасти виновата вокалистка: не самый лучший pronounce усугублялся частой работой с голосом на придыхании и уже ставшим пресловутым шёпотом (чего стоит только объявление композиций, при котором их название с трудом разбирают даже поклонники Lamina Nox).
В роли формальных хедлайнеров в тот день оказались музыканты местной группы The Sacrament: начав своё выступление около десяти вечера, они были последней выступавшей командой, и в силу этих причин любимцы публики (да-да, чем иначе объяснить никуда не разбежавшихся в уже поздний час зрителей) отыграли только свою короткую программу. Впрочем, и такой сет порадовал хорошим материалом в стиле gothic metal голландской школы (как не избежать сравнений с After Forever и Within Temptation) с элементами альтернативного звучания. У The Sacrament один общий с Ламиной Нокс барабанщик, который не только не проявлял особых признаков усталости при исполнении второй для себя программы за один вечер, но и порадовал интересными партиями в ходе сета последней группы. Удовлетворением для многих стало обилие хорошего женского вокала, искренняя и ненавязчивая подача материала, а также подготовленный группой сюрприз: сыгранная уже под конец выступления песня вместе с клавишником популярной (хоть и в узких кругах – но ведь для них, собственно, и написан этот обзор) группы Item.
В заключение, хотел бы отметить хорошую задумку организаторов мероприятия (здесь имеется в виду общая концепция фестиваля групп с женским вокалом) и очень неплохое исполнение этой идеи, привлекшее в воскресный вечер в пока еще не очень “раскрученный” “Roks” клуб вполне достойное, на взгляд пишущего эти строки, количество посетителей.
И последнее. Во время выступления большинства команд в зале работал приковывавший к себе внимание художник (по моим предположениям, карикатурист); подпрыгивая и строя гримасы, активно жестикулируя, он отрывистыми движениями рисовал их портреты. Было бы интересно взглянуть на результаты его трудов: недаром же им было потрачено столько сил и энергии!
Выражаем благодарность Пушкинская Медиа Группа за предоставленные аккредитации.
Текст: Александр “MindMasque” Баранов
Фото: Александр “MindMasque” Баранов
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).