Большое количество концертов на неделе - признак с одной стороны отличный: у публики реально появляется выбор куда пойти, и он не всегда ограничивается двумя концертами, а с другой - количество активных и платежеспособных людей, посещающих эти шоу, далеко от ожиданий организаторов. Посему удивляться, что на концерте всего 150-200 человек уже не приходится - подозреваю, что эта цифра станет окончательной и будет варьироваться на +/- 50 человек, а если на локальном концерте будет больше 250 человек по билетам, то это несомненный успех. В свете изложенных событий неплохим выходом могут стать тематические концерты, когда все участники играют в одном стиле, а в составе выступающих обязательно имеется один, а то и два, известных иногородних коллектива. Утопично? Во многом да, но иногда вполне реализуемо. И очень жаль, что собравшийся в пятницу, аккурат после праздника 8 марта, сильный состав на Modern Metal Fest'e оценили те самые 200 человек, хотя по качеству выступающих публики должно было быть больше как минимум в два раза.
По уже сложившейся традиции концерт стартовал с 50 минутным опозданием, что, в силу планировавшегося действа до самого утра с одной стороны и отсутствия одной из ранее заявленных команд с другой, не сыграло никакой роли. Более того, именно этот факт позволил открывающей фестиваль команде Challenger отыграть в зале, в котором людей было больше, чем музыкантов на сцене. Остается только поверить тем, кто был на площадке до меня – все, кто видел первую команду, сошлись во мнении, что с ролью “открывателей” они справились хорошо.
Buicide. Так уж получилось, что с ними до шоу у меня также было лишь косвенное знакомство – один раз их громкие, не лишенные мелодики звуки разносились далеко вокруг летнего дворца в Пушкине на летнем фестивале Rock Palace и эти звуки вызывали эмоции скорее положительные, нежели отрицательные. Тогда меня уверяли, что я расслышал неверно, и ничего от гетеборгской пополам с финской школой в их творчестве не найти, а команда больше ориентируется на technical death metal и на группу Death в частности – тогда я это списал на отдаленность своего местонахождения. Теперь я их услышал на самом что ни на есть приближенном расстоянии, но наличие в их музыке ориентира в лице группы Death вновь не было обнаружено, однако мыли о том, кого же команда напоминает, крутились в голове постоянно. И вот песни к третьей случилось озарение. Buicide – это же практически русский ответ финским коллегам из Norther в их поздней инкарнации, когда упрекать их в клонировании Children Of Bodom стало не то что фактом общепринятым, а скорее ненужным и неправильным. Добротное владение инструментами, неплохие треки и подача с поправкой на то, что где-то я все это раньше слышал, позволяли получать от игры Buicide определенное удовольствие и уж точно не давали повода зевать. Но запомнилось их выступление мне (да и, скорее всего, всем) не музыкой, а забавным фактом стриптиза. Где-то в середине сета на сцене появилась пластичная девушка, которая приятно виляла попой в такт бодрым мелодик дэтовым запилам, постепенно оставляя на своем молодом теле все меньше и меньше одежды. Всегда приятно открывать что-то новое (я не про новую бутылку с горючей жидкостью) – ранее даже мысль стриптиза под мелодик дэт казалась нелепой, а вышло все совсем наоборот, все смотрелось довольно мило и позитивно. С появлением девушки на сцене связано и другое забавное событие. Если в тот момент, как только она появилась на сцене, в зале находилось человек 60, то к концовке трека число публики выросло вдвое, причем не сказать, что находящиеся в зале принялись вызванивать своих друзей из баров. Можно порадоваться такому резкому всплеску интереса к заурядному для группы треку за столь короткий промежуток времени, но, как Вы прекрасно понимаете, не музыка в тот момент была главной. В дальнейшем для Buicide это может создать определенные проблемы…
Ну а вот в отношении следующей команды Horizon 8 я буду рассыпаться исключительно в комплементах. Вот уж никак не ожидал увидеть на нашей сцене столь качественный клон позднего In Flames. Тут практически все было сделано по всем законам жанра и в лучших традициях добротных европейских звезд – отличная подача, агрессивное поведение на сцене с постоянными перемещениями по оной, похожие на отбойные молотки ударные, пробирающие до костей, и мощный гроул. Если прибавить к этому очень хорошее владение инструментами, качественную работу с залом и безудержный драйв от самого начала сета до его концовки, то остается сказать одно – Horizon 8 – одна из лучших отечественных команд данного направления, наблюдать за которой одно удовольствие. И совсем не удивительно, что их агрессивность и драйв нашли самый теплый отклик в душах собравшихся, а также в их руках, ногах и головах. Horizon 8 нет нужды звать на сцену симпатичных извивающихся девушек – в зале и так будет жарко, а красноречивее всего за них скажет музыка. Думаю, что и на большой сцене им будет где развернуться и показать себя во всей красе – по крайней мере, попадания на оную они вполне заслужили. Остается только пожелать успеха ребятам и с интересом ждать дебютного альбома, который, если не будет провален по качеству записи, вполне может вызвать эффект разорвавшейся бомбы.
Первыми из гостей в пятничный вечер на сцене появилась московская группа Fragile Art. Их музыка вряд ли на 100% может быть отнесена к модерн металлу, скорее она ближе к классическому гетеборгскому саунду, местами напоминая о Dark Tranquillity. И вроде бы все хорошо – и владение инструментами, и перемещались они неплохо, но такого драйва, безудержной энергии и кача Horizon 8 им не хватало так же, как утомленному путнику в пустыне не хватает воды для утоления жажды. Причем материал, представленный командой, язык не повернется назвать скучным – в нем действительно есть определенный потенциал и неплохие задумки, ритмика некоторых песен вкупе с клавишными партиями интересна и вызывает любопытство, но … Если в будущем Fragile Art прибавят в агрессивности подачи, смотреть на них будет куда приятнее и интереснее. Пожалуй, самым эффектным и действительно запоминающимся стало исполнение полубалладной “I’m Falling”, на которой в качестве “гостевого вокала” приняла участие вокалистка из Melancholy.
Когда-то Melancholy начинали как готик металл команда и даже завоевали определенные очки у публики, любящей такую музыку. Однако то ли самой команде быстро наскучило быть одними из многих, то ли еще какие были причины, но они рискнули уйти из, казалось бы, золотого и востребованного направления на ниву экспериментов. Вполне естественно, что этот путь не сулил быстрых дивидендов и требовал от группы постоянных усилий и, как минимум, крепости нервов сносить различные нелицеприятные выпады. В конечном итоге, на альбоме, с презентацией коего и приехали москвичи в Петербург, можно услышать почти новый коллектив – от готики не осталось никакого следа, она любезно уступила место модерн металлу с большой долей альтернативы. Опять же, не могу не признать, что на сцене они смотрятся хорошо: внушительных габаритов вокалист с кажущийся игрушечной в его руках гитарой отлично справляется с ролью фронтмена, женский вокал добавляет музыке группы выразительности, да и сами музыканты активны и не испытывают недостатка в движениях. Но вот в чем незадача – больше четырех песен из сета Melancholy выдержать не получилось. Дело даже не в том, что они плохо играли, или были какие-то проблемы со звуком – отнюдь, все было почти хорошо, но… Изрядная доля альтернативы в их музыке сделала свое черное дело – каждый новый трек давался все труднее и труднее, а терпеть это ради непонятно чего в этот раз совсем не было желания. Замечу лишь, что принимали москвичей хорошо, людей в зале было много, и они явно получали от происходящего удовольствие – чем не сигнал к тому, что Melancholy нащупала свою дорогу к сердцу потенциальных поклонников?
Item начали играть уже ближе к полуночи и стали второй командой, из сета которой не хотелось выбрасывать ни одного трека – настолько все было органично и уместно. Программа со времени прошлого концерта не изменилась ни на йоту – такая же стилевая смесь из первых трех песен, все то же мощное исполнения кавер версии на хит Roxette “Sleeping In My Car”, традиционная раскачка зала на “Item 666”. Но вот в чем штука, прекрасно зная, что будет дальше, ты все равно стоишь и смотришь на работу музыкантов (которые в кои то веки были в полном составе) с явным удовольствием. С таким, что в какой-то момент хотелось даже вспомнить давно минувшую молодость и присоединиться к весело пляшущему народу в первых рядах. Почти час в их компании пролетел так же быстро, как в свое время Канкорд преодолевал расстояния между двумя континентами, оставив самые позитивные впечатления. Опять же, как и в случае с Horizon 8, хочется надеяться, что дебютный альбом будет записан на должном уровне и порадует не меньше, чем их концертные шоу.
К тому моменту, когда Айтем закончили свое выступление, стрелка часов вплотную подбиралась к цифре 1, явственно намекая, что пора и честь знать. Так что рассказ о том, как отыграли Jim Sunweed, Sub7 и Amentis придется искать в другом месте у тех, кому здоровье позволяет “тусить” всю ночь напролет. Мне же остается сказать спасибо всем командам, выступавшим в тот вечер, и, наконец, закончить сотрясать воздух справедливой похвальбой и несправедливой критикой.
Выражаем благодарность Morth Metal Division за предоставленные аккредитации.
Текст: Blindman
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).