В рамках тура Metal Spirit Resurrection в питерском клубе “Орландина” девятнадцатого апреля текущего года состоялся музыкальный фестиваль под названием Phantom Pain Fest, вызвавший у многих местных любителей тяжелой музыки неподдельный интерес. Это было неудивительно, ведь хэдлайнером этого турового концерта была польская группа Hate, которая уже давно, без сомнения, находится в авангарде дэт-металлической сцены в Польше. Помимо Hate, в фестивале приняли участие еще шесть музыкальных коллективов, многие из которых выступали в Санкт-Петербурге впервые; местную сцену представляла небезызвестная группа Tartharia.
Концерт начался, как это уже принято, со значительным опозданием, что неблагоприятно отразилось на дальнейшем его ходе: некоторые группы отыграли значительно меньше, чем первоначально планировалось. Для концерта в рамках продолжительного тура это обстоятельство было, быть может, и не столь критичным для музыкантов, так как у них оставалась возможность наверстать упущенное на последующих концертах, однако, для публики, пришедшей именно на это мероприятие, оно, конечно, не могло не представлять проблему: непродолжительные выступления незнакомых команд не всегда давали ясную картину происходившего на сцене.
Первыми на сцену в тот вечер вышли участники группы Gothic Sky из города Мичуринска (время выступления – 18:30-19:03), не объявившие себя ни до, ни после своего выступления (что было особенно странным для приехавших в Питер впервые музыкантов). Шесть человек, включая свободного вокалиста и клавишницу, представили слушателям материал в рамках прогрессивного блэка с элементами дэта, дума (особенно в последней композиции) и даже традиционного хэви-металла. Продолжительные по времени композиции с многочисленными сменами ритма, но несколько однообразными партиями клавишных неуловимо напомнили мне ранние альбомы не слишком, увы, известной у нас польской группы Asgaard, а средний темп песен и их условная “блэковость” – греческую группу Zemial, так и не приехавшую к нам в город этой весной. Последняя песня основного сета команды называлась “Фиолетовый свет”; как вы уже догадались, лирика большинства композиций – русскоязычная. Размеренная ритм-секция Gothic Sky характерна скорее для heavy и doom металла, вокал и, в особенности, гитарные партии свидетельствовали уже о black направленности музыки гостей из Мичуринска.
Второй группой фестиваля были Act Of God, имевшие в своем составе музыкантов из Перми и Москвы и отыгравшие чрезвычайно мало (19:23-19:40). Впрочем, некоторых слушателей это даже удовлетворило: техничный, но весьма однообразный и даже скучный death / brutal death американской школы в течение более продолжительного времени выдержать бы смогли немногие. Вокалист в футболке Immolation не оставил никаких сомнений в том, какого именно стиля придерживается его команда. Хотелось бы, однако, особо отметить убедительную игру барабанщика (он, в свою очередь, носил футболку коллег по “цеху” – местной легенды Bestial Deform). Скорость игры музыкантов по мере их выступления лишь возрастала, и последняя композиция напомнила уже поляков Vader времен альбома “Litany”, включив в себя яркое гитарное соло и настоящий ураган на ударной установке.
Следующей выступавшей группой были Demogorgon из экзотического по местным меркам города Йошкар-Ола (продолжительность их сета – 25 минут, 19:48-20:13). Стиль, в котором работает коллектив, можно условно охарактеризовать как gothic metal. Сет открывался непродолжительным клавишным интро, и вот сквозь дым стало можно разглядеть музыкантов: пять человек, включая свободную вокалистку (певшую чистым вокалом, к которому у меня почти сразу появились претензии) и клавишницу. Названия композиций были как на русском (“Дорога к звездам”), так и английском языке (“Symphony Of Punishment” – довольно странное словосочетание, вы не находите?). Взоры большинства слушателей быстро оказались прикованы к симпатичной вокалистке. Увы, она вела себя на сцене так, как будто вовсе не являлась участницей работающего в металлическом жанре коллектива: её жесты и телодвижения имели скорее танцевальный характер, к тому же многие из них осуществлялись просто невпопад и явно противоречили музыке, исполнявшейся коллегами. Вследствие этих обстоятельств в зале во время выступления Demogorgon было довольно весело (многим так и хотелось воскликнуть: “Танцуют все!”), что, разумеется, мешало серьезному восприятию музыкального материала гостей. Последняя песня, исполненная этой довольно странной группой, имела название “Slavery Desire” (эти два слова в такой форме вообще никак друг с другом не стыкуются), причем её текст был на русском (!) и включал, среди прочего, такую фразу, как “Мне так одиноко”, которая многократно повторялась, гласные звуки при этом не в меру растягивались вокалисткой; всё это больше бы подошло для групп несколько иных музыкальных направлений, не имеющих к металлу никакого отношения. На фоне вышеописанного женского вокала периодически вступавший мужской harsh голос воспринимался явно предпочтительней. В целом же, группа, к сожалению, не произвела цельного впечатления и, по моему представлению, еще находится в сложном процессе поиска собственного лица и звучания.
Приехавшую из города Воронежа группу Little Dead Bertha (20:23-20:57) многие любители тяжелой музыки довольно длительное время ожидали увидеть, наконец, в нашем городе. Только в рамках этого тура это стало возможным: не самый маленький состав из шести человек, включавший свободного вокалиста (нечистый, в основном, вокал: неубедительный growl и встречавшийся реже, но более сильный screaming), вокалистку (чистый вокал, преимущества которого были продемонстрированы залу еще на саундчеке при предварительной распевке), девушку, отвечавшую за клавишные, но, к сожалению, всего одного вокалиста, вследствие чего звук в зале порой был не очень плотным. Гитарист играл в достаточно своеобразной, иногда даже приближенной к рок’н’ролльной, манере. В музыкальном отношении этот “веселенький”, по меткому определению вокалиста, коллектив представляет слушателям довольно любопытную и не особо тяжелую смесь блэка, дума и готик-металла с явным преобладанием последнего. Звук в зале, однако, был не очень хорошим, что затрудняло восприятие песен “Маленькой Мертвой Берты”. Неплохой прием зала в ответ на хорошую подачу оставил надежду увидеть эту необычную группу в нашем городе снова в ближайшем будущем.
Игравшим уже не первый раз у нас в городе Sinful (sympho black коллектив из Москвы), выступавшим пятыми по счёту, удалось отыграть совсем мало (21:09-21:25) ввиду серьезного нарушения графика концерта по времени. Состав Sinful претерпел значительные изменения, и теперь клавишные партии являются на концертах “забитыми”, группа же содержит четырех музыкантов (двух гитаристов, один из которых также отвечает за вокальные партии, бас-гитариста и барабанщика). Название первой композиции – “Второе Рождение”, могло бы вполне относиться и к самой группе, пережившей, по моему разумению, нечто схожее в своем недавнем прошлом. В составе Sinful оказался один общий с выступавшими чуть ранее Act Of God барабанщик, который здесь в очередной раз проявил себя, исполняя, правда, уже black metal материал. Уверен, что многие из пришедших не без удовольствия послушали бы техничный блэк в исполнении Sinful в течение более продолжительного времени, чем было предложено, но, увы: “по техническим причинам” (под которыми, вероятно имелась обычная нехватка времени для оставшихся групп и, прежде всего, хедлайнеров) москвичи, исполнив всего четыре композиции, удалились со сцены. Будем надеяться, что Sinful еще не раз побывают в нашем городе, причем с полноценной программой и в составе более тематического фестиваля, чем обозреваемый (к примеру, посвященного исключительно блэк металлу).
Выступавшим непосредственно перед хедлайнерами Tartharia (согласно информационным листовкам, свободно распространявшимся на концерте, название команды можно писать теперь уже и по-русски как Тартариа (да-да, с буквой “а” в конце слова)) откровенно не повезло: время поджимало, а на сцене и в зале то и дело возникали проблемы со звуком: многочисленные неполадки с гитарой лидера коллектива, а также с микрофоном – у фронтмена (бас/вокал). Результатом стало непродолжительное (21:39-21:57) и, откровенно говоря, не самое хорошее выступление этой, безусловно, сильной группы. На этот раз команда представила, за исключением хита Crowned By Name, свою русскоязычную программу. Должен признаться, что русскоязычные версии большинства песен Тартарии, исполнявшихся ранее на английском языке, кажутся мне менее предпочтительными. Таким образом, группа, вероятно, ищет нового для себя слушателя, но вот только способно ли это будет привести к желаемому результату? Также добавлю, что предыдущий состав группы, включавший второго гитариста (по совместительству – лидера группы Buicide) добивался в целом лучшего и более плотного звука на своих прошлых выступлениях.
После продолжительной подготовительной работы, занявшей около получаса, на сцену клуба “Орландина” в 22:25 вышли хедлайнеры этого турового концерта – ожидаемые многими поляки Hate в полном сценическом облачении. Формально группа из Варшавы представляла свой последний альбом (2005) под названием “Anaclasis – A Haunting Gospel Of Malice And Hatred”, который был выпущен в России по лицензии компанией CD-Maximum. Соответственно, сцена клуба была оформлена с помощью полотен, включавших в себя элементы artwork’а этого альбома.. Группа, в концертом воплощении включающая в себя четырех музыкантов (в студийном – только трех), незамедлительно после выхода на сцену обрушила на дождавшихся их слушателей шквал дэт-металла (и иногда даже brutal death) в лучших традициях польской сцены (отдельно отметим характерные для неё партии ударных). Любопытным показалось то обстоятельство, что участники коллектива активно использовали corpse paint в своем сценическом облике, несмотря на то, что музыка Hate, в отличие, например, от их соотечественников Behemoth, не включает в себя элементы блэк металла, а ведь, в основном, представители именно этого направления используют подобную раскраску своих лиц. Такое решение я склонен объяснять традиционной для Hate антихристианской направленностью творчества и характерной, особенно для ранних работ группы, сатанинской тематикой лирики. Значительная часть композиций из сета поляков была взята с великолепного последнего альбома: начав непосредственно с одноименной композиции “Anaclasis”, гости представили такие “боевики”, как “Necropolis’, “Hex” и, конечно, “Razorblade”. Не было забыто авторами и раннее, более брутальное творчество коллектива: лучшие песни с альбомов “Awakening Of The Liar” (2003) и даже “Lord Is Avenger” (1998) заставили активно двигаться в такт брутальным риффам даже тех, кто до этого стоял, скрестив руки на груди. В зале наблюдался хороший и плотный звук, и даже некоторые проблемы с гитарой, возникшие в середине выступления у лидера группы, были быстро разрешены и не испортили впечатления от выступления. Своим концертом одна из старейших польских дэт-металлических групп подтвердила, что находится в элите польского (а, пожалуй, и всего восточноевропейского) дэта, включающего таких грандов, как Vader, Behemoth, Lost Soul, Decapitated, Devilyn и других, и только меньшая “раскрученность” этой группы сказывается на относительно небольшом числе любителей этой техничной и, несмотря на брутальность, весьма мелодичной команды. Остается только позавидовать жителям других российских городов, которым еще только предстоит увидеть и услышать Hate на следующих концертах довольно продолжительного Metal Spirit Resurrection Tour.
В заключение, хотел бы отметить, что, в отличие от некоторых страдающих “звездной” болезнью соотечественников, участники Hate, несмотря на своё название, являются дружелюбными в общении людьми и охотно раздают автографы интересующимся их творчеством, чему являются подтверждением, в частности, диалоги автора настоящего текста с Adam’ом и Lukas’ом перед началом фестиваля.
Выражаем благодарность за предоставленные аккредитации.
Текст: Александр “MindMasque” Баранов
Фото: Александр “MindMasque” Баранов
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).