Весна в Краснодаре удалась на славу. Такого наплыва звезд металла всего за полгода на моей памяти еще не было. Приезд Pain стал заключительным концертом весенне-летнего угара. И самое приятное, что именно наш город стал первым Российским городом, встретившим Pain. Огромным сюрпризом, стал приезд Питера Иверса из In Flames, в качестве сессионного бас гитариста.
Больше всего, что меня беспокоило предстоящим концертом, не опозоримся ли мы? За две недели три больших концерта: Cradle Of Filth, Behemoth и Pain, для нашего города это очень много. Выдержат ли все? Ведь на такие концерты ходит один контингент людей.
Все-таки я зря боялся, к времени открытия дверей, в клуб “Орбита” тянулась довольно большая очередь. На ступеньках клуба были представлены майки местного пошива. За весьма скромную сумму в 350 рублей, к сожалению, качество маек было сопоставимо цене. А уже у входа в зал был развернут лоток с фирменными майками, качеством и ценой вдвое превышавшие наши, но т.к. большая часть людей успела отовариться майками еще на улице, дорогие майки не вызывали особого ажиотажа у пришедших, да и рисунок на них был менее интересным, чем на наших. Поэтому зрители, не останавливаясь у лотка, сразу же направлялась в зал, занять места поближе к сцене.
Разогрев задержали по совести, всего на пятнадцать минут. Разогревали шведов, частые гости для Краснодара Перунъ. Свои полчаса они отыграли довольно не плохо. Но в отличие от разогрева на Cradle Of Filth, успели немного утомить. Реакция на тридцатиминутный сет была совершенно неоднозначная. Кто-то пробирался поближе к сцене со скандированием “Перунъ”, кто-то попросту их игнорировал, разогреваясь в баре, особенные умники даже крутили средние пальцы. Но все же нужно отдать должное ростовчанам, они смогли хорошо расшевелить народ у сцены, и уже с середины разогрева в зале стало душно.
После ухода “Перуна” со сцены, народ скандировал: “Pain” и “Peter”, что в конце слилось в скандирование “Peter Pan”. Такая перекличка продлилась недолго. И как только зазвучало вступление “Same Old Song”, зал взорвался. Лучшего начала и придумать нельзя. За какие-то пару минут количество людей желающих занять места у сцены возросло в десятки раз. Чтобы удержаться на своих местах, приходилось покрепче держаться за ограждение. Тычки в спину и атаки людей сзади продолжались практически весь концерт и каждый раз усиливались, когда Питер подходил к краю сцены.
Вот тут хочется рассказать о большом минусе. Если давка в клубах это обычное дело, то отсутствие кондиционирования на таких мероприятиях убийственно. Единственный кондиционер, который был в поле моего зрения, находился аккурат над головой музыкантов, хотя работал он или нет, это большой вопрос. Было это связанно с экономией электричества или просто попытка извести фанатов, не знаю. Но это еще цветочки, ситуацию усугубляли охранники сидевшие под сценой и курившие сигарету за сигаретой, убивая не только собственные легкие, но и первые ряды от удушения. Выйти же из-под сцены в условиях давки было практически невозможно. И тем, кто с самого начала занял места у сцены, приходилось терпеть духоту до конца концерта.
Свежие песни встречали довольно прохладно. Дело в том, что “Psalms Of Extinction” к нам еще не доехал, а скачать из интернета его смогли лишь единицы. Зато “End Of The Line”, “It`s Only Them”, “Bye/Die”, “Dancing With The Dead” и другие проверенные временем хиты просто сражали всех на повал. Такой бешеной поддержки в клубах я еще не встречал. Охранникам с трудом удавалось сдерживать ограждение, разделяющее зрителей от сцены. То и дело, каждые пять минут им приходилось отодвигать ограждение подальше от сцены.
Вопреки сложившемуся мнению о том, что в “Орбите” плохой звук, в этот раз он был довольно сносный. А вот с аппаратурой случались казусы. Микрофон пару раз предательски отключался прямо посередине песни. А после исполнения “Eleanor Rigby”, что-то случилось с бас-бочкой, и техникам пришлось экстренно разбирать установку.
Чтобы как-то убить время, Питер решил подойти к зрителям и пожать руки, чего делать как раз-таки не стоило. Народ сзади с удвоенной силой ринулся поближе к сцене, изрядно потеснив зрителей у сцены. Правда такое общение продлилось недолго, и вскоре бочку вернули на место, а Питер вернулся на сцену и продолжил концерт с еще одной новинкой “Walking On Glass”.
Свет не оставил особого впечатления, да и с дымом явно переборщили, после каждой песни машинка запускала очередной клуб дыма на сцену.
Тагтгрен не очень много общался с залом, представляя лишь некоторые названия песен. Большая часть сета шла практически “нонстопом”. Закрыли основной сет еще два убойных номера с “Rebirth”: “Supersonic Bitch” и “On And On”. Последняя была отлично спета вместе со зрителями. Альбомный вариант этой песни мне не очень нравится, уж слишком “попсово” она звучит. Зато живьем она была исполнена достаточно мощно и тяжело. Однако зрители ждали еще как минимум одну песню. Скандирование “Shut Your Mouth” началось сразу же, как группа покинула сцену, и с первых секунд песни, зрители просто сошли с ума.
Увидев такую реакцию, Питер дал пропеть залу практически весь первый куплет и только на припеве голоса фанов и Питера слились воедино. Это был бы очень красивый финал концерта, если не еще одна новинка “Bitch”, спетая последней. Явно смазывалось впечатление, когда после бешеной поддержки, как на “Shut Your Mouth” публика без особых эмоций дослушивала “Bitch”. В конце еще один выход к зрителям, немного рукопожатий, и музыканты скрываются за сценой.
Большая часть вышедших из зала людей промокла насквозь, но практически никто не уходит, все жаждут личного общения с кумирами, уж так у нас повелось.
На лестнице и на улице ожидали выхода группы около сотни человек. И ожидание оправдало себя, через тридцать минут музыканты вышли на улицу. Пробившись в автобус сквозь толпу провожающих, они тут же принялись раздавать десятками автографы. Казалось, что получить заветный вензель осталась половина зрителей, присутствовавших на самом концерте. В этот момент стало стыдно, как за охрану, так и за фанатов. Первые расталкивали всех подряд по поводу и без повода, доставалось даже “своим”. Фаны в свою очередь стали раскачивать автобус, в котором сидели музыканты. Причем смысла этих действий объяснить никак не могу. Паника, что кто-то не получит автограф, была абсолютно необоснованна. Организаторы сразу заявили, что все получат автограф, при условии соблюдения порядка и очереди.
Все же с трудом протиснувшись в ужасной давке к автобусу и увидев Питера, уставшего, но с удовольствием раздававшего автографы, я понял, ему явно понравилось. Поэтому ждем снова в гости и надеемся, что уже c Hypocrisy.
Сет-лист:
- Same Old Song
- Zombie Slam
- End Of The Line
- It`s Only Them
- Nailed To The Ground
- Bye/Die
- On Your Knees
- Dancing With The Dead
- Eleanor Rigby
- Walking On Glass
- Crashed
- Just Hate Me
- Supesonic Bitch
- On & On
Encore:
- Shut Your Mouth
- Bitch
|
Благодарим за аккредитацию Щегельского Александра.
Текст и фото: Mr. Crowley
deft one
Promouter_PAIN
да концерт действительно класный, как я говарю всем понравилось, но не все остались довольны (особенно мы залет на 150штук) концерт не окупился :(
Всем сорри за майки !
майки не лицензионные, и московские промоутеры запрещали их вообще продавать ! (кстати у гитериста наша майка ! ;) )
Да, а звук настраивал сам Питер Пайн !!!
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).