Субботним вечером в клубе “Б1” произошла своеобразная встреча времен. Поклонники Калинова Моста услышали “молодых львов” русской фолк-рок-музыки, а юные поклонники этого стремительно набирающего популярность стиля оценили творчество группы, еще в советское время выступавшей на первых отечественных фестивалях рок-музыки.
Встречу девяностых и “нулевых” открывала команда, об участии которой стало известно всего за неделю: The Dartz. Эти веселые питерцы, к сожалению, все еще не частые гости радио-эфиров и масштабных фестивалей, зато уже хорошо известны поклонникам фолк-музыки обеих столиц и многих провинциальных городов. Они определяют свой стиль как “поп-фолк”, но не спеши морщить нос, о поклонник высокохудожественной некоммерческой музыки! Просто для Дмитрия Курцмана сотоварищи “поп” — это веселье, доступность, красивые мелодии и неизменный юмор в текстах. Группа выступает своеобразным “пылесосом аутентичной фолк-музыки”, знакомя слушателей с бретонскими, ирландскими, балканскими и прочими, прочими, прочими мелодиями народов Европы, не забывая писать на них свои ироничные и смешные тексты. Справедливости ради необходимо отметить, что и собственные песни The Dartz пишут не менее успешно. На концерте питерцы представили немного сокращенный “best of” из своей обычной программы, причем отыграли слаженно и весело, ничуть не тушуясь перед по большей части не знакомой с ними аудиторией. А для последней вещи, захватывающей эпической баллады “Когда позовет тебя море”, веселые фолкеры подготовили сюрприз в лице очаровательной Натальи Котловой, бывшей виолончелистки группы Мельница. Пока одетая в тельняшку “морячка” исполняла вместе The Dartz эту композицию, немногочисленные, но вездесущие московские поклонники группы разбежались по всему залу, по традиции раздавая бенгальские огни, чтобы выступление кумиров выглядело как можно более волнующе и красиво. Очень позитивная команда! Если на разогреве балом правили веселье и юмор, то на Калиновом Мосте все было куда серьезней. Автор готов честно признаться, что Калинову Мосту принадлежит сомнительное право быть единственной группой на его памяти, чей сборник лучших песен он не смог дослушать до конца. Своеобразные тексты, написанные в верлибре, тягучий вокал, безоговорочно профессиональное исполнение, общая немного психоделическая атмосфера неспешного экскурса куда-то в глубь веков… Но нельзя отогнать от себя то и дело появляющуюся мысль: “когда же все кончится?..” Концертное исполнение, конечно, звучит чуть выигрышнее и живей немного занудных альбомов, но только за счет виртуозных сольных партий клавишника и лид-гитариста: их партии сами по себе можно слушать с удовольствием. Но если отвлечься от личного восприятия автором музыки Дмитрия Ревякина, то сама идея выступления подобных разноплановых групп достойна только похвалы, ведь расширяется и аудитория поклонников групп, а сами участники команд получают возможность поучаствовать в уникальном совместном выступлении и даже исполнить песни вместе с кумирами своего детства. Не стал исключением и этот концерт. Алевтина Леонтьева, спевшая в "Сберегла", и Наталья “Хелависа” О’Шей, поучаствовавшая в исполнении "Улетай", казалось, светились от счастья. А забегая вперед, можно отметить, что Дмитрий Ревякин исполнявший партию мужского голоса в “Весне” Мельницы по бумажке, выглядел растерянным и (со стороны) немного забавным, будто его совершенно забыли перед концертом предупредить о подобном финале совместного выступления.
Для Мельницы концерт стал в своем роде историческим. Ведь, как объявили, спустя несколько дней на сайте группы, соло-гитарист Мельницы Александр “Грендель” Степанов выступил с группой в последний раз, поучаствовав из-за поврежденной руки только в двух вещах. (О причинах ухода Александра вы уже могли прочитать в новостях http://www.darkside.ru). Сама группа без Гренделя, честно говоря, немного неубедительно (а может, просто непривычно?) звучит только в нескольких вещах, требующих мощной гитарной подкладки, таких как “Ольга” и “Горец”. И уж точно непривычно, на взгляд автора, прозвучал “Чужой”, а может быть, даже и немного потерял в очаровании, так как роль гитары в инструментальной перекличке взяла на себя виолончель, и вещь из невесомо воздушной превратилась в немного угловато-тяжеловатую. После концерта на форуме группы раздавались тревожные голоса, что местами звучание Мельницы стало еще тяжелее, и такая оценка, безусловно, обоснована, так иногда партии соло-гитары были взяты на себя виолончелью, инструментом с более низким звучанием. В остальном материале изменения в звучании были минимальны, часть партий просто перераспределили между арфой и флейтой. А сам концерт стал соединением всего лучшего, что было у The Dartz и Калинова Моста: молодость и веселье, помноженные на профессионализм и разнообразие. Уже в четвертый раз перед публикой предстал вокальный ансамбль Карагод, успевший полюбиться поклонникам группы за время предыдущих концертов. Барабанщику Дмитрию Фролову показалось недостаточно просто показать свою технику игры на ударных инструментах, и он выбежал к микрофону заставить зал поорать вместе с ним. Ну и традиционно притягивающий к себе все внимание вокальный дуэт Натальи и Алевтины, танцующих во время инструментальных партий. Одним словом, побольше бы таких концертов, позволяющих сводить представителей разных музыкальных поколений на одной сцене, и разных возрастных — в зале.
Текст: Олег “Metaloleg” Бобрик
20.08 – на сцену выходит первый коллектив, основная задача которого «разогреть» пришедших слушать Калинов Мост и Мельницу. Согласитесь, для известной далеко не каждому слушателю питерской группы The Dartz это достаточно трудное задание. Но что же мы получаем в итоге? Уже после двух сыгранных песен пространства около сцены становится как-то мало, всем интересно послушать и не менее интересно посмотреть на коллектив, исполняющий музыку, которая бросает в пляс уже с первых аккордов. А песня под условным названием «Локомотив» настолько заводит публику, что даже последовавшая за ней спокойная, лиричная и достаточно продолжительная «Когда позовет тебя море» не может успокоить тех, кто пришел в этот теплый вечер в «Б1». Во время исполнения последней песни какие-то добрые люди курсировали по всему залу и раздавали желающим бенгальские свечи. Эта акция дала свои результаты – музыканты, словно в благодарность за множество вспыхнувших в зале «светлячков», стали играть с ещё большим усердием.
Да, чуть не забыл. Фолк-рокеры из северной столицы по праву заслужили звание самого поющего коллектива на этом концерте, ибо пели все участники группы, за исключением ударника и перкуссиониста. Даже ответственный за духовую секцию периодически откладывал свои инструменты, чтобы помочь остальным с вокальными мелодиями.
Сорвав бурю аплодисментов, The Dartz прощаются со зрителями и уступают сцену грандам – КМ. Принцип справедливости на этом концерте явно был попран. Безусловно, Мельница сейчас находится на волне популярности, её песни с завидной регулярностью занимают призовые места в «Чартовой дюжине» и все же…. КМ - это целая веха в истории отечественной рок музыки и тем более прародители отечественного фолк-рока. Конечно, по правилам проведения подобных «сдвоенных» концертов, на них не может быть «хедлайнеров». Однако нельзя не заметить, что времени для выступления КМ было предоставлено значительно меньше, нежели коллективу, завершившему этот музыкальный вечер.
Где-то в 20.45, после непродолжительного саундчека, который, по большому счету, был вызван сбором ударной установки и установки клавишных, Дмитрий Ревякин с соратниками предстали перед публикой во всей красе.
За время своего выступления, примерно 1ч.30 мин., группа так раскачала публику, что остановить её было уже практически невозможно. Начав с медленной и спокойной «Сберегла», исполненной совместно с Алевтиной Леонтьевой, и завершив свое выступление известной всем и каждому песней «Родная», спетой совместно с залом, группа планомерно и продуманно погружала зал в атмосферу своей музыки. Между уже названными треками прозвучали песни как с последней пластинки «Конь-Огонь», «Все путем», «Через край», так и (со слов самого Ревякина) «песни прошлого века»: «Венч», «Моя песня», «Назад в подвалы», «Уходили из дома» и др. При исполнении песен клавишник и гитарист солировали по очереди, чем очень радовали собравшихся зрителей. Безусловно, совместное с вокалистками Мельницы исполнение песен «Сберегла» и «Улетай» (с «Хелависой») заслуживает особой похвалы. Песни буквально получили новое, второе (или какое там уже по счету?) дыхание.
В общем, КМ в тот вечер, как обычно блистал, и жаль было расставаться с группой, когда Ревякин объявил об исполнении последней песни.
И вновь какие-то манипуляции с ударными инструментами, за время которых все желающие отлучаются за очередной порцией пенного напитка, и минут через 10-15 на сцене появляются те, ради которых на концерт пришла, пожалуй, большая половина зала.
Музыканты Мельницы сразу решительно взялись за дело, начав свое выступление с двух быстрых треков и так…. «облажались» - другого определения просто не могу подобрать, что финал концерта стал подозрительно неясен. Сразу хочу пояснить, последний вывод основан не столько на субъективной оценке автора этих строк и не на личном пристрастии к музыке группы Мельница, исполняемой ею года эдак 2 назад, сколько на реакции зала и в первую очередь тех людей, которые пришли именно на Мельницу. Зал, конечно, аплодировал, но как-то вяло, и на лицах публики читалось смятение.
Песня «Двери Тамерлана», сыгранная следующим номером, несколько исправила положение. Тем более, на сцене наконец-то появился еще один участник группы, оставшийся с предыдущего состава – гитарист Александр «Грендель» Степанов. Вышел, великолепно сыграл соло, сорвал заслуженные овации и…. снова ушел? Пожалуй, это стало самым заметным событием в тот вечер, так как отдельные песни Мельницы без соло-гитары потеряли свою изюминку, как, например, «Чужой».
Но надо отдать должное коллективу. Собравшись, Мельница отыграла оставшийся материал практически без перерывов и на весьма приличном уровне. Периодически роль «заводилы» примеряли на себя все участники группы, солируя по очереди. Особенно в этом нелегком деле преуспел барабанщик Дмитрий Фролов, который показал не только виртуозное владение своей установкой, исполнив продолжительное соло, которое по «тяжести» звука подошло бы, как минимум, группе Мастер, но и от души попел (или покричал) с залом, который, правда, не всегда понимал, что от него требуется, а напоследок исполнил пару акробатических этюдов.
Ирландской арфой на концерте Мельницы давно уже никого не удивишь, а вот приглашенный ансамбль народной песни Хоровод внес в ставшее в последнее время чересчур тяжелым звучание группы дополнительный элемент народности и пришелся очень кстати.
Ну и нельзя не сказать о еще одном совместном исполнении. Мельница и Дмитрий Ревякин с песней «Весна». Более удачного сочетания и придумать тяжело. «Весна» - это песня, которую должен был написать именно Ревякин, но по каким-то необъяснимым роковЫм или рОковым обстоятельствам она была написана Алексеем «Чусом» Сапковым. Видно было невооруженным взглядом, какое удовольствие получал автор песни, подпевая лидеру КМ.
«…Будут интересные сюрпризы. И будет еще один очень интересный гость, которого мы пока будем держать в секрете…» - вот выдержка из пресс-релиза предстоящего концерта, взятая с официального сайта группы Мельница. Кто был тем самым господином или госпожой «Х»? Это так и осталось «тайной, покрытой мраком». Из всех «интересных» гостей на сцене была замечена только виолончелистка Наталья Котлова (ех-Мельница, ныне - Сильфы), да только в этом, пожалуй, заслуга питерцев The Dartz, пригласивших её подыграть в одной композиции.
А в целом, концерт удался или, как сказал/спел Дмитрий Ревякин, «Всё по замыслу, Всё Путём!»
Выражаем благодарность группе Мельница за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).