Не так давно мы могли только мечтать о том, чтобы наблюдать Anathema воочию, но год назад мечты все же материализовались. Первый приезд англичан разбил в пух и прах все мои представления об этой группе, настолько непохожими оказались анафемовцы на тех меланхоличных типов с Туманного Альбиона, нарисованных воображением. А то выступление по эмоциональному накалу и взаимной отдаче музыкантов и поклонников подняло планку для концертов околодумовых групп на заоблачные высоты. Поэтому пойти во второй раз на концерт Anathema было определенным риском – можно было запросто разочароваться, ожидая от группы еще более полной отдачи. Но все как всегда произошло несколько иначе.
Как можно было предположить, такой очереди перед клубом, как год назад, не наблюдалось, однако вовсе не потому, что пришло мало народа. Первые поклонники группы начали стекаться к «Точке» еще за два с половиной часа, и к моменту выхода Анафемы на сцену наполненность клуба была максимально приближена к прошлогоднему концерту. А пока люди собирались, у нас была возможность пообщаться с группой. К слову, музыканты открыто бродили по клубу, когда народ уже начали пускать в зал. Тут мы стали свидетелями забавной сценки – пока Винсент и некоторые другие участники группы беспрепятственно разгуливали по «Точке», к охраннику на входе за сцену подошел один из организаторов и наклеил на дверь схему пропусков за кулисы по бейджам. Клавишник Лес Смит еще успел проскочить, а вот Винни встретил на своем пути стену непонимания в лице того самого охранника, поскольку бейджа вокалисту еще никто не выдал. Безуспешно попытавшись объяснить охраннику, кто он такой (охранник, по-видимому, не понял ни слова, так как попросту не знал английского), Винсент отыскал на листке с напечатанными бейджами фото группы и стал тыкать пальцем в свое лицо, мол, вот он – я!. При этом он строил комичные рожи, пытаясь закосить под того Винсента на фото, но охранник был несгибаем: «не положено!» И неизвестно, сколько бы Винни торчал перед дверью, если бы кто-то не провел его.
Внутри пока царила расслабленная атмосфера. Ударник Джон с басистом Джейми распевали песни под гитару, Лес читал книгу, а Дэнни вообще еще где-то куролесил, и никто не знал, где именно. Не было видно нигде и Ли, вокалистки - видимо, в этот раз группа решила не тащить ее с собой из-за пары песен. Поскольку Винсент вообще не был ничем занят, то с удовольствием согласился ответить на наши вопросы относительно группы. На некоторые из них он реагировал очень бурно: например, на вопрос о концерте в Краснодаре, после которого некоторые поклонники группы подверглись нападению, Винни грязно выругался, стучал по столу руками и долго не мог успокоиться. От себя могу добавить, что в жизни парни не менее эмоциональны, чем на сцене, и постоянно выкидывают какие-то штучки, которые от них, казалось бы, ну никак нельзя ожидать. Например, год назад на вокзале тот же Винсент босиком разгуливал по перрону и распевал какие-то свои любимые песенки на всю платформу – в общем, не соскучишься.
Итак, ответив на вопросы, музыканты опять разбрелись, кто куда. Было слышно, как в зале скандируют «А-на-фе-ма! А-на-фе-ма!» Но Анафема пока и не чесалась, Винни опять бегал где-то по залу, и почему-то никто его не донимал. Тем не менее, концерт задержали не так уж и сильно, как у нас обычно принято это делать, и как было, в частности, в первый приезд Анафемы. Тогда ждать пришлось настолько долго, что организаторам даже пришлось отменить разогрев в лице истринской команды Inside You, чему все присутствующие несказанно обрадовались. В этот раз, слава богу, никакого разогрева не предвиделось, и с опозданием примерно минут на 40 из динамиков зазвучало интро. Появились Джон, Лес, Джейми, Дэниел и, наконец, Винсент. Думаю, никто не сомневался, с чего группа начнет свою программу – стандартным блоком песен с альбома “Alternative 4” Anathema открывают концерты уже довольно давно. Но, странное дело, ход этот не надоедает. Осчастливленные фэны тут же начали прыгать и подпевать в едином порыве. В прошлом году я впервые стал свидетелем невероятного факта – когда вначале пара особо рьяных поклонников попыталась забраться на сцену, Дэнни просто показал им рукой жест отрицания, и больше за весь концерт вылезти на сцену не пытался НИКТО! В этот раз ситуация повторилась, хотя и было видно, как напряжен Дэниел – то ли он все равно боялся за свои примочки, то ли съел что-то не то, не знаю, но лицо его практически на протяжении всего концерта оставалось сосредоточенным. Ни тени того Дэнни, который приезжал летом с сольным концертом – тогда перед нами предстал простой парень в кедах, который постоянно шутил и улыбался, здесь же он держал марку. Одет он был точно так же, как и год назад – джинсы, белая рубашка и пиджак. Винсент напротив, в этот раз выглядел более по-рокерски – свои экспрессивные красные штаны, красную футболку и красные же башмаки он променял на самые обычные джинсы и кожанку, в которых разгуливал и перед концертом, а вдобавок еще немного отрастил свои кудрявые патлы. Держался он тоже абсолютно отвязно – рубился напропалую, хотя никто этому уже не удивился, я думаю. Бросилось в уши еще одно существенное отличие – звук был отстроен просто идеально с самого начала концерта, а Винни перестал халтурить и пел заметно лучше. Местами вокальная линия даже претерпела некоторые изменения по сравнению с альбомными версиями песен (и далеко не в худшую сторону), а Дэнни подпевал брату, раскладывая партии на два голоса. Джейми, Лес и Джон в общем-то ничем не выделялись и просто делали свою работу.
Эмоции зашкаливали. Концерты Anathema – одни из немногих, когда поет весь зал. Винсент наслаждался таким приемом, в середине концерта он передразнил какого-то фаната, изобразив, как тот кричит «анафема, анафема». Вслед за блоком песен с “Alternative 4” последовал блок с “Judgement”, а затем музыканты постепенно добрались и до более поздних опусов. И если все альбомы группы довольно сильно отличаются по звучанию, отражая разные этапы ее творческого пути, то в концертном варианте все песни воспринимались гораздо ровнее. Ли и в самом деле не было, но вряд ли это сильно подпортило общее впечатление. На "Closer" Винсент снова занял место за стоящим в глубине сцены синтезатором и пел через вокодер. Вряд ли в его игре была сильная необходимость, ведь Лес сыграет на клавишах что угодно и как угодно, но шоу, несомненно, от этого заметно выиграло. После стандартной связки “Judgement” / “Panic”, отличающейся особой психоделичностью, группа исполнила тоже стандартную “Flying”, и под закольцованные партии гитар Дэнни, которых он наложил друг на друга аж семь штук, группа удалилась.
Конечно, никто и не сомневался, что это вовсе не конец, а только лишь антракт, ведь из старых хитов, когда Anathema считалась еще думовой группой, ничего не прозвучало. Но когда группа вернулась, Винни сразу предупредил, что сейчас будут и “Sleepless”, и “A Dying Wish”, но сначала они сыграют несколько новых вещей (которые, кстати, тоже еще не были исполнены). Зал встретил это заявление дружным одобрением, но я подозреваю, что одобрение это относилось исключительно на счет старых вещей, хотя новые песни тоже его заслуживают. Винсент пел их очень проникновенно, но когда они отзвучали, и дошла очередь до “Sleepless”, зал сошел с ума, как и год назад. Угорали все! Затем кто-то начал громко кричать «анжелика, анжелика», Винни услышал и сделал вид, что согласился: “O’kay… Angelica!!!”. Ну а после этого бриллианта настал черед и “A Dying Wish”, под которую и в зале, и на сцене тоже творилось что-то невообразимое. Я лично ждал, что группа все-таки снизойдет и до “Silent Enigma”, но по каким-то причинам Anathema ее уже не играют, ссылаясь на то, что якобы там слишком сложная вокальная партия. Доиграв “A Dying Wish”, которая, как и положено, длилась довольно долго и включала продолжительный брэйк, группа снова ушла.
Но отпустить их не могли. А как же Пинк Флойд? И точно, без традиционного кавера на “Comfortably Numb” не обошлось и на этот раз. А перед ним бонусом прозвучала еще одна новая композиция, “Hindsight”. Но кульминация уже миновала, и эти номера были последним, чем группа могла расплатиться за столь горячий прием. Концерт завершился, и удовлетворенными остались все. Anathema доказала, что даже призжай они каждый год, все равно концерты будут проходить с неизменным аншлагом.
Сет-лист:
- Shroud of False
- Fragile Dreams
- Empty
- Lost Control
- Deep
- Forgotten Hopes / Destiny Is Dead
- Balance
- Closer
- Inner Silence
- One Last Goodbye
- Hope
- Judgement
- Panic
- Flying
Encore 1:
- Further
- Angels Walk Among Us
- A Simple Mistake
- Sleepless
- Angelica
- A Dying Wish
Encore 2:
- Hindsight
- Comfortably Numb (Pink Floyd cover)
|
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
cellariumru
Kirk
Astaldo
Ж
Охрана настолько плоха?
Cinnamon
А гиг был великолепный - 12 месяцев ожидания и реальность превзошла все надежды! Как-то они даже пораскованнее держались, чем в прошлый раз. Теперь опять миллион лет ждать...
Большая просьба к фотографам - не снимать так, что фигура человека получается по диагонали кадра, это же ужасно! Спасибо!
Kirk
Cinnamon
Vadim II
(c) Vincent Cavanagh
К клубу Точка я подъехал примерно в 18.30, за полотора часа до объявленного начала концерта. Надо сказать, что очередь в клуб уже собралась нехилая, однако я стратежно подошел с другого пути и вклинился в ее начало). Встретил пару знакомых, пообщался с ними, а вскоре уже начали пускать в зал. Быстренько прошмыгнув в клуб и сдав плащ в гардероб, я отправился прямиком к сцене, где и занял зачетнейшее место около напольных мониторов, на расстоянии вытянутой руки от микрофонных стоек, где неровен час должны были появиться братья Cavanagh. Ждать пришлось немало, и народу все прибавлялось – постепенно зал уже прилично заполнился людьми всех возрастов и полов.
И наконец, в 20.40, после фирменного продолжительного интро на сцену вышли Anathema. Как всегда, элегантный гитарист Danny, простецкие Les Smith и John Douglas заняли свои места за клавишами и ударной установкой соответственно, ну и братья-близнецы Vincent и Jamie Cavanagh взялись за гитары. На этот раз Vinnie вышел на сцену в кожаных штанах и куртке, с длинными волосами – и теперь только родная мать смогла бы отличить вокалиста Винсента от басиста Джейми, так невероятно они похожи). И, как и год назад, концерт открыли боевики 98 года, с альбома Alternative 4 по порядку– Shroud of False, Fragile Dreams, Empty и Lost Control. На этих песнях народу уже неплохо начал разминать конечности, головы, а также голосовые связки – именно на этом концерте я очень хорошо слышал, как поет ВЕСЬ зал ВСЕ песни. Винни во всю рубился, как заправский металлист, очень хорошо шли на контакт с публикой другие музыканты, видно было, что они получают огромное удовольствие. Пару особо рьяных поклонников пронесли на руках к сцене, вызвав неодобрение Danny. Последнего перца он собственными руками оттолкнул от сцены со словами «Back Off!!!», а затем попросил в микрофон, чтобы никого к сцене не подносили, ибо он боится за свои примочки. Звук был как всегда идеальным, гитара Danny – это что-то потрясающее, кристально чистый саунд и дисторшн просто вклинивались в мозг как нечто родное.
Далее последовали песни с альбома Judgement 99 года, а именно быстренькая Deep и балладистая Forgotten Hopes, а за ней коротенький инструментал Destiny Is Dead. Сводный хор из 500-800 фэнов группы аккомпанировал весьма удачно и в тему, за что заслужил сияющие улыбки музыкантов. И вот заиграли первые аккорды Balance c альбома A Natural Disaster (2003), и народ начал готовиться к тому, чтобы впасть в транс на песне Closer, которая должна была идти следующей. Так и вышло, Vincent отправился за вокодер, Les начал играть заглавную тему и понеслось – магические звуки искаженного вокала, пульсирующих ударных и баса и стонущей гитары окутали зал «Точки». В середине песни эмоциональное напряжение усилилось, Vincent ринулся за свой Fender John 5, врубил его в примочку и стал нарезать психоделические тремоло-соляки, а затем просто выкручивать ручку на девайсе, который превращал звук гитары в ураганный шумящий свист, и рубиться напропалую. Danny стал усиливать все действо дисторшированным ритмом, так что песня превратилась просто в невероятное транс-шоу. Народ был в экстазе, и только на следующих за DOOMчивых треках потихоньку начал отходить, а звучали Inner Silence и One Last Goodbye. И вновь всем была дана возможность поучаствовать в коллективном пении – я скажу, что это просто восхитительно: петь любимые песни, при этом хорошо себя слышать, и видеть, что музыканты искренне счастливы. Danny попивал горячий кофе со сливками из большого пол-литрового стакана, остальные глотали минералку. Видя, что зрители тоже хотят пить, Danny и Vincent раздали по нескольку бутылок воды в первые ряды, жестами показывая, чтобы поделились со всеми, так, собственно и было сделано.
Затем была исполнена песня Hope с альбома Eternity (1996), и народ вновь вволю попрыгал и покричал. Особенно отличился какой-то перец, который произносил фразы вроде «О Боже!!! Как же хорошо!!! Я просто кончаю, играйте еще!!!» Винс тоже заприметил этого паренька, и, если мне память не изменяет, именно Hope посвятил ему, сказав в микрофон, что-то вроде «Я не знаю, что этот парень говорит, но я вижу, что он просто прется, поэтому эта песня специально для него». Итак, после Hope последовала фирменная боевая анафемская связками из скоростных номеров Judgement\Panic. Зал превратился просто в бурлящий котел, началась нехилая прессуха. Да и на сцене некисло рубились с виду меланхоличные британцы. Отгремел гром боевиков, и завершила основной сет баллада Flying, которую лично я просто обожаю петь. Винс взял в руки акустику и зал наполнился огнем зажигалок и сотовых телефонов. Мне показалось, что пели все без исключения. В конце трека, по доброй традиции, стал творить чудеса Danny, закольцевавший на процессоре основную тему песни, а затем сделавший порядка четырех различных наложений гитарных партий, поставил все это дело на бесконечный повтор, и группа покинула сцену.
Стоит ли и говорить, что никто не собирался покидать зал. Началось массовое скандирование «We Want More!!!». Вскоре англичане вернулись, Винни принес с собой несколько банок пива Holsten, и раздал их зрителям. Одна из них досталась и мне, и, подняв «бокал» за любимую группу, я с огромным удовольствием отхлебнул полбанки, остальное передал другим страждущим. Vincent также открыл банку и произнес «Vashe zdorovie, druzia moi!», чем вызвал бурные овации фэнов. Народ стал требовать старинные хиты группы, и Danny сказал примерно следующее «In 15 minutes we’ll play Sleepless, A Dying Wish and so, but at first we want to play 3 songs from the new album. Is it okay?». Зал дружным ревом дал понять, что okay)) И прозвучали три новые песни, из которых мне больше всего понравилась A Simple Mistake. На одном из треков группа вновь заприметила папашу с дочкой лет 4-5 на шее, уверенно тянувшей кверху «козу», которые и в прошлом году завоевали внимание и одобрение анафемцев. Классно, что отец с детства приучает дочку к качественной живой музыке, респект ему. А после новых песен прозвучали Sleepless, Angelica и A Dying Wish, которые народ ждал больше всего – все таки живая классика середины 90-х годов. Здесь и без всяких комментариев ясно – тотальный угар. Danny в шоке смотрел на образовавшийся слэм, очевидно, не привык он к таким бурным действиям на своих концертах. Также он махнул рукой на чувака, который очень хотел, чтобы гитарист подписал ему паленую MP3-ху, мол «Не мешай, я играю»)) Очень прикольно наблюдать за поведением музыкантов во время концерта, поэтому я всегда и рвусь ближе к сцене.
После этих хитов группа вновь покинула сцену, но все знали, что это еще не конец. И действительно, вскоре музыканты вернулись, чтобы окончательно добить своих слушателей новым инструменталом Hindsight, и фирменным кавером обожаемых мною Pink Floyd «Comfortably Numb». Во время исполнения песни у Винсента на акустике порвалась струна, и он посмотрел на меня с таким извиняющимся-улыбающемся видом, что я сам засмеялся и пожал плечами, мол «Бывает, не парься»)). Кавер был отыгран на ура, гитарное соло просто супер. И вот теперь группа окончательно попрощалась со всем, раздарила сет-листы и медиаторы, ну а мне досталась барабанная палочка Джона, потому что я, наверное, был единственным в первых рядах, кто знал его имя, видимо поэтому он мне ее и вручил)))))
Итог концерта – невероятный, восхитительный 2.5 часовой сет – все бы столько играли!!! Идеальный звук, без сучка без задоринки исполнение. Нет, конечно, все музыканты люди, а не машины, и роняли палочки, медиаторы, не успевали включить примочки, но это все стандартные концертные заминки, которые никак не могут испортить впечатление от потрясающего концерта. Единственным минусом лично для меня стало отсутствие Lee Douglas, вокалистки, несколько песен с ее участием сильно бы украсили сет, как в прошлый раз, но я за это на группу не обижаюсь, наверное, не всегда она может с ними ездить. Музыканты мне стали уже почти как родные, и теперь я с уверенностью могу сказать, что буду посещать все их концерты в Москве, сколько бы раз они еще не приехали, ради таких впечатлений мне ничего не жалко. Еще раз спасибо Анафеме и организаторам концерта, это было отлично!!!!
Сергей Трушин
ps: почему то видео не качается - нету на сервере...
И кстати очень странно, почему на видео вначале написано Judgement)))
Astaldo
Kirk
9 окт 2007, 22:25 “Vashe zdorovie, druzia moi!”
(c) Vincent Cavanagh
+1
Сергей Трушин
Vadim II - огромное спасибо за репортаж - очень хорошо написано.
Mr.Floppy
bonez
Vadim II
Mr.Floppy
Размер неправильный. 87,2 MB
Santarem
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).