Время неумолимо в своем бесконечном движении, и вот за окном деревья постепенно окрашиваются в красно-желтые краски, становится ветрено и промозгло, город наполняется школьниками и студентами – все это означает, что осень ступает в свои права. От летной расслабленности и безмятежности не остается и следа, на их смену приходит работа и еще раз работа. Осень 2007 для двух основных петербургских клубов, в которых кипит андеграундная металл-жизнь, стала эпохой перемен: “Арктика” после долгой паузы вновь распахнула двери перед порядком приунывшими поклонниками чего по тяжелее, а “Орландина”, проведя косметический ремонт, обещала потрясти своим новым залом. Как оно там стало в “Арктике” пока не скажу, а вот “Орландина” действительно потрясла, причем потрясла со знаком минус…
Группа Sopor, про которую я писал уже несколько раз (и особо интересующиеся могут без труда найти на страницах портала эти описания), шла к выпуску своего нового альбома не без трудностей и некоторых проволочек, однако, успешно их преодолев, выпустила “Sleep Inside” на радость всем своим поклонникам. Что касается этих самых поклонников, то было несколько неожиданно увидеть около входа в клуб небывалую активность и тем более, обнаружить огромную очередь за билетами в кассу, занявшую почти все свободное пространство до самого “пропускного пункта”. Слегка удивившись такому ажиотажу, но мысленно порадовавшись за музыкантов и поднявшись на второй этаж, каждый оказывался перед выбором, куда ему повернуть (ну почти как в известной сказке): налево проверяли билеты (там же и крылась причина небывалого скопления людей – в соседнем зале выступал коллектив 7 раса, но не стоит спрашивать, что играет эта группа – боюсь сорваться), направо искали место в гардеробе для тех, кто решил туда таки сдать верхнюю одежду. Пройдя чуть дальше, можно было попасть в новый малый зал клуба, который от ремонта не выиграл ровным счетом ничего, а вот в звуке (может, пока?) только потерял. Пожалуй, его единственным плюсом стало наличие бара, находящегося в нем же, так что страждущим теперь не нужно бороться с дверьми по типу салуна на диком западе.
Первой на сцене появилась команда с простым названием Talisman Tales, про которую я не могу сказать ровным счетом ничего – это уже третий или четвертый раз, когда коллектив значится в афише обозреваемого концерта, и ровно столько же раз по различным причинам увидеть, как играют, и услышать, что играют музыканты из Talisman Tales, не представляется возможным, но кто знает, что приготовит нам будущее? Про Roman Rain, отыгравшего несколько дней назад весьма успешный концерт в Арктике, также получится сказать немного, однако он явно достоин большего. Умение держаться на сцене, вкупе с запоминающейся и романтичной музыкой и до определенной степени бесшабашности в устроении фаер шоу в столь ограниченном пространстве клуба вызывает двойственные чувства, из которых все же положительные преобладают над отрицательными. Так что всем посетителям московского шоу Theater Of Tragedy рекомендую прийти пораньше и посмотреть на Романа, выступающего пока в одиночку (все участники команды остались на Дальнем Востоке, откуда приехал и сам Роман), уж что-что, а настроение перед их выступлением будет создано отменное.
Еще одними гостями презентации стали давние друзья Sopor’a, очень любимая мной и опять же весьма перспективная команда Item. Сказать про них что-то новое у меня не получится при всем желании – концерты они дают часто, в репортажи попадают регулярно, но заметьте, хуже от этого не становятся. Остается только пожалеть, что не вовремя случившаяся простуда вокалиста помешала планам группы представить на этом концерте хотя бы одну новую песню, однако она почти не сказалась на сценическом поведении Фауста, который был, как и прежне, зажигателен и обворожителен, весело разыгрывал несколько билетов на грядущие концерты и хвалил тех, кто должен был выйти вслед за ними. Коронным номером стало исполнение бодрого и, пожалуй, самого любимого поклонниками боевика команды “Item 6 6 6”, под который в едином порыве прыгали все собравшиеся, а Фауст, с высоты своего немаленького роста следил за тем, чтобы никто от этой почетной обязанности не отлынивал…
Самым заметным событием во время традиционной паузы между группами стал вынос Алексеем своей микрофонной стойки, украшенной некой птичкой с эффектно распростертыми крыльями. Конечно, стойка была далеко не так хороша, как знаменитая бандура Блэки Лоулеса, но, во-первых, ту еле-еле тащат четверо и под нее требуется специальное крепление, а, во-вторых, маленькая клубная сцена нуждается в чем-то более аккуратном, но не менее цепляющем глаз. Увы, но нормально сфотографировать её не получилось (как не получилось это сделать и с рядом музыкантов, ведь когда в клубе на сцену светит один фонарь то желтым, то красным цветом, надеяться на хорошее фото не стоит, а играть в игру – “а я знаю эту тень, она похожа на Толика”, как-то не хочется), ну да пора перейти к музыке. Прошло еще минут 10, отданных настройке, и Sopor приступили к своей программе, приступили мощно, слаженно и красиво, вот только звук в тот вечер не позволил раскрыться команде в полной мере – ему явно не хватало четкости и мощности, да и скрипка звучала не всегда хорошо. Однако на это мало обращали внимание зрители, часть из которых уже вещи ко второй (если судить по их движениям) впала в один им ведомый транс, тепло и радушно приветствовавшие виновников данного мероприятия. Печаль и экспрессивность идут в творчестве Sopor рука об руку, шли они также слаженно и в этот вечер, но тут вмешалась извечная российская проблема – экономия на том, на чем экономить нужно в последнюю очередь. Доигрывать третий (или четвертый, сейчас точно не возьмусь сказать) трек команде пришлось в полной темноте – в “Орландине” случился энергетический коллапс, вырубивший свет не только в зале, где играли Sopor, но и во всем клубе. Народ воспринял это происшествие с улыбками, достал фонарики (а их оказалось на удивление много) или мобильники и потянулся в нижний бар, видимо, надеясь на наличие освещения на первом этаже, но и там света не было. Минут через пять свет восстановили, и несколько выбитые из колеи музыканты вновь вернулись к своей программе чтобы… ровно через 5 минут погрузиться в ту же темень. И вот тут уже стало не смешно – одно дело такое выключение один раз по случайности, и другое - регулярные выключения из-за простого раздолбайства и незнания физики со стороны владельцев помещения. Остается только посочувствовать Sopor’y, который в столь сложных для себя условиях отработал на все 100% и продолжил выступать как ни в чем не бывало, но я представляю, что они испытывали внутри зная, что вечер был заметно изгажен не по их вине… Отыграв примерно половину вещей с нового альбома “Sleep Inside”, Алексей от лица всех участников команды поблагодарил собравшихся и пригласил на следующий концерт, уступив место Horizon 8.
Первоначально Horizon 8 даже не значились на афишах, их в спешном порядке за пару дней до концерта призвали заменить должных выступать в тот вечер Grenouer (ударник коллектива лег с температурой). Возможно, этот факт кого-то огорчил, но для меня он оказался только на руку – музыка горизонтов мне куда ближе и лучше технически бессистемных экспериментов Grenouer. Пока команда настраивалась (а делала она это очень долго), в зале осталось, дай бог, четверть из тех, кто вообще приходил в клуб в тот вечер (что вполне понятно, шли то на готику, а тут модерн металл), но думаю те, кто остался, получили удовольствие. Даже посредственный звук не смог испортить впечатление от классной работы музыкантов, отдающих себя тому, что они делают на сцене. Их вариации на тему позднего In Flames с характерными прыгательными ритмами, легкими и запоминающимися мелодиями и добротным вокалом с легкостью завоевывали сердца тех, кто слышал их впервые, заставляя прыгать в такт с беснующимися музыкантами. У команды есть все, чтобы собирать залы больше, чем “Орландина”, остается только хорошо записать альбом и вложиться в промоушен. И пусть многие будут говорить, что их материал – калька с In Flames – это не играет особой роли, таких команд в мире огромное количество, а Horizon 8 стоит в их списке далеко не на последнем месте…
На этом вечер не закончился, модерн металл уступил место веселым диджейским ритмам, звучавшим на протяжении всей ночи, но что и как там было – мне не ведомо.
Выражаем благодарность за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).