"Plan B", в котором я был в первый раз, удивительно напомнил мне "Точку", только размерами поменьше - такая же сцена "во всю стенку", барные стойки по бокам, только VIP примостился в уголке, а не уходит куда-то вверх и вдаль. Напротив сцены - клетка звукооператора. На краешке сцены за специальным пультом с подсветкой разместился ди-джей, периодически меняющий диски.
Ближе к половине восьмого на сцену постепенно начали выходить Шмели. Ди-джей на всякий случай приглушил звук, но, поняв, что те пока настраиваются, вернул его на место. Мне периодически казалось, что группа решила сделать выступление плавно вытекающим из ди-джей сета, но нет, действительно настраивались, или вот даже пришло в голову слово "состраивались", проверяли общий звук всех инструментов, поэтому создавалось впечатление, что концерт начался. Впрочем, вскоре он действительно начался.
Я никогда раньше не видел и не слышал Шмелей, но читал, что концерты они дают очень разные – когда тяжелые, электрические, а когда и облегченные, акустические. Сегодня Шмели вышли в полном электрическом составе: вокалистка Лёс, басист Шмель, гитаристы Базилио и Голландец и барабанщик Мартын. Массивный бородатый Мартын уселся за своим инструментом, остальные вытянулись ровным рядком по краю сцены. Взгляд, в основном, притягивали лидеры группы - Лёс и Шмель. Шмель, в первую очередь, своим видом - бородатый, лысый, с пронзительным взглядом, раздетый по пояс, с татуировками на руках и рисунком, изображающим что-то вроде стянутого шва, идущего ровно посередине через все тело. Инфернальный облик, правда, немного портили вылезающие из-за пояса трусы. Лёс (судя по одной из фраз на их сайте, ее прозвище склоняется, как будто оно мужского рода, но я возьму на себя смелость так не делать) - игривая черноволосая женщина в черных перчатках; она то и дело бросала по сторонам хитрые и загадочные взгляды и активно, но плавно жестикулировала, можно даже сказать "танцевала" руками в воздухе. Остальные музыканты выглядели, как форменные металлюги - волосатые, бородатые и сосредоточенные. Базилио, впрочем, иногда изображал сдержанную довольную улыбку и действительно становился в эти моменты похожим на кота.
Музыка у Шмелей плавала между готик-роком и фолк-роком, причем не смешиваясь – либо одно, либо другое. Индастриалом (как было написано в анонсах) тут и не пахло, зато фолка и неоромантики - хоть отбавляй. Очень хорошее впечатление производило синхронное пение Лёс и Шмеля, подавляющее большинство песен было исполнено именно так - вдвоем. Выступление началось с несколько (уж извините) бестолковой песни "Реаниматор", но это был, скорее, разогрев - далее пошли настоящие боевики. Энергичные, пульсирующие строчки, подкупающие русским фольклорным духом, активно подхватывались зрителями, многие из толпы знали песни наизусть.
В смысле событийности выступление группы было достаточно ровным. Музыканты активно шпарили пальцами по грифам, иногда запрыгивая на возвышение для ударных. На одной из песен Лёс картинно выбросила в зал что-то похожее на пачку купюр. С другой стороны, Шмели были единственной группой в этот вечер, которые использовали видео-сопровождение. Логотип группы сменяли нарисованные в примитивной манере мультфильмы, мрачные рваные видео-зарисовки, пляшущие тряпичные куклы, все это в жутковатом черно-белом исполнении.
Ближе к концу выступления поклонники группы устроили этакий мини-флэш-моб, начав вручать Лёс со всех концов зала по букету белых роз, в результате чего у нее в руках оказалась огромная охапка этих цветов. "Мы вас любим", ответила та и погрузила в цветы счастливое лицо, а Шмель, мне показалось, пошутил что-то на тему "теперь можно и заканчивать".
Группа сыграла еще две песни. Под конец сдержанные музыканты, наконец, расколбасились, Шмель с Лёс завалились на сцену, а Базилио с притворным остервенением тыкал в них гитарой. Затем они попрощались и исчезли. "Спасибо, что пришли", перед уходом сказала вокалистка. "Вы нужны нам". Отличное выступление, стилистически немного неформатное по сравнению с выступлениями двух других участников, но красивое, драйвовое и искреннее.
В процессе подготовки к выступлению Roman Rain я с удивлением и некоторым опасением отметил, что к ударным привинчивают новые тарелки. Голос Романа - не то, что хотелось бы сосредоточенным усилием мысли вычленять из грохота живых барабанов, несмотря на его силу. Но все оказалось не так страшно. Все вообще оказалось не так, как я ожидал.
Начнем с того, что вместо Мари Слипа, аккомпанировавшего Роману на фестивале в клубе “Ikra”, на сцену вышли гитарист и барабанщик, причем последний по совместительству колдовал над установленным неподалеку ноутбуком. Только сейчас, после концерта, я прочитал на сайте Рэйна о том, что группа будет выступать в полном составе, и стало понятно, что именно в этот раз все было так, как должно быть. Сам Роман тоже удивил. Он полностью преобразился, вместо утонченного и степенного (до определенного уровня) маэстро в юбке нам предстал подгримированный живчик в джинсах и стильном мундире. Живчик активно скакал по сцене, прыгал, бегал, жестикулировал, хлопал в ладоши, в общем, вел себя как-то даже стандартно, классически, но это было интересно и динамично. Мундир он вскоре скинул, оставшись в роскошной шелковой рубахе.
Звук оказался не идеален, но лучше, чем я ожидал. Романа было слышно в большинстве случаев достаточно отчетливо, но дело даже не в этом. Просто в этот раз перед залом выступал не человек, а группа, с соответствующим звучанием. А уже у этой группы был активный и харизматичный фронтмэн, который еще и обалденно пел.
Между тем, на одной из песен на сцену вдруг вышло совершенно эфемерное создание - девушка в белой накидке и с длинными, до колен, светлыми волосами. Медленно и опасливо подкравшись к возвышению для барабана, она села на него и некоторое время там оставалась, ковыряясь в подаренных публикой розах, затем выбрав одну из них, начала гладить бутоном Романа по различным частям тела. Затем большинство роз она повыкидывала в зал. Последней же еще немного погладила певца и мгновенно сбежала, как только эта песня закончилась. Сам Роман, покрошив одну розочку на лепестки и облив водой себя и зрителей, напомнил последним, что они собрались здесь, чтобы "поздравить Otto Dix с их третьим атомным ребенком", спел последнюю песню и сбежал.
Некоторое время публика развлекалась, приветствуя воплями Мари Слипа, который ходил туда-сюда по сцене в своем черном плаще с рукавами, перетянутыми какими-то металлическими застежками, настраивая аппаратуру. Затем ди-джей сет закончился, и на сцену вышел Михаэль с традиционными белыми линзами в глазах, выкрашенным металлической краской лицом и в зловеще выглядящем шлеме.
У Otto Dix все как-то сразу не задалось. Зачитав отрывок из Библии, который плавно перешел в собственное творчество, закончившееся словами "человек есть вирус", они начали выступление композицией "Болезнь", которая открывает альбом "Атомная зима". Михаэль был на высоте – и в плане вокала, и в плане роботоподобных танцев, перемежающихся игрой на воображаемых клавишах. Однако, когда до конца песни осталась где-то четверть, инструментальная подложка навернулась. "Машины против нас", развел руками Михаэль, и через пару секунд добавил: "Это не Windows". Последняя фраза спровоцировала дружные вопли из VIP-а на тему "Windows must die, Linux - rulez". Через минуту группа начала вторую песню, которая вновь оборвалась. Раздосадованный Мари Слип пулей вылетел со сцены. "Машины сделают все, чтобы не дать нам продолжить", покачал головой Михаэль и начал, чтобы заполнить паузу, раздавать публике автографы.
Вскоре Мари вернулся с удлинителем, еще немного поковырялся в аппаратуре и выступление продолжилось. Однако впечатление было испорчено не столько даже для зрителей, думаю, сколько для самих музыкантов. Могу себе представить, как они были расстроены, тем более, что где-то в середине концерта звук прервался еще раз. У меня создалось впечатление, что выступление группы было бы гораздо длиннее и разнообразнее, если бы не проблемы со звуком.
Тем не менее, Otto Dix очень достойно исполнили много хороших песен. Михаэль нацеплял на шлем закрывающее глаза дополнительное устройство и становился вконец похожим на терминатора с горящим ярким светом глазом. С презрительной усмешкой перелистывал Библию, отбросив ее в конце песни - классическое представление "Антихриста". Надев военную фуражку, хлестал бичом по сцене - "Любимый немец", тоже классика. Вальсировал "с собственной тенью", изображал игру на скрипке в инструментальных фрагментах "Жертв Искусства". Он даже под конец распустил свои роскошные волосы и долго мотал ими на металлический манер. Некоторые песни зрители пели вместе с группой, Михаэль иногда выставлял микрофон в зал, и зрители пели так дружно и слаженно, что текст был слышен совершенно отчетливо (что крайне редко можно услышать на других концертах). Где-то в середине представления музыканты вдруг свернулись и не ушли, но при этом исчезли из виду, и нам показали обещанную презентацию клипа "Усталость Металла". Клип весьма стильный, но бессюжетный. Зато стало понятно происхождение шлема - в клипе Михаэль снимался именно в нем.
Под конец Михаэль объявил, что сейчас будет сюрприз, и Мари совместно с Романом Рэйн исполнят романс, а сам под шумок смылся со сцены. Это была, наверное, единственная песня, которую я слышал в исполнении Романа на русском языке. Было очень красиво, хоть и с большим количеством повторений, но Роман любит многократные повторения текста, стиль у него такой. Особенно подкупило, что исполнено это было без использования подложки, клавишную партию Мари Слип исполнил полностью вживую.
Вот так и завершился этот концерт, единственный за очень долгое время не просто уложившийся в заявленное время, но даже закончившийся гораздо раньше, где-то без четверти одиннадцать. Звук был на твердую четверку (басов многовато все же). Свет - отличный. Вскоре после окончания было объявлено о раздаче автографов, люди тут же столпились около VIPа, некоторые просили поставить роспись даже на руках. Еще минут через пять устроитель вечера объявил, что нас ждет сюрприз. Толпа в дверях способствовала мыслям о том, что сюрприза можно и подождать, благо время позволяло.
Без двадцати двенадцать нам было объявлено, что "мы сейчас увидим то, что можно увидеть только на готической вечеринке", и на сцену вышли... негры. Два негра в белоснежных одеждах сначала спели речитативом пару песен "а-капелла", а затем рэп на французском языке под музыку Rammstein "Sonne" убил всех оставшихся в клубе наповал. На этом их выступление и закончилось. Но этого стоило дождаться.
Выражаем благодарность АРБАТ-Легион за предоставленные аккредитации.
LostLenore
lacrima
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).