Рок совсем не умер. Многие любят утверждать это, в особенности люди старой закалки, но это не совсем так. Когда-то давно рок был во многом протестом и мощной идеологией, но, как сказал представитель современного массового рок направления Marilyn Manson, "So fuck all you protests and put them to bed". Рок-музыка превратилась просто в определенный котируемый стиль, направленный, прежде всего, в сторону развлечения. При этом, конечно, творчество современных рок-групп нельзя рассматривать как что-то, лишенное какого-либо содержания. Все стало более филигранным и сложным, создается красивая обертка, которая присуща абсолютно всем современным успешным проектам, а есть ли за этой оберткой уже идейная начинка, смысловой и духовный наполнитель - дело уже отдельно взятой группы. Понятное дело, что самые интересные и долговечные музыкальные лакомства содержат в себе вкусную начинку. Американцы The National, будучи аппетитным пирогом, одни из тех, кто поддерживает современный мир рок-музыки, основываясь на многих классических принципах, выступили в московском "Апельсине", свидетелем чего я и был.
Концерт был назначен на 20:00, разогрева не планировалось, люди разогревались посредством алкоголя и французских сигарет “Gauloises”, которые толкались всем направо и налево девушками в синей спецформе. Фонограмма становилась все громче и громче с каждой минутой, и, наконец, где-то в половину девятого на сцену стали выходить музыканты. Что удобно в Апельсине, так это то, что справа и слева от сцены расположены два экрана, так что все можно созерцать крупным планом. К тому же они были полезны для тех, кто не мог приблизиться к сцене - хоть это был и не аншлаг, но все же “Апельсин” был порядком забит уже к этому времени.
Все началось с короткой вступительной песни. Впрочем, все песни без исключения были довольно короткими и похожими в плане композиционного построения: все начинается очень легко и воздушно, из фолка перерастая в роковый ритм. В некоторых вещах звук на протяжении всей композиции нарастает, становясь все громче и громче, пока в конце не превращается в стену гитарного резкого шума, после которого песня сразу заканчивается. С самой первой песни стала ясна специфика концерта: с оттенком академичности, фолка и переходами в бурную экспрессию. На таких концертах люди не прыгают, не слэмятся и не бесятся. Такое впечатление, что пришли просто ценители хорошей музыки, которые не разместились, а точней, не поместились на всех столиках клуба, чтобы попивать мартини и слушать очень приятное и крайне позитивное течение The National.
Вокалист группы оказался очень скромной и флегматичной личностью, учтиво общающейся с публикой. В начале концерта он похвалил клубный коктейль красного цвета, который вытащил с собой на сцену и сообщил, что он "very tasty". Кроме этого он всегда произносил какие-нибудь грустные фразы, чем наладил неплохой контакт с залом. Обхватив микрофон руками и наклонившись вправо или влево, он с закрытыми глазами обволакивал всех присутствующих своим приятным баритоном, лишь изредка забираясь выше по частотам. Некоторые песни носили практически панковский характер – в них он преображался и начинал хрипло кричать в микрофон.
Сама группа не ограничивалась наличием только классического рок-состава, таким как две гитары, бас и ударные. Слева сцены был клавишник, который также не менее часто использовал и скрипку. Скрипка была использована уже в первой песне, правда в стене нараставшего шума ее не было слышно, либо с ней возникли временные неполадки. Но все равно скрипач страстно терзал струны смычком, а иногда использовал скрипку как балалайку, просто держа ее в руках и бренча на ней. Скрипка привносила в звучание группы особенный колорит, именно фолкового оттенка. Тем не менее, звучание The National - чисто гитарное, вся их музыка строится на гитарных аккордах и переборах.
Тексты группы наполнены личными переживаниями создателей (или, скорей всего, создателя - вокалиста группы), которые рассказывали о духовном человеческом опыте и неудержимо завлекали слушателя в свой наполненный мягким свечением мир. В основном, однако, это были лирические любовные послания, но были и исключения, как, например, одна из песен в конце сета, которая посвящалась Джорджу Бушу. На современной сцене, особенно тяжелой, наблюдается большое количество использования ненормативной лексики, и к этому, в принципе, можно относиться довольно спокойно. Когда эти слова постоянно льются в уши, то слова уже теряют свой первоначальный смысл, затираясь, но когда внезапно среди чистой речи вставляется подобное слово, то оно имеет уже свой, можно сказать, протрезвляющий и шокирующий смысл. Так, например, произошло и в одной из песен The National. В конце припева просто было четко произнесено одно отчаянное "fuck up" с акцентом, которое возымело должный эффект.
Отыграв сет, группа покинула сцену, но вернулась практически сразу на зов на бис. Все это действо, и не только с The National, кажется несколько забавным, поскольку все заранее знают, что будет, и для видимости кричат “бис”, тогда как группа тоже для видимости покидает сцену, чтобы вернуться через пять минут. В результате было сыграно еще четыре песни. К концу второго сета можно было уже ощутить некоторую усталость, все-таки The National звучат достаточно сложно для восприятия, во всяком случае, поп-музыкой это назвать очень сложно. Продолжая традиции рока, группа занимает свою нишу в современной музыке, развивая и проталкивая современный рок в массы. Очень нужная группа, это начинаешь понимать после многократного прослушивания каких-нибудь Vital Remains, когда хочется просто дать мозгам и ушам отдохнуть от брутальности и послушать чего-нибудь спокойного и красивого.
Выражаем благодарность клубу Апельсин за предоставленные аккредитации.
Текст: 5up3rN0va
Фото: Андрей Плугин
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).