Если Вы – фанат гитаризма или просто страстный любитель инструментальной музыки, то скорее всего у нас были шансы увидеться 8 июля 2008 года в клубе «Б1 Maximum», который в этот вечер был заполнен настолько, насколько это возможно. Ну а для тех, кто пропустил такую счастливую возможность, не знал или прохлопал ушами, сообщаю – в этот вечер при полном аншлаге там проходило выступление Джо Сатриани, который вслед за своим именитым учеником Стивом Ваем наконец посетил нас с полноценной концертной программой.
Днем того же дня у небольшой кучки журналистов была возможность пообщаться с маэстро на пресс-конференции в «Мэриотт Гранд Отеле», где тот остановился. Встреча эта произошла в довольно камерной обстановке и длилась не так долго, как хотелось бы, но все же Джо успел выдать нам некоторые интересные новости, главной из которых стала новость о том, что в следующем году он собирается посетить нас снова, да не один, а со своим беспрецедентным проектом G3! На вопрос, кто именно будет входить в тройку помимо Джо и Вая, то есть, грубо говоря, кто «будет третьим», Джо ответил, что об этом он должен спросить у нас. И спросил. Ему тут же наперебой стали предлагать самые разные кандидатуры, чем только запутали. Но на ком бы Сатриани не остановил свой выбор, в любом случае для России это будет событие, а нам только остается скрестить пальцы, чтобы событие это все же произошло. После пресс-конференции у Джо было немного времени, чтобы посмотреть на Москву, немало изменившуюся со времени его предыдущего приезда с мастер-классами, поэтому журналистская братия разошлась по домам до вечернего концерта.
А вечер обещал стать жарким. Все билеты на концерт были проданы еще за 4 дня до концерта, остались только самые топовые места в ВИП-ложах, цены на которые доходили до 50 тысяч рублей. На концерт приехали люди со всей России, и не только из России. Поэтому, зная о пропускной способности клуба, и вовсе не понаслышке, я отправился туда за 2 часа, не желая потом эти же самые 2 часа стоять в очереди. И не прогадал – в клуб я прошел без всяких проблем, но внутри уже стояла внушительная толпа. Удалось пристроиться во второй ряд перед сценой только сбоку. Но и на том спасибо. Фотографировать концерт в связи с переаншлагом не дали, поэтому выкручиваться пришлось с помощью обычной «мыльницы». Хорошо хоть сейчас в клубы без проблем с ними пускают.
Ожидание, сопровождающееся выкриками «Хэй, Джо!» (название песни Джимми Хендрикса, любимого гитариста Джо), и вот на сцене гаснет свет, и выходит… разогрев! Да, оказывается он бывает и у Сатриани. Многие вообще не знали, что перед тем, как увидеть Сатча, им предстоит еще поглазеть на нашего отечественного гитареро Дмитрия Четвергова. А часть из них в свою очередь не знала, кто такой вообще Дмитрий Четвергов. Но он вышел со своей командой из барабанщика, басиста и клавишника, и начал концерт с песни Foxy Lady все того же Хендрикса, которую посвятил Джо Сатриани. Что тут сказать – да, есть у нас музыканты, умеющие играть, но никто из них почему-то не считает нужным учиться еще и общению с публикой и задумываться над подачей собственной музыки. Вот и все речи Четвергова в паузах между игрой выглядели неловкими, про харизму я вообще не говорю. Играл он тоже довольно напряженно, хотя и качественно. Все это наиболее заметно в сравнении с концертами любых западных гитаристов, в тем более в сравнении с Сатриани. Понравилась мне только одна композиция, медленная, красивая и космическая, да и то потому, что напомнила музыку самого Сатча. В середине сета к музыкантам добавился еще вокалист и спел с ними пару песен. Тоже не впечатлило. Отыграв ровно полчаса, разогрев поспешно удалился. Спасибо за то, что старались, как могли, хотя такой толпе обычно глубоко наплевать на старания музыкантов, ей подавай зрелищ.
Наконец, все приготовления завершились, с ударной установки сдернули покрывало, и свое законное место за ней занял Джефф Кампителли. А мгновением позже под звуки I Just Wanna Rock из-за сцены появился Джо, и понеслось! Хотя разница в умении извлекать звуки из гитары между Сатриани и Четверговым не так очевидна, зато разница в подаче – поистине колоссальна. Сатч играл с такой легкостью, словно он и не играет вовсе, а просто вышел подурачиться и поразвлекать публику. Ну и заодно гитарку прихватил. И Стью Хэмма! Да, чем-то похожий на нашего Дубинина Брэд Рассел не смог приехать, так как слинял в какой-то бродвейский мюзикл, поэтому на радость публике отдуваться за него приехал всенародный любимец Стью. Вот уж действительно, потрясающий сюрприз! Четвертым музыкантом на сцене был Гэлен Хэнсон, но его роль оказалась более чем скромной. Несколько раз он менял электрическую гитару на акустическую – вот и все, чем он запомнился.
Сет-лист состоял как из новых композиций с недавно вышедшего альбома, так и из проверенных временем хитов. Хотя у музыканта уровня Сатриани по определению не может быть слабых вещей. Странное дело, при всей виртуозности его музыки и филигранности ее исполнения, она совершенно не напрягает. И два часа пролетели незаметно. Каждый номер народ принимал на ура. Сатч менял гитары, как перчатки, и извивался с ними в танце. Фирменный звук окутывал зал. Наверное, такого звука «Б1 Maximum» еще долго не услышит. Я впервые познакомился с творчеством Джо с песни Cryin’, но не ожидал услышать ее вживую. А Джо ее сыграл, некоторые парочки даже танцевали под нее. Дали время выпендриться и Стью Хэмму. Он выдал свое традиционное соло, разве только не было куска из «Лунной сонаты» Бетховена. Почти восемь минут он развлекал публику не хуже, чем на любимом всеми DVD с концертом в Сан-Франциско. Но мне кажется, нигде больше ему не устраивали такого горячего приема, как и всей группе.
Описывать, что и как игралось, нет смысла. Некоторые соло «профессор Сатчафанкилус» со своей легкой подачи видоизменял и удлиннял, преподнося благодарным слушателям что-то, что отныне принадлежало только им. После основного сета никто не сомневался, что бис будет. На него Стью вышел с приклеенными усами, а когда Джо начал играть вступительные ноты Crowd Chant и попросил подпевать их, зал и правда стал повторять за ним каждый кусочек, причем оказалось, что у этой массы есть слух! Я такое слышал впервые – чтобы четырехтысячная толпа пела по нотам! Это развлечение всем так понравилось, что и следующая вещь, заключительная Summer Song, по инерции тоже пелась залом. А лысый, как коленка, маэстро почти всю ее проскакал, умудрившись ни разу не ошибиться в соло. На этом концерт закончился, и музыканты, честно отработав свое, удалились. Зал быстро опустел.
Думаю, промах с этим концертом вышел только один – был зарезервирован слишком маленький для такого мероприятия клуб. Но организаторы пообещали нам, что для G3 они выберут площадку побольше, и вот тогда Москва содрогнется. А мы будем ждать.
Сет-лист:
- I Just Wanna Rock
- Overdriver
- Satch Boogie
- Ice 9
- Diddle-Y-A-Doo-Dat
- Flying In A Blue Dream
- Ghosts
- Revelation
- Super Colossal
- One Big Rush
- Musterion
- Time Machine
- Cool No 9
- Andalusia
- Bass Solo
- Cryin’
- The Mystical Potato Head Groove Thing
- Always With Me, Always With You
- Surfing With The Alien
Encore:
- Crowd Chant
- Summer Song
Выражаем благодарность RIFF Entertainment за предоставленные аккредитации.
Rush
Alex_gpro
Anspeller
Mouse
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).