Первый визит в Москву легендарные индустриальщики нанесли три года назад. Тогда вокруг этого события царил настоящий ажиотаж – ещё бы, ведь Die Krupps как коллектива тогда не существовало – группа уже несколько лет как распалась, но всё-таки, поддавшись на уговоры своих фанатов, совершила-таки реюнион-тур в честь своего 25-летия. Но, к счастью, по окончании этого тура, группа не распалась вновь.
В этот раз Die Krupps заехали в Москву в рамках тура в поддержку двойного сборника “Too Much History”, вышедшего в октябре прошлого года. С сет-листом концерта можно было заранее ознакомиться на официальном сайте группы, поскольку он одинаков для всех концертов этого тура. К сожалению, ажиотажа вокруг этого концерта не было, поэтому в заявленное время начала, 20 часов, в “Апельсине” было довольно немноголюдно. Пришедшие безмятежно пили пиво, общались и разглядывали мерчендайз группы, который был более чем скромным – в наличии имелись лишь футболки. Как объяснил мне продавец, остальной мерч был фатально повреждён на российской таможне.
Концерт начался с часовой задержкой, так что все желающие услышать легендарную группу успели подойти. Желающих оказалось не полный зал, однако вполне приемлемое количество. Музыканты по одному вышли под звуки интро. Последним на сцену выскочил Юрген Энглер, основатель и бессменный вокалист Die Krupps. И началось. Начав с “High Tech, Low Life”, Энглер сотоварищи задали концерту бешеный темп. Юрген носился по достаточно небольшой сцене “Апельсина”, да так, что его силам позавидовала бы любая поп-звезда: на одном месте он стоял не более нескольких секунд, постоянно подходил к краю сцены, протягивал зрителям микрофон и жал руки всем желающим. Словом, пребывал в прекрасном расположении духа, о чём говорила искренняя широкая улыбка на его лице, не исчезавшая на протяжении всего концерта.
Однако завести московскую публику удалось не сразу. Народ, хоть и принимал всё происходящее на сцене с восхищением, оставался поначалу довольно вялым. Энглер пару раз пытался завести некоторый диалог с залом, но то ли из-за того, что говорил он достаточно тихо, то ли из-за плохого понимания пришедшими английского (по мне, скорее, всё-таки, первое), диалог не завязывался. Поэтому он предпочёл просто говорить после каждой песни по-русски “Спасибо”, несколько раз сказал о том, что “очень здорово снова оказаться в Москве”, ну, и объявлял песни.
Отыграв семь песен, сцену покинул гитарист группы. Без него Die Krupps исполнили несколько вещей с альбома “Volle Kraft Voraus”. Эти композиции окончательно растопили зрителей, всё, что творилось после, можно уже было назвать безумием. То и дело стали появляться стейдждайверы, которые сначала несмело сигали обратно в зал практически сразу, как только залезали на сцену, а затем, видя, что охрана клуба никак не препятствует выплескам энергии (а охраны, к слову сказать, вообще ни разу замечено не было), уже не торопились уходить со сцены. Каждый считал своим долгом пожать руку Энглеру (а он был этому только рад), некоторые подыгрывали бас-гитаристу Рюдигеру Эшу на воображаемом басу. Эша, который и так весь концерт провёл с блаженной улыбкой на лице, эти знаки внимания к своей персоне веселили ещё больше.
Die Krupps, плетя свои электронные кружева, словно вводили публику в состояние безумного транса, а шаман Энглер способствовал этому, то и дело стуча по куску металлической трубы, стоявшему на сцене. Неожиданно он сам начал вытягивать народ из зала на сцену. Все границы между группой и зрителями были сметены. Техники группы аккуратно пытались даже не столкнуть – побудить ко спуску со сцены – всех, кто туда залезал, но куда там.
Так продолжалось немногим более часа. Но вот прозвучали сначала “To The Hilt”, потом “Fatherland”, группа откланялась и покинула сцену. Естественно, для того, чтобы выждать несколько минут, наслаждаясь, как зрители в один голос звали их обратно на сцену, и вернуться. Вернуться, чтобы исполнить ещё две композиции – “Machineries of Joy” (в которой Энглер снова отстучал партию на куске трубы) и “Bloodsuckers”. Апофеозом концерта стал прыжок со сцены в толпу самого светившегося от счастья Энглера. А вслед за ним со сцены за руку буквально утащили и гитариста.
Подводя итоги, можно смело утверждать, что концерт удался. Все получили то, что хотели. Зрители – отменный немецкий индастриал (который, осмелюсь утверждать, лучший в мире), артисты – горячий приём публики. Настолько горячий, что зрители, не желая окончания праздника, вытащили-таки музыкантов из гримёрки и долго с ними фотографировались. Такая вот metal-machine-music.
Выражаем благодарность за предоставленные аккредитации.
Silent_Darkness
Glot
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).