Жаркая нынче выдалась в Питере зима. И такое, навеянное фактом смены сезонов событие, как Winter Fest, лишь добавило темпов глобальному потеплению. Градус эмоциональной вовлеченности зрителей на указанном мероприятии постоянно стремился к критической отметке, а временами даже зашкаливал…
Начинали концерт Fatum, gothic-doom-команда из Екатеринбурга. Меня, как страстного, но неискушенного разнообразием любителя этого направления, замкнувшегося в бесконечном прослушивании ранних Paradise Lost, когда Ник Холмс еще гроулил, Fatum поразили в самое сердце. Екатеринбург?!.. Нет, нет, я отказываюсь верить в такие расстояния и грядущую разлуку! Пусть они всегда стоят на этой сцене, а я буду вечно видеть сквозь наворачивающиеся слезы их размытые силуэты, и внимать этой дивной, навевающей светлую грусть музыке. Трудно проследить историю Fatum с девяносто шестого года, и как они изменялись во времени и звучании, но то, что я видела сейчас – это нечто настолько подлинное, насколько возможно. Ни тени фальши в глазах и интонациях этих музыкантов. Это то, что создается и существует не для реализации пафосных идей или признания, но исключительно для души и для того, что «кто-то должен узнать, что за сердце бьется в этой груди». Даже сейчас, при написании этого отчета, я слушаю «Obsessions Of Loneliness» и очень надеюсь на новый альбом от Fatum в будущем.
Далее, место Fatum на сцене было узурпировано москвичами Voiceless Void. Лидер группы, Роман «Boss», объявил, что свое выступление они посвящают памяти Funeral’a из Saints Everlasting Rest. R.I.P., конечно, но, на фоне всеобщего пьяного веселья зрителей, прозвучало это несколько неуместно. Voiceless Void имеет за плечами и более десяти лет выступлений, и три альбома, и утверждение, что в их творчестве «всегда присутствуют элементы традиционного doom’a». Однако, после чистого звучания Fatum, обнаружить эти милые сердцу элементы в динамичном напоре Voiceless Void представлялось непосильной задачей. Несомненны заслуги Романа в качестве организатора metal-концертов, но собственное его творчество, коего он является единоличным автором, для меня, как простого зрителя, не является большим откровением. Возможно, та же организаторская жилка, усугубленная перфекционизмом, заставляет Романа перманентно перетасовывать состав группы, сменяя музыкантов и вокалисток, искать новое звучание и экспериментировать. Были и сюрпризы. Во-первых, в виде презентации новой песни, “Song Of The Black Rose”, достаточно проникновенной благодаря женскому вокалу. И, во-вторых, завершила группа выступление кавер-версией лакримозовской “Copycat”, утяжеленной в сравнении с оригиналом, хотя и в этом варианте специфику вокала Тило Вульфа считаю непревзойденной.
Потом настал черед t.h.e. Sacrament, группы в Питере широко известной, горячо любимой и активно выступающей. Прежде всего, они представили нового гитариста Максима: «Теперь мы звучим тяжелее!» Что касается музыки, мне у Sacrament нравятся контрастные переходы – от спокойного к зажигательному. Это как Мэттью Беллами из Muse сначала поет таким жалобным фальцетиком, а потом как врубит свой rage на всю катушку!.. И у Sacrament примерно так, ну, с поправкой на готическую сдержанность эмоций, без истерики. Мда, думаю с Muse эту группу еще никто не придумал сравнить, и я готова с этим согласиться, просто хотелось подчеркнуть поярче именно описанное качество. Музыка музыкой, но примечательно и другое. Так редко бывает, когда главное впечатление о группе продиктовано вовсе не тем, что и как они играют, но однозначно сильной коллективной аурой. У Sacrament обалденная цепляющая энергетика, они очень органично смотрятся вместе. Зачастую, в группах с женским вокалом наблюдается этакое покровительственное и снисходительное отношение к вокалистке со стороны мужчин-музыкантов, что неминуемо бросается в глаза, и что очень неприятно наблюдать. Здесь же не просто отсутствует подобное отношение, напротив, я бы сказала, что Катя Сталюкова – стержневой элемент имиджа группы. Прежде всего, она обладает отменным вкусом в подборе сценического костюма. На сей раз Катя надела корсет, обшитый красной шотландкой, с объемной юбкой, ниспадающей до колена кружевными черно-красными слоями разной длины. Провокационное и вместе с тем целомудренное сочетание, доступное преимущественно для олд-скул готов британской панк-закваски. Но, честное слово, эта девушка могла бы выйти и в рубище, и без голоса, как угодно: ни одно из обстоятельств не умалило бы того драйва, что она несет в себе. Я просто открыла рот, забыла обо всем вокруг и не могла отвести взгляд до конца сета. Который, кстати сказать, продлился до обидного недолго. Зал справедливо требовал «еще!», но регламент выдерживался участниками настолько жестко, насколько было возможно.
Ну, и в итоге, перед выходом New Dawn Foundation разразилась злобная получасовая пауза: «Все для вас, милые финские соседи». Все-таки, я не перестаю удивляться количеству музыкантов в Финляндии, приходящемуся на квадратный метр их территории. Хочется сказать: «Признавайтесь сразу, что еще вы от нас скрываете?! А главное – сколько?» За время перерыва в рядах зрителей можно было невольно услышать много интересного, но неизменным лейтмотивом всех разговоров являлось: «Dominia, Dominia, Dominia»… и снова Dominia. Конкуренцию этой теме способен был составить только сайт «ВКонтакте», номер два в рейтинге обсуждаемости на этот вечер.
Наконец, финны стартовали. Ну, описывать музыкальные достижения и, тем паче, достоинства New Dawn Foundation – просто смешно, а главное для подавляющего большинства не интересно: розово-умильные мелодичные песенки. Но, черт возьми, какие же ребята стильненькие, просто лапочки. Вот как этим бесконечным финским коллективам удается так небрежно и одновременно шикарно выглядеть? Вроде питерцы сезонно опустошают в этой маленькой стране те же самые магазины одежды, что и сами жители, однако разница с нашими гражданами просто пугающая. Вот они бродили в течение вечера по залу, и было очевидно: типичные финские музыканты, с рядовым зрителем ни за что не перепутаешь.
Ну что, пора остановиться, наверное, и прекратить заговаривать зубы этой чепухой, подбираясь к главному? Я имею в виду, конечно, долгожданное выступление Dominia. Преданным поклонникам известно, что 14 февраля, за день до сегодняшнего события, группа отметила свой девятый день рожденья. Мне же довелось впервые увидеть их в мае 2007 года на концерте, запланированном как презентация российского издания Divine Revolution (изначально альбом был издан финским лейблом UHO Production). Презентация та прошла не совсем так, как хотелось группе, но на критику в адрес альбома и растущую популярность Dominia это не повлияло, поскольку качество представленного материала не подлежит сомнению и имеет превалирующее значение. И главное, что мы видим, группа не останавливается в развитии, неустанно совершенствуется, уделяя внимание всем аспектам своей деятельности – от концепции творчества до качества концертных выступлений, включая и звучание. Прошло меньше года, но разница в восприятии Dominia просто разительная. К тому же, в сентябре 2007 года группа исключила из официальных списков свою вторую скрипку, Kat, и теперь выступает полностью в мужском составе. И если раньше ключевую энергетику нес в себе скрипач Casper, то теперь это отнюдь не так: каждый из участников группы эмоционально вовлечен в игру, и каждый ведет свою часть диалога с залом. Они определенно и окончательно стали единым организмом, частями целого, настоящей командой. Ну, а что касается основателя и вокалиста Dominia, Антона Росы, это совершенно отдельные впечатления. Он остается верен себе, не изменяя ауры доминирующей суровой властности, и выросла она до угрожающих размеров, но, вместе с тем, он может чудесным образом на долю секунды приоткрыть доступ к своей ранимой и рефлексирующей душе, одним только взглядом, и это неоценимые моменты. Короли не умирают, Антон, они уходят в Вечность…
Первой на концерте прозвучала “Prophecy”, заглавная тема Divine Revolution. После чего была представлена песня с нового альбома, готовящегося увидеть свет в сентябре сего года. Выпущенный не так давно сингл “Exodus”, предваряющий выход альбома, плюс представленный на концерте новый материал, позволяют сделать предварительные выводы о движении группы в сторону более глубокого и осмысленного творчества. Возможно даже, что оно окажется слишком сложным для восприятия какой-то частью их сегодняшней аудитории, но, с другой стороны, и не даст этой части «вырасти» из музыки Dominia, но позволит развиваться и усложнять свой музыкальный вкус вместе с группой. О серьезности сделанной заявки, а также об особом, весьма трепетном отношении самих музыкантов к новой ступени своего творчества, внимательный зритель мог бы судить, обратив в тот момент пристальное внимание на Антона Росу. Да он просто сыграл эту песню, продемонстрировав недюжинное актерское мастерство. Сложновато, а зачастую и просто невозможно бывает в концертном варианте уловить слова и проследить смысл исполняемого, если не слышал это ранее. Но в данном случае слова были излишни: ведь Роса молил о чем-то, простирая руки к горизонту, а после был раздосадован этим порывом, и вот он уже полон яростного напора и готов сломить любые препятствия в достижении цели! Что ж, права ли я здесь, узнаю, прослушав студийную запись. Ну, а если нет, мне все ж останутся в качестве утешения необыкновенно выразительные скрипичные партии…
Пятичасовой концерт пролетел просто на одном дыхании, уверена, большинство присутствовавших там со мной согласятся. Теперь, Москва, принимай эстафету, сие великолепие едет к вам, а мы уже начнем раскладывать это событие по тем полочкам, где хранятся в нашей памяти счастливые воспоминания.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).