На концерт Private Line я засобиралась без раздумий. В некотором смысле, их карьера для меня похожа на соседского ребенка. За этим «дитятей» я наблюдаю с того самого момента, когда летом 2002 года мне а руки попала новорожденная демо-версия их сингла с гордо подписанным маркером названием “Six Songs of Hellcity Trendkill”. К нынешнему дню группа прошагала внушительную дорогу к славе, сравнимую с младенческим ковылянием, переходящим в уверенную взрослую походку. Еще одно обстоятельство подгоняло меня на их концерт – этой осенью Private Line не баловали хельсинскую публику своими выступлениями.
Концерт имел место быть в клубе “On the Rocks” – увы, не самое любимое мною место, так как обзор сцены там крайне плохой: c левого балкона видны только туловища музыкантов, правый бар и подиум находятся далековато от сцены, а вид спереди портят бар и стойка звукооператора. Простор для веселья ограничен крохотной площадкой перед сценой. Хотя, увидев тех, кто был на разогреве у Private Line, я даже временно обрадовалась таким помехам. Ибо слушая группу Five Fifteen, хотелось одного – пересидеть их выступление в каком-либо месте, откуда данный коллектив не слышно и не видно. Местами – рок, местами –блюз отягощался неэстетичным обликом членов группы: басист, крутящий твистовые крендели ногой; сначала раздевшийся до пояса, а потом и разувшийся, вокалист-хиппи с непривлекательного вида животиком, лежавшим на гитаре, и пухленькая до неприличия девушка на подпевках. Пришедшая раньше публика либо сиротливо жалась к стенам, либо просто не обращала внимания на сцену. К моей преждевременной радости Five Fifteen несколько раз объявляли последнюю песню, которая органично перетекала в следующую «ну честное слово, самую последнюю». Под конец их выступления в клубе появился один из самых ярких персонажей этого вечера – Бабуля. Сначала все решили, что эта хрупкая маленькая дама почтенного возраста, одетая в жеваный спортивный костюм, зашла в клуб по ошибке. Но она, уверенно избавившись от верхней одежды, прошагала к бару и, отпихнув стоящую там девушку, заказала пивка. Оставив стакан «на сохранение» бармену она пошла зажигать у сцены. Я сделала вполне логичный вывод, что Бабуля является либо истинной поклонницей Five Fifteen, либо бабушкой кого-нибудь из участников этого коллектива. Но, когда ко всеобщему облегчению Five Fifteen, в конце концов, ушли со сцены, Бабуля пошла скупать мерчандайзинг Private Line. Тут я поняла, что моя логика в данном уникальном случае дала осечку. Впрочем, пора уже перейти к рассказу о главном событии вечера, собственно, концерте Private Line, который начался около 23.40.
Первым на сцену вышел изрядно раздобревший барабанщик Private Line Элиас. Затем к нему незаметно присоединились остальные. Вокалист Сами красовался в крайне оригинальных кожаных штанах, которые держались на нем только благодаря боковым шнуровкам. Его лаком взбитый хохолок волос уверенно торчал на голове до конца концерта, а глаза были несколько излишне накрашены.
Концерт Private Line начали первой песней своего дебютного сингла “Making a Mess Since ’77”, намекающей на то, что вокалисту и по совместительству автору слов Сами Алтонену, родившемуся в 1977, рок звездой было предназначено стать с момента его появления на нашей бренной земле. В принципе, на «раскачку» публики ребята не потратили ни минуты – зал ожил с первых аккордов, и заряд энергии со сцены не прекращался в течение всего концерта. Очевидно, сам процесс пения доставлял Сами немереное удовольствие, так как он по-кошачьи жмурился, вытягивая самые высокие ноты. В принципе, он великолепно играл лицом весь концерт: от выражения «я рок стар, как меня все хочУт» до таинственно-сексуальной улыбки, которой позавидовал бы Стюарт Таунсенд в бытность свою Лестатом. Под конец третьей песни Сами наконец-то с радостью избавился от душившего его галстука, зашвырнув оный в угол сцены. Через несколько песен таким же образом он избавился и от пиджака. Дальнейшего раздевания (к вящему огорчению многочисленных поклонниц) не последовало.
Группа держалась достаточно статично, что вполне естественно, учитывая размеры сцены в клубе. Физическая активность ограничилась парой перебежек по сцене для гитарных соло и фонтанным плеванием имеющимися в наличии жидкостями (пивом и водой), впрочем, это уже стало своеобразным фирменным поведением Private Line. Сами развивал предельную активность на ограниченном пятачке сцены и в один из моментов от переизбытка энергии даже потерял микрофон, услужливо подобранный поклонницей. После 10 секундной паузы концерт продолжился. Некоторая часть публики резвилась у сцены, но большая выражала свое удовлетворение тихо, держась ближе к стенам и столикам. Просто от того, что публика была финская. Также около сцены отрывался уже вышеупомянутый нами персонаж, эпатажная Бабуля. Она-таки прикупила последний диск Private Line и, радостно им размахивая, от души пританцовывала у самой сцены. Сим она повергла в тихую смехоистерику гитариста Илли, который весь концерт гордо поглядывал на публику из-под длиннющей густой челки. С трудом, но справившись с приступом смеха, Илари продолжал играть с надлежащим рок-звезде выражением лица. Гитарист Джек с удовольствием красовался перед фоторепортерами, принимая наиболее «рок-н-ролльные позы», а Сами в перерывах между песнями потихоньку отпаивался минералочкой и пивом.
В середине концерта Сами поменялся местами со Спитом. История умалчивает, создаст ли этот оригинальный молодой человек с повадками истинного панка свой соло проект, который поразит наше воображение в ближайшем будущем. Как бы там ни было, Спит выдал крайне оригинальную композицию на финском языке, в которой рассказывалось о том, как лирический герой песни (усматриваю непосредственную связь этого лирического героя с многоуважаемым Спитом), будучи в лифте, услаждает свой взор прелестями девушки, стоящей рядом с ним. Особое внимание лирического героя привлекают ее верхние объемы, которые так и хочется потрогать. Последнее наглядно иллюстрировалось жестами Спита. Несмотря на бодрый ритм, песня не вызвала особого ажиотажа у публики, и вокалист-заместитель ретировался, уступив место у микрофона Сами.
Концерт был хорошей смесью всех наработок Private Line, разумеется большую часть составили песни с последнего альбома “Evel Knievel Factor”: “Alive, Gods of Rewind”, “Prozac Nation”, “Billion Star Hotel”,”Broken Promised Land”, ,”The Uniform”. Ну и, разумеется, песня, давшая название альбому – “Evil Knievel Factor”, которую Сами по-хулигански закончил словами «Evil Knievel F*ck-f*ctor». С первого альбома были сыграны “1-800-Out of Nowhere”,”Forever and a Day”, ”Already Dead”, “Cheerleaders and Dope Dealers”. Очевидно, опять же из-за непозволительно маленьких размеров сцены Сами и Джек, исполняя эту песню, не позвали на сцену женскую «команду поддержки» из публики, чтобы те с энтузиазмом прокричали «One two three four gimme gimme gimme more». Впрочем, поклонницы, да и поклонники, громко скандировали это со своих мест. Закончили концерт Private Line песней, которую они, по словам Сами, не исполняли уже 3 года – “Downstairs Upstairs”. Припев заставил меня мысленно перенестись в 2002 год, и я могла только порадоваться тому, что делавшие тогда первые шаги на вершины рока парни из Хельсинки теперь по праву могут быть названы одной из самых сильных команд Финляндии.
Выражаем благодарность Welldone и Jack`у (Private Line) за предоставленные аккредитации.
Текст: Виктория
Фото: Яна Б.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).