В те дни, когда в “Точку” приезжают группы типа Samael, атмосфера в клубе изменяется неописуемо. Все преображается, и дело не только в том, что на сцене находятся культовые личности, а в том, что некоторым музыкантам действительно свойственна оккультность в мироощущении и творчестве, и уже сложно определить, что первичней – музыка или колдовство. Что касается Samael, то эта группа транцедентальна во всех проявлениях, и воздух во время их выступления был буквально наполнен магическими флюидами. В наш быстрый индустриальный век ведовство проявляет себя по существу лишь через искусство, что делает его своеобразным порталом, ведущим за пределы обыденного мира. Музыканты, которым подвластно увести слушателя в иной чувственный мир, отделить от иллюзий повседневности, достойны бесконечного уважения и восхищения. Групп, хоть отдаленно похожих на Samael, просто не существует (или они никому не известны), поэтому с разогревом организаторы решили поступить просто – позвали две совершенно разные группы, но одна из них перекликалась с творчеством швейцарцев своей индустриальностью, а вторая - блэк-металлическими риффами.
Гевал были первыми. Как и Samael, играли они с драм-машиной вместо ударника, но в качестве разогрева, пожалуй, они больше подошли бы Rammstein. Параллели с последними прослеживались практически во всем, а вот с Samael - ни в чем, кроме драм-машины. Тем не менее, музыку они представили весьма заводную и свою долю внимания получили, хотя были и такие, кто остался недоволен их выступлением. Под конец их "шоу" на сцену вышла странного вида парочка, похожая на кота Базилио и лису Алису, и исполнила с ними что-то вроде медляка. В остальном эта группа ничем особенным не запомнилась.
Следующими играли гости из Новороссийска, греющие Samael в туре и окрестившие свой стиль паган-блэком. В принципе, по звучанию это было гораздо больше похоже на блэк, нежели на паган. Видимо, подразумевается, что тексты их наполнены языческими смыслами и вещами - разобрать, что орет по-скримовому вокалист, конечно же, в силу самого стиля, не представляется возможным. Характерный агрессивный внешний вид - незабвенные шипы и кожа - производили впечатление цельного и продуманного коллектива. Продуманность выражалась и в самом материале. Весьма неплохой местами блэк-металл, исполняемый настолько яростно, насколько это возможно. Первая часть выступления воспринималась залом на ура, некоторые подключались к хору рева, поддавшись общему настроению, но в какой-то момент стало казаться, что ребята повторяются в собственном звучании (особенно налицо было злоупотребление тоническими аккордами), и мы слышали сыгранный задом наперед предыдущий трек, хотя нельзя не заметить, что качество и драйв оставались на очень достойном уровне, что идет в плюс Perunъ'у. Напоследок они сообщили о приготовленном Samael сюрпризе и ушли, заинтриговав публику.
Через некоторое время в клубах дыма появились и сами хедлайнеры в привычном своем виде. С первых секунд звучания первой песни, являющейся заглавным треком альбома “Solar Soul”, в зале воцарилась та самая специфическая атмосфера, поддерживаемая импровизированными экранами на сцене и, конечно же, харизмой всей группы и особенно непревзойденного Ворфа. Одетый в свой традиционный наряд с юбкой, с волосами, собранными сзади в пучок, он полностью сосредоточил внимание зала на себе. Его манера поведения на сцене очень отличается от манеры всех - было здорово увидеть это вживую в “Точке”. Так изящно танцевать под Самаэль может только вокалист самой группы. Правда иногда он еще делал почти что боксирующие движения - в моментах, когда ставил гитару и пел без нее, например, в “The Ones Who Came Before”. Их басист, обычно на сцене делающий много движений, на этот раз отказался от своих прыжков, но тряс хаером много, как и гитарист Макро, стоящий справа сцены. Xytras по обыкновению установил рядом со своими синтезаторами пару барабанов с тарелками и иногда лупил по ним, в особенно эффектных моментах.
Звук у них гораздо более специфический, нежели у любой другой команды, соответственно и подход к отстройке его был необычным. Драм-машина звучала хорошо и мертво-холодно. Ее было хорошо слышно, гораздо лучше, чем во время их прошлого выступления в “Точке”. Поверх этого накладывались гитары, вокал и электронные семплы, которые местами было плохо слышно. Звук был достаточно громким и мощным, чтобы расшевелить весь клуб. Но контроль за проникновением на сцену был жестким, поэтому стэйдждайвинга, можно сказать, и не было. Не было и слэма, все-таки Самаэль группа не того плана и больше подразумевает созерцание. Не случайно в глубине сцены были установлены экраны, на которых показывались видеокадры или картинки, соответствующие играющейся в данной момент песне. Например, во время культовой “Baphomet's Throne” на них горели пентаграммы, а также образы собственно Бафомета и Девы Марии. Во время “Year Zero” потоком шли цифры, и т. д.. Во время песен, на которые есть клип, показывались фрагменты из соответствующего видео. В числе сыгранных песен был также кавер на Motorhead, звучавший нехарактерно для Samael, особенно это касалось скорости. Таких быстрых вещей швейцарцы никогда не писали. Хит “Slavocracy” игрался в самом конце и был представлен как последняя песня на сегодня. Ворф даже пожелал перед ней всем спокойной ночи, но после нее стали играть “The Ones Who Came Before”, после чего музыканты точно покинули сцену. 3 Минуты скандирования “Самаэль”, и группа снова предстала перед московскими поклонниками для того, чтобы сыграть еще три песни, последней из которых была традиционно завершающая концерты Samael “My Saviour”.
Нельзя обойти вниманием и сюрприз, обещанный ранее. Собственно, это был адовый стриптиз (или танец) мускулистой зеленоволосой молодой женщины со змеиными линзами и проколотыми сосками. Танцевала она под Samael, под альбом “Eternal”, но завершилось все почему-то песней Deathstars. Танец был поставлен не самым лучшим образом, было слишком много повторяющихся движений в тему и невпопад, но все равно девушка оставила благоприятное впечатление. Все-таки под такую музыку танцевать можно, хотя и сложно. Но трусы она не сняла, обидно.
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
CRUGER
Muirtaig
calavera
CRUGER
да пипец ваще )))) плечи у неё шире попы - как мужыык ))) про грудь ваще умолчу, её просто не было видно из партера )))))
Kirian
Metalmaniak
А тёлка - стрёмная как моя жизнь. И реально, фигура мужская абсолютно...
Ukom
http://www.arhrock.info/p-250208-samael.php
Димыч
Единственное, что расстроило - это откровенно поганый звук. Гитар было практически не слышно, только ударные, клавиши и вокал. И невыносимо громко! Звук был настолько плох, что некоторые песни можно было узнать только к припеву.
Кроме того, 2 часа разогрева перед концертом - это явный перебор.
А сами Samael - просто молодцы. Отработали на ура. Кстати, их басист Мас перед концертом в течение получаса ходил среди зрителей - и его даже никто не заметил )))
P.s. Спасибо за фото!
Viktor Gaft
samael4
Харл
ophido
Вообще-то Перун это ростовская группа.
Nymf
Нашла себя на трех фотографиях (ну, точнее, только руки - но всёравно забавно:)
dread_z
ophido
Ukom
Звук на концерте был отвратительный, перед звукоинженером стояла сложнейшая задача озвучить звуковой материал, который представляла группа, но с ней он к моему и не только сожалению не справился. Я лично обошёл все места в зале, был и у сцены и в центре зала и на т.н. ложах для VIP гостей, побывал даже у самого пульта, на который выводился звук, но так и не обнаружил приличного звучания.
В заключении я хочу сказать, что это лично моё мнение и наверняка для людей тусовки и прочих хэдбэнгеров, которые не грузятся качеством звука и представленным материалом, а просто пришли оторваться в весёлом месте и побухать под любимую музыку, концерт и всё мероприятие в целом понравилось!
Димыч
Раньше, когда металлические группы собирали целые стадионы, такие ребята, как Samael, возили всю аппаратуру (а порой и все освещение) вместе с собой. Вот тогда и звук был по-настоящему хорош!!! Сегодня же, когда на концерты таких культовых групп приходят пара-тройка сотен человек максимум, и билеты стоят всего по 800р, они уже не могут позволить себе такую роскошь. В итоге, вместо настоящего жестокого рубилова нам приходится "наслаждаться" жестоким срачем из колонок (((
P.s. А что касается творчества этой легендарной группы, то мое твердое мнение такое: конкретная моща Samael - это 95-98 годы. А именно - Rebellion, Passage и Exodus. Именно в этом периоде ребята достигли своего пика, выдали супер-мощные шедевры, а также переиграли свои старые композиции с новым, более сильным звучанием. Именно в Rebellion старина Ворф закрепил свой собственный вокальный стиль, который не спутаешь ни с кем другим.
А вот начиная с Eternal, они сильно облегчили и звук, и вокал, плюс начали появляться откровенно попсовые мотивчики! На самом деле, это не так уж плохо. Понятно, что стоять на месте нельзя, и нужно выдавать что-то новое. Так что остается только порадоваться, что они совсем не опопсели, не развалились, и рубят до сих пор!
Ukom
Димыч
Angel of Revenge
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).