Apocalyptica - уникальное явление в современном мире музыки. Сделав себе однажды имя на крайне позитивном эксплуатировании творчества Metallica, финская группа ныне стала, можно сказать, легендой при своей жизни. Финляндия – такая маленькая страна, а взрастила столько замечательных групп, не имеющих аналогов по всему миру. Apocalyptica является, наверное, самым оригинальным и неповторимым продуктом финской сцены, вряд ли еще где-нибудь найдутся четверо парней, нарезающих металл на виолончелях, причем делающих это настолько классно. Адские виолончелисты понравилась исключительно всем, и со времени существования группы Apocalyptica записались с очень многими известными музыкантами, сделали множество каверов и записали несколько альбомов собственного производства. Все это было сыграно вживую в клубе “Б1”, зрелище стоило того, чтобы обязательно пойти.
Народу было очень много, даже в момент начала концерта на улице еще стоял остаток очереди. Причем металлхэдов было мало, больше обычных граждан, не имеющих отношения к неформальной среде. Это говорит о том, что Apocalyptica, будучи мажорной командой, известна практически во всех слоях общества. Рев толпы был внушительным, когда погас свет и началось шоу. Под тихое вступление из тьмы вырос луч света, осветив первого из виолончелистов, сидящего на большом троне слева. Казалось, его лицо ничего не выражало, и был он в темных очках. Впоследствии, таким образом, практически неподвижно он просидел до самого конца, просто водя смычком по струнам своей виолончели. Затем по очереди осветились и трое остальных участников, причем в центре были самые хаерастые. Последним выхватили из тьмы барабанщика – таким образом, концертный состав Apocalyptica состоит из пяти человек. На спинках их тронов были вырезаны черепа, которые эффектно давали тень на заднюю стену при определенном освещении. На стене была изображена огромная виолончель с крыльями, перетекающая сверху в череп. В общем, красивое готическое оформление, наполненное темной эстетикой и романтическим взглядом на смерть.
После вступительной вещи с последнего альбома Apocalyptica приступили к брутальному нарезалову сепультуровской “Refuse-Resist”. Агрессивный скрежет виолончелей буквально подбивал на танцы, рождая разруху изнутри, но, тем не менее, народ еще не успел разогреться и больше молча наблюдал за происходящим. Apocalyptica идеально подходит для караоке, когда в их исполнении играются песни других групп, и кое-кто в толпе уже начал адски рычать текст Макса Кавалеры. Если двое из виолончелистов по краям практически не вставали со своих тронов (тот, что был справа, иногда вставал и прыгал, чтобы завести публику), то фронтмэны, которые отличались своими шикарными длинными хаерами, постоянно передвигались по сцене, общались с публикой, объявляли песни, а во время самих треков нещадно трясли своими волосами. Зрелище, нужно отметить, эффектное. Вид настолько одухотворенного струнного квартета ассоциировался с временами Бетховена и Моцарта, точней, с нашими представлениями о них. Плюс к этому много помпезности, которая в данном случае шла лишь на пользу квартету. После этого были сыграны их собственные вещи, а также всем известные хиты, такие, как “Seek And Destroy”, “Nothing Else Matters”, “Enter Sandman”. Эти песни подпевал уже весь зал, правда, только лишь в припевах - со знанием текстов металлики дела обстоят не так хорошо. В некоторых песнях, как например, в “Enter Sandman”, финны очень поощряли русскую публику на прыжки. После первой попытки, не очень удавшейся в силу прекратившейся музыки, было сказано, что Санкт-Петербург сделал Москву в плане прыганья, поэтому москвичам дали второй шанс. Горячим финнам было свойственно шутить иногда, в том числе и в свою собственную сторону, с некоторой самоиронией.
Смотря на сцену и пытаясь охарактеризовать тип проходящего концерта, можно было придти в некоторое затруднение. С одной стороны, на первый взгляд, струнный квартет ассоциировался с классическим направлением в музыке, особенно ярко это было выражено в лирических, берущих за душу композициях. С другой стороны, очевидным представлялась принадлежность квартета к металлу. Эдакий адский Бетховен. Вообще, Apocalyptica заставляет по-новому взглянуть на металл, с освежившимся, так сказать, восприятием. Если группы, которые они переигрывают, сами являются продуктами среды хэви-металла, то Apocalyptica интерпретирует это совершенно по-иному, будто делая взгляд со стороны. Песни металлики и других команд, играемые на плачущих струнах финнов, звучат как истинное искусство в его традиционном и давнишнем понимании. При этом сама сущность металла у них наглядно раскрывается, все идеи и само чувство тоски, проклятия и предчувствия смерти и конца света, то, что объединяет все металлические группы. Так что можно сказать, что Apocalyptica – есть один из камней металла и рок-н-ролла, нечто обобщающее.
После “Seek And Destroy” было сказано, что помимо такой великой вещи, как рок-н-ролл, есть еще одна вещь, гораздо более великая – любовь. Так была объявлена “Bittersweet”, сделанная вместе с Вилли Вало и Расмусом. После григовской “Hall Of The Mountain King” и “Enter Sandman” квартет удалился, правда два раза после этого выходил на бис для исполнения “Nothing Else Matters”, сепультуровской “Inquisition Symphony” и в самом конце “Seemann”, которую они делали вместе с Ниной Хаген.
Даже с последующими выходами на бис концерт нельзя было назвать большим. Если бы таковых не было, то он был бы очень маленьким. Но когда все закончилось, внутри все было наполнено удовлетворением от хорошего шоу и восхищением. Память на всю оставшуюся жизнь обеспечена.
Сет-лист:
- Words Collide
- Refuse/Resist
- I'm Not Jesus
- Fight Fire With Fire
- Grace
- SOS
- ION
- Path
- Somewhere Around Nothing
- Seek And Destroy
- Bittersweet
- Helden
- Last Hope
- Hall Of The Mountain King
- Enter Sandman
Encore 1
- Nothing Else Matters
- Life Burns
- Inquisitions Symphony
Encore 2:
- Seemann
Выражаем благодарность A-One за предоставленные аккредитации.
Behemoth
А вот отчет... Начало, вероятно стибринное из какого то пресс-релиза, внушило надежду на хорошее продолжение, но... Редко встретишь такое количество перлов на таком небольшом пространстве! :) Цитировать можно многое, посмеялся на славу. Все, правда, душевно написано, по-честному. Но такой бред писать в отчет нельзя, все-таки люди не попавшие на концерт хотят получить о нем какое то представление, а не прочитать что нибудь вроде "просто водя смычком по струнам своей виолончели", о безымянном музыканте.
Последующие читатели и рецензенты, думаю, тоже оценят. И коротким, кстати, был совсем не концерт, а этот отчет, да еще и без единого постскриптума :)
Ну, в общем, уважаемый 5up3rNOva, читайте книжки, учите русский язык, интересуйтесь, хоть немного, предметом, который описываете, и, быть может, слава литератора Вас еще настигнет!
Myddinvaern
calavera
Дэн
5up3rN0va
Behemoth
Sorg
orava
Но писать такой ПУСТОЙ и СУХОЙ отчет о мероприятии, после которого все мои друзья, да и я в том числе, ходим, как под кайфом - это не есть нормальная работа.
Если вы не смогли почувствовать того, что творилось в зале - это не ваша вина, но писать этот полуфабрикат...смысл?
на счет времени - небольшая поправочка: группа выступала примерно 2 часа, и об этом я могу спокойно судить, т.к. стояла в первом ряду и с памятью у меня проблем нет. Как и с самооценкой, так что даже если ты, уважаемый 5up3rN0va, ответите на вашем любимом "диалекте" (а по ходу вы только на нем и можете, т.к. отчет, повторяю, лажовый) я не обижусь. Мои впечатления от концерты вы никак загадить не сможете.
5up3rN0va
anton108
Фотки есть. Всего достаточно.
Участникам флейма - побольше уважения к труду автора.
Myddinvaern
tankard
Behemoth
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).