Диско для Металлиста
24.02.2008
На Чистых Прудах в неприметном переулке за монструозным храмом нефти спрятался уютный паб – Bobby Dazzler, гостеприимно распахнувший двери для рок-журналистов. В углу у барной стойки расположились пятеро харизматичных мужчин среднего возраста, окруженных вниманием и вспышками фотоаппаратов.
- В торговлю наркотиками, да точно, именно в торговлю наркотиками мы и вкладываем заработанные деньги! – делился Даниэль Гильденлёв (вокалист и гитарист Pain Of Salvation) с журналистами своей бизнес стратегией. – Хотя не так уж и много приносит наша музыка…
Самым важным моментом пресс-конференции явилось представление новых участников группы. Как известно, «золотой» состав POS развалился, и на замену были приглашены барабанщик Лео Маргарит и басист Саймон Андерссон, которые оказались настоящими поклонниками Бритни Спирз и коктейля white Russian. Правда, парни, в основном, предпочитали отмалчиваться, с невозмутимым видом потягивая минералочку, почти как «воспетый» братьями Коэнами еще один любитель коктейля белый русский – большой Лебовски.
- Буш – это хороший тренд - продолжал разглагольствовать Даниэль, отвечая на лучший вопрос пресс-конференции, - и это хорошая тенденция, мне нравится, что существует мода на критику деятельности этого президента и внешнего курса Америки в целом, меня это задевает, и мы не собираемся переходить на что-то абстрактное, а будем продолжать петь о том, что нас задевает.
Постепенно время конференции подходило к концу, и послушать песни о президенте Штатов предлагалось на следующий день, но оставалось легкое недоумение, ведь совсем не такими веселыми, раскрепощенными парнями представляешь себе музыкантов Pain Of Salvation.
25.02.2008
- Вы готовы? Вы точно готовы?? Окей! Тогда мы играем Диско! Disco-Queen!!, - Прокричал Даниэль cо сцены, и зал сорвался в танцевальный ритм, но до этого было почти полтора часа самой оригинальной прогрессивной музыки.
Задержка почти на 40 минут не явилась неожиданностью, на российских концертах воспринимаешь их как тот факт, что земля круглая, но, перенести её бы было легче, работай кондиционеры “Апельсина” на полную мощность. Уже на интро зрители могли прочувствовать, как сильно износилась акустическая система “Апельсина”. Стоит вспомнить, как перед концертом группы Angra техник клуба починял одну из колонок при помощи молотка. Тогда на пользу колонке это не пошло, и, похоже, с тех пор с ней еще не раз проделывали эту типично русскую операцию. Если так будет продолжаться, то все серьезные промоутеры перестанут рассматривать “Апельсин” как потенциальное место для проведения своих мероприятий.
Концерт начался с одной из знаковых песен POS – “Used” - эдакой квинтэссенции их фирменного стиля. Но сложная структура песни требовала хотя бы четверышного звука, чего “Апельсин” не смог дать группе и на лицах музыкантов читалось реальное напряжение. Бас и барабаны образовывали одну невразумительную музыкальную кашу с клавишами в качестве варенья. На уровне звучала только гитара и вокал Даниэля. Зрителю оставалось развести руками и вспомнить, что изначально фруктовый клуб давал хороший звук, почему все так съехало? На последующих трех песнях ситуация улучшилась всего лишь на йоту, каша стала подаваться без варенья. Клавиши зазвучали более сочно, заняв положенное им место в песнях. Мучение длилось минут 25, и, казалось, весь концерт из прогресив-металл-премьеры превратился в прогресив-металл-фаст-фуд. Спасало только знание материала. Но слушать прогрессив без нормального баса и барабанов – занятие для извращенцев. Благо бедных металлистов за таковых никто не держал, техники импровизировали по ходу, выведя к середине шоу звук на более или менее пристойный уровень. В этой ситуации больше всего жалко группу – парни были готовы и хотели играть, они полностью выкладывались на сцене.
“Handful Of Nothing”, “America”, “Undertow” игрались в условиях ужасного звука, можно было цепляться за вокал и гитары, остальное же било по ушам и вызывало стойкое желание покинуть зал. Казалось, на “America” звук стал исправляться, но нет – песню вытягивала только ее прямолинейность, следующая за ней “Undertow” воспринималась нормально только в силу своего балладного характера, благо на ней клавиши уже раскрылись.
Самым непонятным местом концерта явился кавер на Джона Леннона, похоже, в зале только единицы поняли, что играла группа. Зал молча слушал обработку песни в фирменном стиле POS. Это неудачное во всех отношениях место концерта было перекрыто следующей песней – “Diffedentia” – длинная и тягучая. Даниэль демонстрировал удивительные вокальные способности, казалось, он берет каждую ноту и выдерживает интонацию точно так же, как делал это на альбомах. Подтверждая статус самого разнопланового вокалиста на металл-сцене, он то срывался в дикий скриминг, вперемешку с гроулингом, то лихо брал высоченные ноты, чтобы потом резко перейти в брутальные рэперские читки в сопровождении характерных жестов, такие агрессивные моменты наиболее подходили к жужжащим колонкам апельсина. В добавок к затейливой вокальной технике он умудрялся еще и играть на гитаре! Ничуть не отставал от фронтмэна Йохан Халльгрен (второй гитарист), порою вставляя свое веское слово в песни. О его голосе можно сказать не меньше, чем о вокале самого Даниэля – внося разнообразие, он оттенял вокальные пассажи Гильденлёва, успевал совершать путешествия по сцене, демонстрируя девушкам в зале накачанные мышцы и заводя остальных музыкантов на хедбенгинг .
Еще одним промахом концерта стал свет, который был просто отвратительным. Создавалось впечатление, что группа играла при комнатном освещении, из-за чего была похожа на стаю Зомби на охоте. Некий намек на работу светооператора промелькнул только в конце концерта, что выразилось в добавлении разноцветных прожекторов. Более всего от недостатка освещения пострадали Фредрик Германссон (клавишник) и Лео Маргарит (барабанщик). По долгу службы задвинутые по углам сцены, они вынуждены были играть концерт почти без света, и если Фредерика было смутно видно из-за бликующей стрижки наголо, то Лео полностью растворялся в полумраке.
“Inside” сменила “Diffedentia”, на ней уже можно было констатировать исправление звука до характеристики «приемлемо», и материал на сцене все больше начинал смахивать на прогрессив. “Inside” запомнилась еще дуэлью двух вокалистов и резкими вскриками Даниэля в конце, он «сломал» свое тело пополам, жестикулируя и выкрикивая слова песни. После такого эмоционального накала, группа из агрессии переключилась на лирическое настроение, исполнив “Asches” с подпевками зала. Больше всего зрители были рады исполнению именно “Ashes”. Это одна из центровых песен Pain Of Salvation, с привкусом меланхолии, исполненная высоким красивым голосом Даниэля, распустилась на сцене причудливым соцветием звуков и настроений, в отдалении посверкивали манящими огоньками зажигалки, вдруг даже проснулся светооператор, добавив разных прожекторов – почти магия. Но не менее важная песня – “This Heart Of Mine” - была встречена так же тепло, на ней стало ясно, что концерт все-таки состоялся, пусть начало было и неудачным, и фруктовый клуб оказался полностью непригоден для прогрессивного металла, но недостатки искупились реальным желанием группы играть и выложиться. В каждом звуке, в каждой ноте и движении сквозила редкая искренность, как будто музыканты пришли на сцену для тебя одного и делают все возможное, чтобы тебе понравилось. После небольшого отдыха под баллады музыканты вернулись на темную сторону своего творчества с песней “Nightmist”, подав ее как специальную русскую версию, разнообразив сердцевину причудливым стилистическим винегретом, были кусочки реггей и дэт-металла, резкий яростный скриминг Дэниала - это особая закуска от шэф-повара, приходите на следующий концерт, сами попробуете!
Последний номерной альбом, “Scarsick”, был незаслуженно обойден вниманием, а зря – “America”, “Scarsick”, “Disco Queen” - три песни с него, отличаясь своей большей прямолинейностью и плотным саундом, на разбитых колонках “Апельсина” звучали лучше всего, и если бы концерт состоял целиком из “Scarsick”, то можно было бы говорить о нормальном звуке. Группа предупредила о том, что начиналась та часть, где они делают вид, что играют последнею песню, а зрители должны вызывать их хлопками, ложный титул «последней » получила – “Scarsick”. Почти хороший звук не оставил ей шансов не понравиться. Сочетая жесткие моменты с атмосферными «упругими» саунд-эффектами, резкими сбивками и финальным ускорением, агрессивным кричащим вокалом и напористым речитативом, она буквально оплела слушателей в причудливые сети, где каждая нота заняла строго отведенную ей ячейку.
Как и было анонсировано, группа удалилась, дав залу вдоволь похлопать. Вид, в котором она появилась вновь, предсказать не мог никто – музыканты, вооруженные балалайками, один за другим выходили на сцену! У Лео в руках были ложки! Образовав на сцене кружок усевшись по-турецки, они стали наигрывать мотив “Asches”, когда появился приглашенный гость, некий Кирилл, чтобы исполнить слова песни на русском языке. Зал принялся подпевать словам «Мы идем через пепел… » - никогда не знаешь, как реагировать на такие фортели, и находишь себя стоящим с открытым ртом. Если в этот момент кто-то посторонний зашел бы в клуб, он покрутил бы пальцем у виска и подумал: «да… собирают же какие-то Сельские Иванушки из российской глубинки». Балалайки уступили место привычному арсеналу POS, и Кирилл покинул сцену, вернув микрофон Даниэлю. Группа уже начинала играть очередной хит с альбома “Entropia” – “People Passing By”. Те, кто был в тот вечер в “Апельсине”, еще долго будут вспоминать соло из песни, как образец филигранной работы – так точно и сочно звучали гитары.
«Итак Диско! Disco Queen!», Прокомментировал Даниэль начало песни, уже, было, захлестнувшей зал – «Нет, нет, подождите, стойте… Забыл – как это делать!»– Даниэль вспоминал тот хитрый визжащий эффект, несколько раз сыграв его без музыки, он дал песни новый старт, еще более энергичный, и началось невообразимое, что перечеркивало все недостатки от начала концерта. Зал танцевал, кто-то подпевал или просто хлопал в ладоши, ощущая причастность к творившемуся на сцене. В апогее этого безумства нас накрыл клавишный проигрыш, наверное, - одна из самых эффектных фишек альбома “Scarsick”, на протяжении всей песни ждешь его, и, когда, наконец-таки, клавишник его играет - сносит башню. Превратив конец песни в яростный дэт-металл, группа плавно вывела ее на прежний ритм, дав дотанцевать залу диско для металлиста, и пошла на поклон, обогащая охотников за трофеями фирменным стафом.
Итоги первого приезда Pain Of Salvation получились противоречивыми – с одной стороны было желание группы играть, с другой – неподготовленность клуба к навороченной музыке. Сет-лист был призван ознакомить российских поклонников с группой ближе, была сыграна выборка из всех альбомов без кренов в какую-либо пластинку. Удивительно, как группа Pain Of Salvation умудряется продавать поклонникам стиля те вещи, которые, казалось бы, металлисты должны не жаловать. Конечно, блюдо подается под эдаким соусом «высоколобого стеба», но правда в том, что музыканты просто раздвигают границы жанра, превращая металлические клише и штампы в удивительную музыкальную материю почти философского толка. Лихо чередуя мотивы и вокальные техники, POS довели московскую аудиторию до полного оргазма. Только на их концерте есть возможность увидеть волосатого детину в камуфляжных штанах, танцующего диско. Воистину музыка творит чудеса!
Сет-лист:
- Used
- Handful Of Nothing
- America
- Undertow
- Working Class Heroes (John Lennon cover)
- Diffedentia
- Inside
- I pledge
- Ashes
- ! (foreword)
- Nightmist
- Scarsick
encore
- Ashes Russland
- People Passing By
- Disco Queen
Выражаем благодарность RIFF Entertainment за предоставленные аккредитации.
Текст: Laymann
Фото: Нина "Flying" Воронова
Archaic Equilibrium
Сергей quotVedimirquot
До этого выступления я слышал только альбом Scarsick..
Очень впечатлили меня вокальные способности всех музыкантов! Песни в сет листе были очень грамотно расставлены. И настроение менялось не только во время исполнения разнообразнейших и самых перенасыщенных энергией и чувствами композиций, но и во время пауз между песнями, когда музыканты устраивали между собой смешной диалог, либо воклист Дэниель кидал в зал какую-нибудь забавную фразу..
Звук конечно был не на высоте, но выступление само по себе было очень душевным и после завершения концерта очень ни хотелось уходить из зала, наполненного приятной дружественной атмосферой.
Очень доволен, что сходил на этот концерт!
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).