Мой поход на этот концерт чуть было не сорвался по ряду непредвиденных, как это всегда и бывает, обстоятельств, но, к счастью, я на него все-таки попала и сейчас с полной уверенностью могу сказать, что оно того стоило – такого безбашенного, драйвового и искрометного шоу я не припомню со времен приезда в Москву “дедушек” индастриала - Front Line Assembly. Тогда не было разделения “фанат-музыкант”, было просто громко, ритмично, жестко, жарко. Так было и сейчас, и я могу долго описывать то, что творилось субботним вечером в клубе “Точка”, но сразу оговорюсь, что тот, кто по тем или иным причинам пропустил этот концерт, многое потерял.
Москвичам повезло больше, чем питерцам, так как на московской площадке, помимо хэдлайнеров и разогрева “отечественного разлива”, выступили еще и голландцы Grendel, которые зажгли ничуть не хуже самих Hocico. Уже по народу, стоявшему при выходе из метро “Октябрьская”, можно было судить о том, что за мероприятие намечается в “Точке”. Тут и там пестрели длинные лаковые плащи, обувь из серии “упал с платформы и разбился”, корсеты под легкими курточками фанаток, нереальный макияж и такие же нереальные, подстать “гриму”, прически. Вообще, о публике стоит сказать отдельно, ибо она того действительно заслуживает, но об этом чуть позже. При подходе к клубу нас ожидала небольшая очередь, миновав которую, мы без труда попали в клуб, и далее последовала обычная процедура – “сумочки показали, ключи и телефоны – из карманов, еду выложили, дайте-ка я вас пощупаю…”. Ура, мы внутри. На столе с мерчендайзингом были, как всегда, диски групп, включая CD сольного проекта вокалиста Hocico, Rabia Sorda, что приятно удивило, фирменные пояса с пряжками и прочая и прочая.
До концерта нам посчастливилось побеседовать с музыкантами Hocico (вскоре у вас будет возможность посмотреть, что получилось из этой беседы, в нашем разделе “Интервью”), хотя “с музыкантами” – это довольно громко сказано, так как говорил один только Erk. Racso же за время всего интервью проронил лишь одно слово “no”, когда Erk перевел ему один из моих вопросов. Как я поняла, он просто, как говорится, языками не владеет. Но, несмотря на это, мы здорово поболтали с Erk’ом, который просто светился от сознания того, что все эти люди с диктофонами и фотоаппаратами пришли именно к нему.
Когда мы вышли из Chill Out’а, на сцене уже играла российская группа [Sin.thetic Squad] из города Братска (Иркутская область), которая, как было заявлено в пресс-релизе, является “индустриальным острогом современной дальневосточной России”. Что ж, острог или не острог, судить не берусь, но выступили ребята довольно эмоционально, зажигательно, в общем, бодрячком, и обычного вопроса во время выступления разогрева, дескать “ну сколько же можно?”, в голове не возникало. Очень эпатажно выглядел клавишник, на лице которого красовалось нечто вроде респиратора, но единственной мыслью, которая мне тогда пришла в голову, было “бедный, как он в этом дышит”. Публика встречала соотечественников довольно тепло, но все же особого внимания к коллективу не выказывала, дожидаясь выхода хэдлайнеров. К моменту завершения выступления [Sin.thetic Squad] в зале собралось уже порядочно народу, о котором, как я уже говорила, стоит сказать отдельно. Чего только не было – накладные ресницы длиной сантиметров в пять, синие губы, колготки в сеточку, пирсинг, самые вычурные и, на мой взгляд, довольно умильные наряды, обладательницы которых то и дело бегали в “дамскую комнату”, чтобы подправить ту или иную завязочку и проверить, все ли в порядке с их экстравагантным макияжем. Была даже невеста, которая, как мне сказали, была не “фейковая”, а самая что ни на есть настоящая, и которая между выступлениями групп даже вышла на сцену и кинула в зал традиционный букет.
После двадцатиминутного перерыва на сцену вышли голландцы Grendel: клавишник и вокалист, которого можно, пожалуй, окрестить как “беда любого фотографа” – он ни секунды не стоял на одном месте, так что поймать его в кадре было практически нереально. Видимо, такое сумасшествие не могло не передаться публике, потому что на выступлении голландцев в зале творилось что-то невообразимое. На головы стоящих у сцены фэнов просто “сыпались” желающие покататься на руках, а учитывая, какую обувь носят, в большинстве своем, фэны на таких мероприятиях, можно без труда себе представить, какими последствиями могли обернуться такие аттракционы. Что, собственно говоря, и произошло – нескольким девушкам так заехали ботинком по носу, что пошла кровь. Мне тоже попало и тоже по носу – здоровенный ботинок очередного “плывущего по волнам” персонажа я увидела, к сожалению, слишком поздно. Нос цел, но с ботинком и его счастливым обладателем мне очень хотелось сделать что-нибудь нехорошее. Все-таки отрыв отрывом, но о том, что в зале есть девушки, забывать не стоит.
Но вернемся к Grendel. Поскольку это был их первый приезд в Россию, они обещали сыграть программу “best of”, и они сдержали слово. Мне казалось, что они отыграли минут 20, когда вокалист попрощался с залом и ушел со сцены, предоставляя место дуэту из горячей Мексики. Но, посмотрев на часы, я поняла, что времени прошло гораздо больше. Честно говоря, о существовании этой голландской dark-electro-формации я узнала сравнительно недавно, но практически сразу они мне пришлись по душе. Единственное, чего, как мне кажется, недостает их музыке, так это разнообразия – каждая песня, взятая в отдельности – просто бесподобна, но когда таких треков у тебя в плей-листе штук 10 подряд – ты перестаешь их различать. Именно этого я и опасалась перед выступлением Grendel – некой однообразности. Но драйв и энергетика группы на живом выступлении с лихвой восполнили этот недостаток, и, уходя со сцены, группа оставила только необычайный заряд бодрости, энергии, хорошее настроение и желание танцевать хоть всю ночь напролет. Отдельно хочу сказать про свет. Если на [Sin.thetic Squad] освещение сцены отсутствовало, как таковое, то на Grendel ситуация немного выправилась, особенно к концу выступления, когда перестали пускать дым, из-за которого в начале музыкантов вообще не было видно.
Когда Grendel ушли со сцены, людям дали немного передохнуть, перевести дух и попить холодного пивка, но долго себя ждать хэдлайнеры не заставили. На сцене появились “живчик” Erk и более спокойный и флегматичный Racso. Надо сказать, что флегматичность не спала с него даже во время концерта, и в то время как Erk прыгал по всей сцене, аки горный козлик, Rasco с несколько отстраненным видом чинно выполнял свои функции клавишника. Вообще, учитывая, что совсем недавно Erk сильно повредил себе спину во время очередного кульбита на сцене, было вдвойне удивительно, откуда в этом человеке столько энергии. Хотя, когда я поинтересовалась об этом у самого Erk’а, он мне честно ответил, что, оказывается, “весь секрет в чили – надо просто много его есть!” Уж не знаю, в чили дело или просто в горячей мексиканской сущности, но Erk отскакал весь концерт, ни на минуту не передохнув. Не дал он передохнуть и зрителям, которые к началу выступления хэдлайнеров уже успели немного прийти в себя и были готовы к новым свершениям.
В течение всего выступления Hocico на полотно за спиной Rasco проецировались разные изображения, но эффектнее всего смотрелся символ группы – большой черный паук. Что же касается самого света, то если на первой паре песен он был, откровенно говоря, никакой, то потом его выправили, и уже ничто не мешало зрителям уйти в полный отрыв под звуки жесткой электроники Hocico. Кстати говоря, за последнее время Rasco немного поправился, и, смотря на него, я все никак не могла понять, кого же он мне напоминает, а потом меня, что называется, осенило – в нем есть что-то от молодого Никулина! Хотя это всего лишь мое субъективное мнение, и кто-то может с ним не согласиться.
Но вернемся к концерту. Хочется отметить, что на выступлении Hocico эмоциональное возбуждение и какая-то безбашенность зала достигли своего апогея – один уже факт, что в самом начале шоу Erk'у чуть не оторвали штанину и не сделали из брюк шорты, говорит о многом. Erk такого явно не ожидал. Концерт пришлось доигрывать с полуоторванной штаниной, но никто, по-моему, особенно не возражал – особенно была довольна женская половина аудитории. Учитывая тот факт, что группа приехала в Россию в поддержку своего нового альбома 2008 года “Memorias Atras”, было вполне логично, что сет-лист включал довольно много новых песен, но не забыли и старенькое. Например “Untold Blasphemies”, с альбома “Signos de Aberración” (2002) и “Poltergeist”.
Подводя итог этому концерту, я могу сказать следующее. Понравилось практически все: организация на уровне – очень быстро запустили в клуб, никакой давки ни на входе, ни на выходе, все группы выступали четко по расписанию без всяких проволочек; свет и звук тоже не оставляют нареканий; все участники мини-феста выступили просто шикарно. Единственное неприятное последствие концерта – ушибленный нос, но, как говорит одна моя знакомая, это все мелочи жизни.
Выражаем благодарность Russian Synth Community за предоставленные аккредитации.
HLL
Brat Edward
Mole
Xenia
Nightpire
Nortti
Silvercrow
Joker670
Gee
Hocico же просто бесподобны!
Да,и организация очень порадовала.
Krug
Dr Wadson
GRENDEL
1. Void Malign
2. Remnants
3. End Of Ages
4. Pax Psychosis
5. The Judged Ones
6. Soilbleed
7. One.Eight.Zero
8. New Flesh
9. Dirty
10. Don't Tame Your Soul
11. Hate This
12. Harsh Generation
HOCICO
1. The Shape Of Things To Come
2. Spirals Of Time
3. About A Dead
4. Fed Up
5. Spirits Of Crime
6. Forgotten Tears
7. A Fatal Desire
8. Bloodshed
9. Ecos
10. The Day The World Stopped
11. Poltergeist
12. Blindfold
13. Untold Blasphemies
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).