Все-таки избалованная в "Апельсине" публика в смысле времени. Я влетел в зал ровно в восемь, хотел приехать раньше, встать поближе к сцене, но не получилось. И уже минут через десять вокруг началось ворчание типа "ну где же, ну когда же". Еще через пять минут начались сдержанно возмущенные вздохи и предположения, что концерт начнется в девять, причем завтра. Сорок минут, госстандарт, господа. Кто начинает раньше, памятники надо ставить.
Так и сейчас, концерт начался примерно без двадцати девять. Начался он песней "Волна", затем еще несколько хорошо знакомых композиций, а потом пошел, в основном, новый материал, который я уже не узнавал. Мне сразу показалось, что Пулатова себя неважно чувствует. Сначала на песне "Новое Матное Слово" она устроила фальстарт, спев одну строчку раньше срока. Эту песню, она, кстати, исполняла немного необычно, чуть более театрально, что ли. В паузе между песнями – Войнаровская уже брала первые аккорды следующей компоциции – Ольга покрутила перед носом бутылочкой с минералкой, видимо, отвергла этот вариант и сбегала куда-то за чашечкой с лекарством или горячим кофе, уж не знаю. На следующей своей песне ("Теплые Коты", кажется) она не вытянула высокую ноту, оборвав вокальную партию на несколько секунд раньше положенного, после чего своеобразно извинилась перед залом, сказав что-то вроде "хотела бы я, чтобы голос можно было механически настраивать, подкрутил тут (вертит пальцами у горла) и все нормально". "Вы молодцы! Все идет отлично!", не осталась в долгу публика. Зато на следующей своей песне Пулатова полностью реабилитировалась, выдав в одном месте высокий вопль.
Группа, очевидно, выполнила свое обещание сыграть весь материал с нового альбома, потому что не знакомых мне песен было очень много. Воспринимались они похуже, чем старые, уже известные и запомнившиеся, но многие из них вскоре станут узнавать с первых звуков и подпевать. Лично мне очень понравилась песня про "мошек, кошек и старушек", а особенно песня про то, как "зло покидает свой трон", которая просто обязана стать хитом, я думаю. Также некоторые старые песни были так сильно переработаны, что даже мелодии, казалось, изменились, а вокальные партии звучали совершенно по-другому.
Теперь о звукооператорах. Я не знаю, работают ли на концертах Flёur штатные звукооператоры "Апельсина" или у группы есть свои собственные, но я уже почти люблю этих людей. Без них мне было бы не о чем писать. На первых песнях звук был далеко не самый лучший, но я надеялся, что впоследствии он выправится, как очень часто бывает на концертах. Звук действительно местами стал получше, но мест этих было меньше, чем хотелось бы. Фонило постоянно, причем даже не столько высокочастотно свистело, сколько низкочастотно гудело. Но и свистело тоже. Особенно, как я понял, не повезло низенькой скрипачке. Смотреть на нее было и смешно, и грустно – поиграет чего-то, поиграет - ничего не слышно. Уйдет со сцены. На следующей песне придет, чуть поиграет – и как свистанет по колонкам! Перестанет играть. Опять уйдет со сцены ненадолго. Лицо у нее под конец концерта не предвещало звукооператорам ничего хорошего. Публика, к счастью, воспринимала эти мучения с юмором и поддерживала музыкантов. "Мы любим этот звук!" – выкрикнули из зала после очередного свиста в динамиках.
Отыграв примерно час с четвертью, группа устроила небольшой антракт, "на десять минут", как сказала Пулатова, хотя перерыв длился несколько больше. Во время перерыва на сцену вышел некий человек, который рассказал, что диск "Эйфории", продающийся на этом концерте, уникален, больше нигде он продаваться не будет, а непроданный тираж пойдет под пресс. Заключается его уникальность в оформлении, в котором группа немного нахулиганила с какими-то концертными датами.
После антракта некоторое время группа опять настраивала звук. Динамики свистели. "Признавайтесь, кто свистит?" – спросила Пулатова. Из зала покричали еще что-то ободряющее. Кажется, вторая часть началась именно вот с этой песни - "зло оставляет свой пост, чтобы летать среди звезд". Просто обалденная вещь! Хотя большинство песен с нового альбома мне с первого раза не очень понравилось. Вполне возможно, не расслушал. Но какие-то они чуть более злые стали, циничные, что ли. К уже известному и крайне не любимому мною "Новому Матному Слову" (хотя зрителям, судя по разговорам вокруг меня, эта песня нравится) прибавилась еще одна песня с похожим смыслом. Ну да на вкус и цвет все фломастеры разные.
Еще спустя несколько песен группа исполнила композицию с мощной и очень красивой оркестровкой. Звук захлебывался так, что после этого басист возмущенно спросил в микрофон: "На пульте кто-нибудь есть? Помашите руками. Если есть, почему на сцене так громко?" Даже его вывели из себя. А ведь совсем недавно он весело перемигивался с… виолончелисткой. (Супругой? Сестрой? Однофамилицей? Так и не смог найти информации в сети.) "А уж в зале как громко!" – раздался крик, и затем последовали противоречивые возгласы: одни кричали, что действительно громко, другие: "да не, нормально". Я склонялся к последнему мнению – с громкостью все было на уровне. С частотным наполнением – да, проблемы.
Чем больше проблем у группы было со звуком, тем больше и охотнее зрители аплодировали после каждой песни. Войнаровская после особенно сильных аплодисментов заявила в ответ что-то вроде: "спасибо большое, что вы здесь собрались, в этой жаре, мы вас очень любим, и без вашей поддержки этот альбом просто не появился бы". "Мы вас тоже", - естественно, крикнули из зала.
Когда концерт окончился, объявившая об этом печальном факте Пулатова сбежала, а Войнаровской подарили кучу букетов и большущую коробку с неизвестным содержимым. Однако упрямые аплодисменты заставили-таки группу выйти еще раз на бис. "Сюрпризов больше не будет", - предупредила Пулатова. Они сыграли еще две песни - "Шелкопряд", которую громко и настойчиво требовали зрители еще во время концерта, и "Никогда". В конце Войнаровская еще раз очень тепло поблагодарила зрителей.
Выражаем благодарность Promo End за предоставленные аккредитации.
InfiniteDarkness
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).