Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- UNTOTEN-> +

Дата
2008
April
Fri
11

Город
Глаухау

Кыєс
Клуб Alte Spinnerei

Untoten - одна из самых талантливых и в то же время загадочных готических групп этого мира, и если с талантом всё более или менее понятно (вещь субъективная, каждый понимает по-своему), то с загадочностью всё далеко не столь прозрачно. Будучи, безусловно, одним из самых ярких и самых многообещающих готик-проектов Германии, Untoten совершенно не занимаются своей рекламой и совершенно, казалось бы, не хотят особой огласки своего существования. Сами посудите - туры следуют раз в два года по 3-4 даты максимум, официальный сайт Untoten.com не содержит ровным счётом никакой информационной нагрузки, являясь, скорее, сборником ссылок на разные тематические дневники на MySpace, по которым тоже толком ничего не поймёшь, а когда у группы таки в кои-то веки планируется концерт, узнать об этом есть шанс только у тех, кто очень уж этого хочет: рекламы никакой, афиш никаких, пара ссылок в сети мелькнёт – и то радость. При этом последние несколько лет Untoten не только не сдают позиций, но и совершенно непостижимым образом записывают альбомы один поразительнее другого! И сложно сказать, является ли такое отношение к собственной раскрутке "политикой партии", или коллектив окружают неправильные и плюющие на свои обязанности люди. Ко всему прочему следует добавить, что в СНГ Untoten тоже известны далеко не всем, и не в последнюю очередь это объясняется тем, что в той же России ещё пока никто не взялся за переиздание их альбомов. Хочется надеяться, что это упущение сугубо временное.

Чем Untoten хороши и на чём не в последнюю очередь держится их авторитет – это то, что никто не в состоянии предугадать, что за альбом они выпустят в следующем году. Начав в 1994 году со злобной клубной электроники, уже к 2001 году коллектив нашёл своё новое лицо, начав добавлять в музыку всё больше сложных симфонических элементов. Аранжировки мультиинструменталиста Девида А. Лайна становились всё сложнее, вокал неподражаемой Греты Ксатлос – всё драматичнее и чувственнее, альбомы всё больше и больше походили на миниатюрные готик-оперы. По-настоящему зрелый период начался с альбома “Grabsteinland: Durch den Kristallwald” 2003 года, а непосредственно после него стало происходить нечто совершенно непонятное. У каждой стоящей группы случаются великолепные альбомы, после которых неминуемо наступает некоторый спад. Untoten же в этом плане можно считать поистине заговорёнными! После "Grabsteinland", казалось, было невозможно записать что-то лучше, но уже в следующем году свет увидел альбом "Grabsteinland II: Herrschaft der Vampire", который на пять голов превосходил своего предшественника. В пору было бы приостановиться и закрепить успех, но в следующем 2005 году Untoten выпустили "Grabsteinland III: Herz der Finsternis", на фоне которого предыдущие два релиза стали смотреться как-то не совсем уместно. Невозможно превысить уже достигнутый предел, но, как видно, для Untoten это был лишь ещё один этап, и в 2006 году группа выпустила настоящий шедевр – двойной концептуальный альбом "Die Blutgräfin", настоящую рок-оперу, излагающую несколько альтернативный взгляд на историю знаменитой Элизабет Батори. Последний на сегодняшний день альбом этих неугомонных берлинцев под названием "Die Nonnen von Loudun" пока что остаётся довольно спорным релизом. С одной стороны, Грета и Девид продолжили традиции "Die Blutgräfin" и снова записали концептуальную и очень сложную рок-оперу, но с другой стороны, этот CD (который, кстати, вышел в двух версиях с довольно различным содержанием!), уже не смог похвастаться тем обилием по-настоящему удачных песен, коими были до отказа заряжены их предыдущие альбомы. Многие ждали, что именно в этот момент Untoten таки на время остановятся, переведут дух и, наконец, отправятся в полномасштабное турне хотя бы по Европе! Надежды эти имели под собой свои основания, ведь предыдущее "турне" по случаю выхода "Die Blutgräfin", состояло из одного единственного акустического концерта в малюсеньком клубе "Villa" в Лейпциге, да ещё, пожалуй, короткого, опять же акустического, сета в рамках фестиваля "Wave Gothic Treffen" в 2007 году. Надежды эти не были обмануты, но лишь частично: тур был назначен, но состоял он всего-навсего из четырёх концертов, да и то, это, скорее, можно было назвать четырьмя разрозненными точечными сейшнами, чем настоящим турне...

Учитывая мою слабость к Untoten, я стараюсь попасть на них всякий раз, когда выпадает такая возможность, а возможность эта появляется столь нечасто, что только и остаётся, что дорожить этими редкими моментами и по первому звонку лететь в любую глушь, лишь бы в очередной раз увидеть воистину божественное зрелище – Untoten на сцене! В этот раз для встречи с прекрасным пришлось ехать в маленький саксонский городок под названием Глаухау (Glauchau). Городок это действительно очень маленький, странноватый, и ноги моей бы там не было, если бы не произрастал в тех краях клуб “Alte Spinnerei” - эдакая богом и чёртом забытая дыра, где, тем не менее, зачастую играют гранды европейской готики и европейского же металла. Трудно объяснить, что заставляет музыкантов и их фэнов туда переться и что держит на плаву клуб и его хозяев. Ещё пару лет назад, когда я приехал туда, дабы вкусить творчества Кинга Даймонда, я несколько минут не мог поверить, что уже через пару часов сам мэтр выйдет на сцену в этой сельской пельменной с запылённой и покосившейся вывеской “Disco”, но своим глазам и ушам приходится верить, поэтому подтверждаю - да, в этом клубе действительно играют и, что примечательно, не абы кто.

Приятность того дня началась примерно за пару минут до того, как мы с моей женой Юлей ступили на платформу вокзала города Глаухау: оказалось, что группа в полном составе ехала с нами мало того, что в одном поезде, так ещё и в одном вагоне! Грета Ксатлос, Девид Лайн и сессионная басистка Анке уже собрали свои вещи и вовсю вглядывались в окна в поисках места высадки. Сами понимаете, у меня просто не было выбора, и как только все вышли на платформу Глаухау, я тут же подошёл к прославленной троице, попросил прощения за беспокойство и спросил, не будут ли они любезны со мной сфотографироваться. Грета сразу просияла и сказала "Конечно!". Чтобы убедить Девида и Анке к нам присоединиться, потребовалось несколько дополнительных жестов и окриков со стороны Греты: Девид, как всегда, был погружён в себя и реагировал на сказанное раза со второго-третьего, а скромная и сдержанная Анке, похоже, просто не привыкла позировать с фэнами. После короткой фото-сессии я хотел ещё спросить пару вещей у Девида, но ему явно было не до меня, а я не счёл возможным ему надоедать, да ещё и с моим довольно примитивным немецким, поэтому мы попрощались и пошли искать гостиницу, оставив группу колдовать над своим багажом. Я пребывал в таком восторге, что знай я, что эти фотографии на вокзале окажутся первыми и последними относящимися к Untoten снимками в тот день, я бы даже не слишком расстроился. А между тем это оказалось печальной правдой - на входе в клуб суровая охрана потребовала у нас сдать фотоаппарат в гардероб. Уж не знаю, было ли это требованием группы или администрации клуба, но то же самое было в конце прошлого года, когда Untoten выступали в Берлине, правда, в тот раз охранники не были столь непримиримы, и очень многим удалось пронести в зал свои фотоаппараты. В этот раз у сцены я заметил всего двух фотографов и оба без всяких сомнений были профессионалами с фото-пассами. В следующий раз я тоже не буду доверяться случаю и заранее похлопочу о фото-пассе, но пока случилось, как случилось.

Войдя и осмотревшись, мы убедились, что последствия географической локации концерта дают о себе знать - внутри было человек тридцать. В этом - все Untoten: на весь город ни единой афиши, на самом клубе листок формата А5 с названием группы, сам концерт назначается практически в сельской местности, да ещё и в пятницу. То есть, было сделано решительно всё, чтобы Грета, Девид и Анке выступали при пустом зале. Несмотря на это, к началу концерта под крышей "Alte Spinnerei" собралось человек 120 самых стойких и самых маниакальных фэнов. Честь им и хвала за проявленный героизм. Кроме неплохого бара, в дебрях клуба был найден довольно богатый мерчендайз-стенд. Для продажи присутствовали все основные альбомы Untoten, нарисованные Гретой Ксатлос открытки и комиксы, обе книги Девида, куча наклеек и значков, а также четыре вида плакатов, два из которых мы с удовольствием купили в расчете на автографы (забегая вперёд, скажу, что по окончанию концерта группа так и не вышла в зал, что частенько случалось на остальных посещённых мною концертах).

Пользуясь почти полным отсутствием людей в зале, мы встали прямо у сцены по центру и стали ждать начала. А начало существенно припозднилось и вылилось в часовую задержку, после которой на первый план наконец-то вырулил разогрев в виде электронной команды Plastic Autumn. Команда довольно стандартная и практически ничем не интересная. В упряжке работают два клавишника и один свободный вокалист. Материал качественный, но и только - хитов от них ждать не приходится. Обычная фоновая электронщина для тех, кому не важно, что слушать в плейере. Начали с нескольких абсолютно загробных композиций, от которых присутствующие стали тяжело вздыхать и медленно сползаться к бару. Потом неожиданно перешли к клубным плясовым, которыми уже порядком убаюканные люди в зале почему-то не прониклись. Вокалист слегка обижался, пару раз с надеждой взывал к залу ("Я вас не слышу! Я вас не вижу!"), необоснованно сетовал на "тишину в Глаухау" и зачем-то теребил совершенно не нужную и не слышимую за электронным саундом гитару. В довершение этой комичной картины он частенько недовольно морщил носик и падал на колени, с жеманным раздражением избивая кнопки на гитарной примочке и всем своим видом показывая, что, мол, примочка, туды её в качель, не работает, а то бы он так зажёг рок в этой дыре, что мама не горюй! Закончили стандартно: "Всем спасибо, а если хотите купить наш альбом, то он во-о-о-он там на том стенде..." Нет, ребята, спасибо, но добавки не хочется.

Виновники вечера появились на сцене буквально через десять минут. Девид Лайн подрубил гитару и занял своё место слева, грациозная Анке разместилась справа, а по центру возникла Грета Ксатлос в сопровождении двух неземной красоты девушек вампирической наружности в чёрных монашеских сутанах. Грета, как всегда, была в подобии бального белого платья, но на этот раз поверх него была надета серая накидка, которую она сбросила после первой же песни. Начали с нового трека "Blutende Nonne", который плавно перешёл в "Die Jagd" с предпоследнего альбома. Во время начала этой песни две монахини склонились к ногам Греты и расстегнули застёжки на её туфельках, после чего, как будто освобождённая от тяжких оков, Грета остаток концерта пробегала по сцене босиком. Чтобы описать Грету Ксатлос на сцене, боюсь, не хватит всего моего словарного запаса, так как это нечто! Предельно раскованная и естественная в движениях, она буквально летает над сценой. В ней нет ничего от эдакой иммобильной и надменной готик-дивы, какую в ней можно заподозрить, слушая альбомы Untoten – это ураган, огонь и сатанинский вихрь! К этому стоит добавить настоящий сильный и не чуждый импровизации вокал и потрясающий артистизм. Она ни секунды не стоит на месте, носится по всей сцене, заигрывает со зрителями, драматически отыгрывает каждую песню. Я стоял совсем рядом, и наверное, поэтому во время второй песни Грета меня узнала, пару раз подмигнула, а потом нагнулась к первому ряду и погладила меня по щеке. Я аж немного смутился.

Современная версия Untoten выступает без клавишника и ударника, поэтому их партии запечатлены заранее и идут в записи. Эта особенность явно не давала группе развернуться в полную ширь. Я был на двух акустических концертах Греты и Девида и знаю, с каким удовольствием они импровизируют или специально растягивают многие песни, чтобы дать возможность зрителям спеть с ними (могу ли я забыть, как хор из тысячи голосов пел припев “Hexenfieber” на прошлом WGT?!). При некоторых заранее записанных инструментах это невозможно: песня идёт за песней, и ни у кого нет шанса сделать хоть шаг в сторону от намеченной программы. Тем не менее, чтобы внести в сет-лист хоть какую-то долю интимности и одновременно разнообразия, Untoten исполнили несколько песен, так сказать, “unplugged”: всё, что им нужно было для этого сделать, это поставить клавишно-барабанную фонограмму на паузу. В акустике прозвучали песни “Love Spell”, непременная и по традиции исполненная всем залом “Die Out By The Sea”, свежий трек “Schon steht der ganze Ort...” и "Rabenflug". Программа концерта составлялась явно по принципу "лучшее из лучшего", были затронуты практически все альбомы, и каково же было моё удивление и, не скрою, восторг, когда примерно в середине концерта Untoten прошлись по самой ранней классике в виде "Тhe Look of Blasphemie", "Sperm Finger" и "Cynthia"!

Вышедшие на сцену в самом начале концерта две "монахини" не покидали её до самой последней секунды. По большей части, они сидели на невысоком помосте позади Греты и старательно символизировали, но иногда вставали и приступали к своим прямым обязанностям - танцам. Танцевали они своеобразно, просто расхаживая взад-вперёд и демонстрируя потрясающей красоты ноги в высоченных сапогах от "New Rock". От сапог народ был в восторге, от ног - тоже, а стало быть свою задачу девицы выполнили на пять с плюсом. Во время одной из песен они окружили Грету и начали изображать нечто типа лесбийской страсти, но Грета была явно не в настроении делать серьёзное лицо и корчила уморительный гримасы. Стоявшей рядом со мной Юле удалось запечатлеть несколько песен на видеокамеру мобильного телефона, но вскоре к ней подошёл охранник клуба и попросил прекратить съёмку... Нет, воля ваша, но что-то не здравое кроется в том, что во время клубных выступлений нельзя фотографировать даже "мыльницами". Я понимаю, когда не разрешают приносить профессиональные фотоаппараты из боязни, что группа на сцене ослепнет от мощных вспышек, но когда охрана имеет претензии даже к владельцам сотовых – это уже граничит с маразмом. Хоть, конечно, это всё мелочи жизни по сравнению с ядерной угрозой.

Закончили сет полуакустической "Rabenflug", но публика столь долго и столь единодушно требовала продолжения, что Untoten вышли для исполнения ещё одной классической старой песни "Willst Du?", после чего раскланялись и ушли уже насовсем. Два часа их концерта пролетели, как одна минута!.. К отелю мы добирались под бешеным ливнем, который, казалось, был продолжением только что закончившегося концерта.

На следующее утро, когда мы были уже на вокзале, оказалось, что в расписании, которое нам выдали на вокзале в Лейпциге, допущена существенная ошибка, в результате которой, зайдя в поезд, мы до последней минуты не были уверены, тот ли это поезд и не увезёт ли он нас не пойми куда. Тут же появилась крамольная мысль о том, что если сейчас на платформу сломя голову вылетят Untoten, то поезд, несомненно, наш. Поезд оказался верным, но Грета, Анке и Девид в этот раз так и не появились. Не могло же нам везти постоянно!



Текст и фото: Альберт "Idol" Бучацкий





*Untoten*


Untoten




КомментарииСкрыть/показать 1 )

Lirik


5 авг 2009, 22:35
Спасибо за статью, нашел в ней много полезного/интересного.
Сам долго изучал оф сайт и данные в интернете, но безуспешно. Теперь по крайней мере понятно, почему.

И, конечно, отчет с концерта супер) Не говоря уж про фотографию)
Понимаю, что надо тоже как-то выловить их концерт и махнуть туда)


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом