Если провести опрос жителей нашего города на предмет того, каких исландских артистов эти самые жители знают, то практически со стопроцентной уверенностью можно сказать, что большинство респондентов вспомнят только про Bjork. Однако не одной Bjork жива Исландия – есть там и другие коллективы, один из которых имеет все шансы затмить королеву “нестандартного поп-рока”, и именно они, эта четверка замечательных музыкантов под именем Sigur Ros, 26 августа впервые выступили в России. Организатором концерта, как и большинства подобных шоу в Петербурге, когда приезжают самые что ни на есть актуальные артисты, стала компания Светлая Музыка, не только тщательно следящая за модными европейскими тенденциями, но и с умом подходящая к выбору тех артистов, что будут выступать на площадках северной столицы.
Перед входом в ДК Ленсовета привычных торговок различными фотографиями звезд с якобы настоящими автографами видно не было, что уже подчеркивало статус группы – в этот вечер собрались те, кто любит и знает исландцев, те, кому не нужна дешевая фейковая популярность неведомо чьей рукой проставленных закорючек, однако говорить о том, что в зале будет некуда яблоку упасть, говорить не приходилось. Никаких очередей, никаких проблем на входе – все по-тихому мило, культурно и… приятно, что ли… В фойе – привычные очереди около бара и в одном лишь работающим на весь ДК гардеробе, но это не главное – главное то, что будет в зале. При входе в него всем открывалась причудливо и стильно оформленная сцена, которая не имела ничего лишнего, но, в тоже время, не зияла пустотами: 5 или 6 наполненных газом шаров на заднем плане, этакий привет из начала прошлого века (почему возникла такая ассоциация, сказать сложно, но избавиться от нее на протяжении всего концерта было решительно невозможно), аутентичные по современным меркам деревянные инструменты уже из 70-х, но того же века, и… полное отсутствие площадки для разогрева. Которого, к слову, и не было, за что организаторам большее спасибо – вряд ли бы у нас, при всей силе электронной сцены, нашелся бы коллектив, который смог достойно разогревать исландскую группу.
И если в 20:00 примерно половина мест в зале сияла пустотами, то к началу концерта, где-то к 20:35, зал заполнился процентов на 80. Музыканты вышли к публике не спеша, с чувством, расстановкой и толком – сначала появился почти что сошедший из конца 60-х клавишник, потом в короне из фольги занял свое место барабанщик, вместе с которым появился гитарист, одетый подчеркнуто строго. И… в желтом свете и клубах дыма появился харизматичный Йонси в специальном костюме, с неизменным смычком в одной руке и гитарой в другой, одновременно похожий на Александра Малинина и Дэвида Боуи. Его выход встретили криками, а первые аккорды, и в особенности, первые вокальные партии, криками восхищения, в которых было больше даже не обожания, а скорее осознания нереальности происходящего. Йонси не стал расстраивать фэнов – вместе с компаниями своих коллег они начали с мощнейшей “Svefn-g-englar”, сыгранной настолько нереально воздушно, можно даже сказать, неземно, что на её фоне один из хитов с нового альбома практически потерялся и прозвучал несколько блекло. Описывать дальнейшее происходящее по-песенно не имеет никакого смысла – картина была примерно одинаковой: Йонси с неизменным смычком и с блесками под правым глазом привычно стонет (для тех, кто никогда не слышал Sigur Ros, именно это слово будет наиболее уместным), не забывая при этом терзать смычком гитару; барабанщик изредка играет что-то быстрое, но, в основном, его роль сводится к банальному аккомпанементу; басист, как и подобает оному, не забывает задавать ритм, а клавишник тихо и незаметно творит свое волшебство. При всей однообразности происходящего нельзя было не отметить некую нереальность: высокий голос Йонси настолько идеально ложился на вкрадчивые моменты композиций, что перед слушателями волей-неволей возникали картинки девственной исландской природы; работа же остальных участников была настолько незаметной, но одновременно с тем значимой, что их наличие на сцене гармонировало с теми самыми газовыми шарами наилучшим из возможных образов.
Конечно же, фэны были разочарованы тем, что к нам приехало всего четыре человека – увы, но в России наличие маленького духового оркестра запланировано не было, однако и без него впечатлений хватило – исландцы не были похожи ни на кого из ранее виденных, рисуя причудливым образом свой музыкальный рисунок, единственный и неповторимый. Конечно же, не обошлось и без некоторых накладок, так, например, в более роковых фрагментах (а их за все выступление было достаточно), голосу Йонси явно не хватало аккомпанемента и партии другого вокала (далеко не всегда его фальцет идеально ложился на бодрые темы), а сами же они очень напоминали о творчестве Muse, нежели о воздушности Sigur Ros; не всегда радовала и публика – тогда, когда требовалось молчание, раздавались нелепые и явно не трезвые выкрики о том, что бы “Йонси мачил!”
Пару раз за все шоу Йонси позволил себе пообщаться с публикой, правда сделал это с таким акцентом, что поняли его далеко не все, но и это никак не повлияло на восприятие концерта – кто-то в первых рядах уже благополучно уснул, но большинство сидело с нереально просветленными лицами, такими, какие не всегда встретишь на проповеди, обещающей искупление всех грехов человеческих. Подлинной кульминацией концерта стало исполнение зажигательной “Gobbledidook”, перед началом которой Йонси сумел без труда объяснить залу, чего же он от него хочет, поднял на ноги и заставил хлопать в ладоши под идущий сверху белый снег из конфетти. Описать словами, насколько это было трогательно и одновременно с тем эффектно, практически невозможно – в этот момент нужно было быть в зале и чувствовать все всеми фибрами души. Вдоволь попрыгав, Йонси сотоварищи без особых проблем вновь усадили на кресло многочисленную публику, которая, казалось, уже даже и близко не предполагала, чего же можно ждать от этих интересных и необычных музыкантов. И они дождались – на бис Sigur Ros мощно, как ураган, исполнили уникальный и большинством фэнов признаваемый за один из лучших во всей дискографии исландцев, номер “Popplagid”. Вот тут уже было настоящее раздолье – как для тех, кто ценит пост-рок (хотя, положа руку на сердце, Sigur Ros скорее можно относить к современному арт-року, нежели пост-року), так и для тех, кому не чужда тяжелая музыка и эксперименты таких актов, как In the Woods на последних альбомах. Желать чего-либо еще после такого номера было сложно, и даже то, что Sigur Ros не исполнили один из запланированных номеров на второй бис, нисколько не разочаровало – наоборот, после столь мощной самоотдачи на “Popplagid” ничего более воспринимать не хотелось…
Таким нехитрым образом куда то улетучились почти два часа, два часа почти нереального удовольствия, от трогательных, почти на грани нервных окончаний, музыкальных фрагментов, до мощных роковых номеров, сыгранных по всем законам британских коллективов – мощно, ярко и необычно. Ну, а лучшим аргументом в пользу того, что концерт удался, стали счастливые лица почти полутора тысяч посетителей, которые не испугались белых афиш с лаконичной рукописной надписью Sigur Ros и пришли в тот вечер в зал ДК Ленсовета, чтобы стать свидетелями одного из лучших выступлений за лето 2008 года.
Сет-лист:
- Svefn-g-englar
- Glosoli
- Ny Batteri
- Fljotavik
- Vip Spilum Endalaust
- Hoppipolla
- Festival
- Svo hljott
- Heysatan
- Inni Mer Syngur Vitleysingur
- Saeglopur
- Hafssol
- Gobbledidook
Encore:
- Popplagid
Выражаем благодарность компании Светлая музыка за предоставленную аккредитацию.
Kri0nivm
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).