Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Fashion & Rock Show

->
+

Дата
2008
June
Sun
01

Город
Санкт-Петербург

Кыєс
Клуб Revolution

Часто в рамках darkwave, industrial, EBM и прочих, склонных к мрачным экспериментам с электронными вибрациями, проектов можно обнаружить самые неожиданные и врезающиеся в память намертво образы. Возникают, иногда просто перетасовываясь, все новые конгломерации, хаотично вращающиеся вокруг некой оригинальной идеи или даже просто вокруг способа ее реализации. Собираются интересные клубные команды, известные достаточно ограниченному кругу, возможно, и существующие внутри совсем небольших вымышленных миров, но зато экзистенциально гармоничные внутри себя, отдающиеся акту творчества исключительно «по любви». Так где же еще, если не в их присутствии, можно ощутить живое биение сердец и не отшлифованные до зеркального блеска эмоции? Посреди пятитысячной толпы, где часть впечатлений это – отзеркаливание реакции зрителей на самих себя? Игнорируя небольшие клубные мероприятия, вы просто не даете себе труда составить собственное, не подкрепленное ничьим авторитетом, мнение. А ведь это невыразимо приятно – найти однажды нечто по-настоящему свое, светлый (или темный) мимолетный образ, а не икону, уже обмусоленную поцелуями миллионов губ. Подозреваю, не многие разделяют подобную позицию, в особенности те, кто ходит на концерты, чтобы только услышать уже полюбившееся в живом звучании, и для кого визуальная составляющая имеет второстепенное значение.

И таких, по-видимому, большинство. Иначе как объяснить факт, что такие монстры как Das Ich собрали в Питере немногим больше двухсот человек. Ну, допустим, их лучшие годы позади, но почему отменное шоу весьма широко известного проекта Биопсихоз проходило при полупустом зале, остается для меня полнейшей загадкой. То, чем «промышляет» dark-industrial-сцена, любят не только ушами, на это, как правило, стоит посмотреть, чтобы уловить всю гамму переживаний.

Это я к тому все говорю, что, даже изрядно припозднившись к началу мероприятия, обнаружила в клубе буквально с десяток персон. И фоновая музыка мне на прибытие звучала очень в тему: «don't break, don't break my heart and I won't break your heart-shaped glasses»… Действительно, была мысль кому-нибудь что-нибудь разбить за столь тотальный игнор в действии, при том, что на словах обещали присутствовать более полутысячи человек. И еще конечно обидно, что лишилась живого впечатления от Dead Dolls Dream, выступавших первыми. Предварительно прослушанные демо этого проекта Анны [PaRadygma] Богдановой заинтриговали, особенно хотелось услышать “Silence”. Такой сильный сплав тревоги, отчаяния и усталости просто не мог пройти мимо моего сознания… Так что, может, оно и к лучшему, что не застала их, поскольку сегодня у нас Fashion & Rock Show в клубе “Revolution”, а этот факт априори не терпит слишком серьезного к себе отношения.

А вот White Vodevil мне ранее слышать не доводилось, да и видеть тоже, поэтому незамедлительно получила массу свежих впечатлений. И пусть по сути звучания это вполне традиционный synth-gothic, только кому это интересно? Ведь какая продуманная стилизация имеет здесь место, а образ, образ! Вокалистка Frau_Starlight, она же Екатерина Петровская, конечно, готическая куколка со стажем, но в данном случае выступает в несколько ином амплуа. И какое внимание к деталям! А я очень люблю подмечать детали, которые в совокупности здесь сложились в абсолютно кинематографический жанр – нуар. Все как положено: гангстероподобно одетые юноши, надежно прикрывающие ее тылы, правда, без автоматов «томми», зато с большими черными гитарами (эх, мне бы Фрейда посетить…); на заднике сцены вывешены черные полотнища с темно-зелеными рисунками, символизирующими… ну, не знаю, восходящие пары абсента, не иначе. И этот зеленый цвет, он в точности соответствует цвету туфель на ногах Frau_Starlight, этой микроскопической женщины-вамп. Естественно – высокий каблук, естественно – узкая юбка длинной до колена. И непременно яркие губы на бледной коже, и черные волосы выстрижены в классический паж с плотной прямой челкой. Ну, и чтобы окончательно добить вас, черный пиджачок в тонкую белую полоску, надетый на голое тело, съежился аккурат до размеров жакета-болеро. Все это очень мило выглядит, и почему-то мне представляется, когда фрау Петровская окончательно войдет во вкус, она станет слегка грассировать, или вообще напевать свои англоязычные тексты с французским прононсом, даже не взирая на приставку «Frau». В конце концов, это укажет лишь на то, что судьба у водевильной певички просто обязана быть сложной. А пока вокал Frau_Starlight – это единственное, что несколько выбивается из общей канвы и не позволяет слушателю окончательно поверить в роковую роль нашей богини: он слишком напряжен и высоковат для такой вальяжной и внешне раскованной особы.

О White Vodevil, вроде бы, все. Меж тем, перейти от описания этой группы сразу к Repus Tuto Matos означало бы поломать всю эстетику мероприятия. Но делать этого не придется, поскольку в паузе между выступлениями этих, столь не похожих коллективов, возникло небольшое дефиле. Признаюсь честно, в преддверии Репусов я ожидала увидеть подобие раннего творчества дизайнера Маши Цигаль, когда она еще не впала в гламур и делала все из утилизированно-упаковочных материалов. Но оказалось, что модели от Элеоноры Гаджиевой – это всего лишь одежда. Более того, одежда как раз для тех, кто в этот вечер яростно продинамил встречу, со всей страстью отдавшись подготовке к ЕГЭ. Выпускницы, к вам обращаюсь, между прочим!.. Вся авангардная злободневность представленной одежды заключалась в грядущей перспективе школьных выпускных балов. Плюс ко всему, модели эти пошиты преимущественно из трикотажа с щедрым добавлением синтетического волокна, что гарантирует их износостойкость в течение всей ночи службы, а главное – прекрасно маскирует возможные огрехи в деталях кроя. Но все это недоразумение можно было бы легко исправить, если бы только автор данных творений портняжного ремесла эффектно продефилировала перед зрителями (с чрезмерной аффектацией реагировавшими на целомудренно обнаженные части тел манекенщиц) с любимой моделью в свадебном платье. Но нет, эта скромная барышня даже не грезит о карьере кутюрье: она только на секунду выскочила (или ее вытолкнули?) на сцену, и сразу же юркнула обратно за спасительные кулисы.

Однако остается бесспорным тот факт, что дух незабвенной Маши Цигаль все же незримо витал сегодня где-то в кулуарах и, возможно, даже помогал Репусам с экипировкой. Потому что участники группы заметно обновили гардеробчик с того момента, как я видела их последний раз, в феврале. И, учитывая текущий сезон весна-лето, их дизайнерское решение нахожу едва ли не экстремальным: обмотавшись черными пластиковыми мешками, они, как пилоты формулы-1 после каждого заезда, рискуют терять до полутора килограммов веса за выход. Мне заведомо стало страшно за Ида Молотова, который и так весовой категорией не блещет, но опасения оказались ложными, поскольку к середине сета он явил себя миру облаченным в длинную красную тунику. Свободные же от одежды части его тела были подретушированы черным гримом. Остальные соучастники все так же остались верны своим красным маскам. Красный цвет – это неизменный тренд-мотив Repus Tuto Matos (очень хочется в этой связи переиначить название – Repus To Tomatoes… но, не стану, пожалуй, излишне давить моветоном). По вкраплениям красных деталей в одежде можно было легко вычислить поклонников группы среди зрителей. Обнаружив сию тенденцию, я уж хотела расстроиться, что не соблюла дресс-код должным образом, но вовремя вспомнила про Red-Tab® на своих джинсах и далее умиротворенно сосредоточилась на выступлении Репусов. Мне, признаться, не очень импонирует задорная, то есть более позитивная часть их творчества, как правило приходящаяся на первую, разогревающую половину сета. Я мрачный, в общем-то, человек, и вполне закономерно, что на концерты прихожу, чтобы пострадать, потерзаться и как следует прочувствовать феномен одиночества в толпе. Посему, ощущение счастья настигло меня уже где-то ближе к песне «Включи Меня, Когда Захочешь Сдохнуть» и не покидало вплоть до завершающего аккорда, вновь привычно окрасившего мир в багрово-красные тона, с которыми напрямую ассоциируется такое явление нашей жизни как пропаганда. Уж не знаю, какие личные счеты у Vaavan’а с пропагандой как таковой, но досталось этому слову в песне изрядно…

На этом все. Вот только еще осталось отметить, что мероприятие проводилось 1-го июня, а потому позволю себе присоединиться к словам, сказанным Vaavan’ом, и поздравить всех с Днем защиты Репусов.


Выражаем благодарность за предоставленные аккредитации.


Текст: Sever

КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 12 Jun 2008      просмотров:1905

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом