Burst – из той страны, где принято играть так, будто ты медведем застрял среди болот (Швеция, на всякий случай). Начиная как хардкор-команда с частичками еще более агрессивного грайнда, Burst после выпуска в 2002 году (почти спустя пять лет после создания коллектива) альбома “In Coveting Ways” заиграли более прогрессивно и в дальнейшем уже двигались по пути четкого разделения в композициях мелодичной и агрессивной частей. С плотных гитарных риффов и мощного гроулинга резкий перескок на психоделические проигрыши, которые снова подготавливали слушателя к очередному взрыву. В общем, название группы оказалось говорящим до конца.
Если верить афише, то разогрев для шведских гостей подготовили более чем подходящий. .ccrust – хаотичный пост-хардкор с примесями электроники, название которой созвучно с одной из их песен - Organica. Catchers in the Rye - интереснейший гибрид романтических соло и порывов агрессивного скрининга. Equal Minds Theory – сама экспрессия, особенно на сцене, когда лучше вообще отключить такую вещь как сознание. Но в итоге получилось вовсе не так, как планировалось. .ccrust, у которых должен был состояться последний концерт, не дотерпели и распались раньше. Их подменили целых две команды. Shibo, которые также поддержали Burst в Киеве, и Medic, Medic!. Причем концерт начался безо всяких задержек и открыли его “Медики”.
Интересно, что к началу действа уже пришло достаточное для достойного приема разогревающих команд количество человек. Shibo я бы назвал провокаторами. Короткие песни-вспышки, где беспорядочный стук по барабанам (для неискушенного слушателя) сменяется сложнейшими фанковыми соло на басу. И все это безумие играется с довольно приличным звуком. В общем-то, каждая команда поддержки не обижает слушателя отвратительной кашей из динамиков. После каждой песни вся группа отсиживается. Еще бы, ребята так размахивают гитарами и вообще не сдерживают себя, что чудом не задевают друг друга на сцене. За провокации отвечает вокалист. Хотя бы: “Вы сегодня вообще танцевать собираетесь!? Сыграем тогда песню “Все классные пацаны в зале танцуют, остальные стоят по углам!” (проверено цензурой). Это сложно назвать провокациями, но такое насмешливое отношение просто дивно действовало на публику, она отвечала тем же. Во время песен никто с места и не двигался, но по их окончании стояли такие аплодисменты, будто бы тут собрались все их фанаты. В тоже время это сменялось криками: “Давай уже! Со сцены давно пора свалить!”. Выступление без барьеров.
По окончании очередного сета разогревающей команды публика академично, словно в театре, расходилась по компаниям и продолжала прерванную беседу. Никакого моша, слэма, агрессии и в помине не было. Даже пролитое по неосторожности пиво не вызвало особых эмоций. Catchers in the Rye для неподготовленного слушателя очень сложно воспринимается. Я ради эксперимента дал оценить их записи паре разбирающихся в этом знакомых – каждый признал за группой умение выстроить сложную и небанальную музыкальную композицию. Когда их игру видишь на сцене, начинаешь сомневаться в том, что это осознанная игра – рука бас-гитариста просто скачет по грифу. Коллективу стоит задуматься над переходом к инструментальному хардкору – удовольствие, которое получаешь от их игры, резко срывает грязный скрининг. Помимо сета группа провела пиар-акцию своего творчества – бесплатная раздача первого ЕР, кто успел, тот и получил такую редкость. Мини CD с 5 коротенькими треками с неплохим, намного выше подвального, качеством записи.
Equal Minds Theory доросла уже до выпуска дебютного диска, который выйдет уже в ближайшее время. Группа – это волна и напор бессмысленной экспрессии, злобы, которая сменяется десятиминутными “сонными” проигрышами. Так же у них и с песнями: короткие 2-минутные агрессивные зарисовки и одна бесконечная композиция на половину сет-листа. В группе появились новые участники, только отыгравшие первый концерт – барабанщик и ответственный за электронику. Вообще-то, все участники Equal Minds Theory вели себя относительно спокойно, только вокалист буквально выворачивал себя: беспорядочно метался по сцене, орал в два микрофона разом, катался по полу, а под конец выступления и вовсе кинулся в зал и начал расталкивать всех, кто под руку попадется. Публика и поклонники “Теории” на радостях буквально носили солиста группы на руках.
В 21:30 закончился объемный разогрев, и всем осталось только ждать прихода тех, ради кого все сюда и пришли. Шведы сами настроили инструменты, причем довольно профессионально, и в 22:00 были готовы к выступлению. Надо сказать, что к хедлайнерам народу в зале сильно не прибавилось, по сравнению с ситуацией на “разогреве”. Burst, появившиеся на сцене, явили собой сильный контраст среди участников: сурового вида вокалист, один гитарист напомнил Эмпу из Nightwish, а второй будто только приехал с консерватории и провел все выступление на стуле. К сожалению, “профессиональная” настройка не оправдала себя. Звук был ниже среднего, интересные гитарные партии с трудом слышались (про то, чтобы вычленить что-то одно, можно было забыть), хорошо что хотя бы вокал не сильно обидел, можно было различать мелодию, а порой и слова. Радовала только невысокая громкость. Но это все было уже не важно в тот момент, когда заиграла музыка, когда вокалист нашел точку взаимодействия с залом. Вроде бы говорил обычные слова (“Спасибо, Moscow!" ), но отклик получал всегда полный. Одни фанаты так обрадовались, что выхватили микрофон из рук и провозгласили: “Парни! Эти ребята такие же дети Князя Рюрика, как и мы с вами! Так что давайте поприветствуем их по-нашему! Ура-а-а-а-а!”. Я ни на секунду не сомневался, что зал разом взревет “Ура!” и еще будет долго скандировать. Музыканты, мягко говоря, были польщены. А в зале царило относительное спокойствие. Если не считать пару circlepit’ов, и то длились они не долго. Особо никто не бесновался: трясли хаером, козой, пара человек танцевала, размахивая руками (аккуратно размахивая!).
Честно говоря, я считал, что на хардкор страшно ходить из-за той безумной моши, которая там творится. Это редкий случай того, когда все прошло максимально гладко, когда группы не прыгали выше головы, а больше общались с залом. Burst оправдали себя, несмотря на очень средний звук и долгий разогрев. Я не сомневаюсь, что на остальных концертах в поддержку нового альбома “Lizzar’s Bird”, они поведут себя не хуже.
Выражаем благодарность за предоставленные аккредитации.
Текст: Удинцев Николай
Фото: Мария Чеглова
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).