Калифорнийцы Bleeding Through не идут по пути стереотипов и не знают слова «скейт панк». Десять лет назад они начали как хардкор-команда в духе Hatebreed. Но уже очень скоро группа меняет название и музыкальную ориентацию. Ориентиром служит мелодичный металкор. Группа панически меняет состав – особенной нелюбовью пользуются басисты, сменившиеся не один и не два раза, и гастролирует в таких масштабах и с такими группами, что просто завидно. И вот, на десятом году своего существования Bleeding Through, наконец, выбираются в тур по России в поддержку последнего диска Declaration.
Всех пришедших в клуб к назначенному времени ждал небольшой сюрприз: а именно, нежданный разогрев. Эта обязанность в тот вечер выпала московской группе Тотем. Нужно отметить, что Тотем является одним из привилегированных коллективов на российской экстремальной сцене по части поддержки зарубежных гостей. Вспомнить хотя бы июльский приезд Unearth, на котором они тоже засветились. Началось все с небольшой зарисовки в стиле Gregorian. Вышедший солист заявил: «Мы открываем этот вечер». Сказано это было самоуверенно, со знанием дела, будто перед ним не равнодушная толпа, а уповающие поклонники – по-моему, далеко не к месту. Это проскальзывает через все выступление Тотем. Солист, как может, заводит публику, просит устроить «хотя бы (!)«сёклпит», а та на него взирает, сложа руки на груди. Видя такое равнодушие, и сам фронтмен ведет себя несколько скованно: на первый взгляд он «отрывается» по полной, но, если приглядеться, станет заметно, что движения ограниченные и незавершенные, а сам он – будто пружина, которая боится растянуться до предела. Противоречия и амбиции толкают его спрыгнуть со сцены и прочитать гневный речитатив в лица равнодушной толпы, а заодно и обняться с кем попадется. Нет, конечно, не вся публика мрачно взирала на старания Тотема, иногда (после просьб устроить еще один «сёклпит»), на пустующее пространство «мош-пита» выходило три-четыре человека.
Качество звучания Тотема – как карандашный набросок на белом листе: плоский, но чистый. Помимо авторских песен, группа посвятила всем присутствующим песню о том, что «нам финансовый кризис не страшен» (вот так вот, даже представители отечественного «андеграунда» косятся на экономическую ситуацию в стране), и кавер-версию на Unearth.
Тотем не умеет удивлять. Те, кто летом посещал Unearth в «Точке», отмечали, что группа копирует себя буквально во всем, те же фразы, движения, и выход в зал был повторен один к одному. С другой стороны, налицо чрезвычайно уверенное поведение на сцене, даже несмотря на отсутствие отклика. Одно другое компенсирует.
Перед выходом на сцену Bleeding Through в клубе набилось около трехсот человек, и что интересно: практически нигде не было заметно тлеющей сигареты или пива в руках. Как известно, Bleeding Through придерживаются взглядов «стрейт-эндж» и воздерживаются от употребления алкоголя и прочих негативных влияний.
Поскольку визит группы в Россию входил в тур в поддержку свежего альбома “Declaration”, было разумно начать как раз с последних вещей. Так и поступили, и первые три трека целиком и полностью повторяли трек-лист “Declaration”.
“Finnis Fatalis Spei” только начала развиваться в теме, а круг под «мош-пит» уже очищен, все замерло в ожидании выхода. Bleeding Through вышли все в безрукавках, с вытатуированной эмблемой Black Flag на шеях, и без вступлений вдарили “Declaration”.
Вот как должна работать схема поведения Тотем в идеале. Аналогичные простые фразы, вроде “destroy this f*cking place!”, похожие краткие жесты. Отличие в том, что лаконичные фразы и жесты буквально служили синонимами слов «надежность» и даже «мужественность». И при всех этих плюсах Bleeding Through ни разу не задрали нос, не показали свою значимость. В отличие от разогревающего Тотема.
«Сёклпит» в этот вечер был популярен как никогда. С него начиналась каждая вторая композиция, им же она и заканчивалась, его чаще всего требовал показать Брэндон (вокал). И так из песни к песни: сумасшедший хоровод, за ним относительное затишье, мош-пит почти пуст, лишь пара-тройка человек показывают себя (например, отжаться или станцевать «казачка»), и снова вокалист возвращает нас к жизни, ободряет и спускает новую воронку. При этом заметим, что, несмотря на агрессивность, неистовость «мошеров», все происходящее вливалось в адекватные рамки. Никаких разборок в стиле «ты меня задел!» и сломанных носов. То же самое относится и к «стейдждайверам»: те без лихачества и экстремальных сальто аккуратно ложились на руки первых рядов, которые были настолько плотны, что “дайверы” в них просто завязали, лишенные движения. Может, это потому, что главной целью был не прыжок, а сама группа (и может еще, микрофон, в который надо обязательно «спеть»). На сцене стабильно находилось от одного до трех человек, предпочтительно в обнимку с Брэндоном. «Секьюритти» проявили чудеса либеральности и выкидывали фанатов со сцены только тогда, когда их пребывание там явно затягивалось. Но взобраться на сцену во время песни накладно, неудобно (микрофон занят) и почти никому не заметно. Другое дело – степенно выйти на сцену и полным чувства уважения и достоинства пожать руку (или галантно поцеловать ее Марте (клавишные) и поблагодарить Bleeding Through.
На счет наших вокальных способностей и знания языка солист в одном из перерывов сказал: «Ваш английский примерно такой же, как и мой русский», и сам при этом произносит «Спасибо» почти без акцента. Звук был на высоте, настолько объемен, что можно было потрогать руками. Тяжелый барабан буквально давил пространство, которое потом разрезали пронзительные гитарные соло, и разрывал в клочья «скриминг» Брэндона. Настолько хорош, что без труда слышались и клавишные партии. К слову, Марта, помимо классического образования и великолепной игры, и сама гармонично влилась в коллектив и вела себя как настоящая рок-дива (если интересно, посмотрите клип Death Anxiety).
Завершая основной сет, коллектив отыгрывает две любимые песни. “Germany” – любая песня Брэндона Шиппати с последней работы не получает ровным счетом никакого отклика. И “Kill To Believe”, одна из самых известных песен группы, собирает лучший «сёклпит» за вечер. Группа отправляется за кулисы, но всем и каждому понятно, что стоит ждать продолжения. Ждать пришлось недолго. За хороший прием Bleeding Through платит еще двумя композициями, которые уже завершают “Declaration”. Брэндон при этом приговаривает про «последний шанс».
Концерт на этом не заканчивается, он перерастает в автограф-сессию. Сначала Bleeding Through расписываются чуть ли не на всем тираже билетов, потом фотографируются с доброй половиной пришедших на концерт (с Брэндоном в обнимку и с Мартой на руках). Потом, когда толпа схлынула, они расположились на краю сцены, принимая поздравления и благодарности, а также отвечая на вопросы. Нам предоставили самое раннее after-party, о каком только можно мечтать.
На выходе, уже в очереди, фэны уже обсуждали, что обязательно стоит внести московский концерт Bleeding Through в список лучших концертов года.
Сет-лист:
1. Finnis Fatalis Spei
2. Declaration
3. Orange County Blonde and Blue
4. For Love and Falling
5. Love Lost in a Hail of Gun Fire
6. Sweet Vampirous
7. Tragedy of Empty Streets
8. Reborn From Isolation
9. Love In Slow Motion
10. Rise
11. Germany
12. Revenge I Seek
13. Death Anxiety
Бис:
14. Kill To Believe
15. Sister Charlatan
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
Текст: Удинцев Николай
Фото: Чеглова Мария
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).