Начну с того, что я очень хотел попасть на этот концерт, хотя группу Protest the Hero услышал впервые около месяца назад. Тогда команда произвела на меня весьма сильное впечатление, и я старательно ознакомился с обеими их пластинками – “Kezia” (2005) и “Fortress” (2008). Пожалуй, целиком внимательно прослушать диск этой команды и не устать неподготовленному слушателю было бы довольно тяжело, ведь играют канадцы яростный и хаотичный прогрессив-металл, взяв за основу metalcore и от души приправив его вокалом в классическом роковом стиле и олдскульными гитарными пассажами. О вокалисте Роди Уокере (Rody Walker) стоит сказать отдельно. Его диапазон простирается от фальцета в духе Джастина Тимберлейка до низкого дэтового рыка. Причем где-то между ними Роди способен выдавать и надрывный металкоровый скрим, и форс в духе Фила Ансельмо. В целом, его вокал очень необычен для музыкального направления, в котором двигаются Protest the Hero. Кроме того, разошедшиеся в сети видео с их последнего альбома (“Sequoia Throne” и “Bloodmeat”) выдают в Роди незаурядного и харизматичного фронтмена. Пожалуй, желание услышать его живьем и посеяло во мне желание попасть на концерт этой команды.
Каково же было мое удивление, когда случайно я узнаю, что вскоре Protest the Hero выступит в клубе «Орландина». В Санкт-Петербурге об этом не сообщала ни одна афиша, ни один потрепанный флаер, завалявшийся в подвальном рок-магазине, ни один стикер, налепленный на балюстраду эскалатора неугомонным расклейщиком. Ноль информации. “Тем лучше”, решил я, “послушаю хорошую музыку в пустом зале, где мне не помешают малолетние любители неуклюжего моша”. Но не тут-то было! Несмотря на полное игнорирование организаторами наружной рекламы, посетителей в зал клуба набилось достаточно много. На мой взгляд, это говорит только о том, что залог посещаемости концертов – это любовь публики к исполнителю. Лично я считаю, что группа Protest the Hero достойна лучшего, чем выступать в «Орландине», и могла бы при надлежащей раскрутке собирать залы посолиднее.
Впрочем, когда музыканты вышли на сцену и начали общаться с публикой, возникло ощущение, что они вообще далеки от всех коммерческих дел, и играют они, по большому счету, для своего удовольствия. Вопреки моим опасениям, оказались они не роботами (а именно это сравнение приходит на ум при прослушивании их сложнейшей по структуре музыки), а живыми и очень рок-н-ролльными ребятами. Вокалист не подкачал, раскрывая весь диапазон своего голоса и заряжая зал мощной энергетикой. Он много и охотно общался с публикой, постоянно пил пиво и хвалил старания фэнов. От радости эмобои (которые обычно наиболее заметны на металкоровых концертах) визжали и хватали друг друга за тщедушные ляжки.
Фигура номер два на сцене – бас-гитарист Arif Mirabdolbaghi. Его игра теппингом, ужимки, движения заправского фанкера не оставили никого равнодушным. И вообще, при взгляде на него на моей русской душе становилось как-то тепло и радостно. Вдруг я понял причину этого явления. Ариф как две капли воды похож на Пушкина! Смуглая кожа, прическа афро, курчавые бакенбарды – ну вылитый Александр Сергеич на портрете кисти Кипренского!
Тем временем к началу второй песни звук на сцене стал из кашеобразного разборчивым. Это немаловажно для восприятия навороченной прогрессивной музыки. Здесь надо отдать должное клубу «Орландина», ведь группа играла на местном аппарате. Я с самого начала возблагодарил судьбу, что концерт состоялся не в клубе «Порт», печально известном тамошним звуком, который портит все концерты хороших забугорных команд. Сет Protest the Hero состоял из номеров с обоих альбомов. Конечно, прозвучали и уже упомянутые песни, на которые сняты клипы. В передышках музыканты пару раз демонстративно выпили на сцене водки с довольными и до ушей улыбающимися организаторами. Роди Уокер обещал после концерта выпить в баре со всеми желающими. Я, честно говоря, решил не испытывать печень на прочность и ограничился прослушиванием песен на бис – кавер на NOFX и номер с альбома “Fortress” – “Spoil”. Видимо, канадцев действительно впечатлил теплый прием, потому что после короткого отдыха вышли на сцену еще раз, исполнив повторно “Bloodmeat”.
В целом, концерт оставил весьма положительные впечатление. Прежде всего из-за угара и искренней подачи музыкантов группы. Во-вторых, из-за приемлемого звука и отсутствия разогревающих команд. Хотя малину и подпортило отсутствие какого-либо мерча, будем считать это сущей мелочью. Приезжайте еще, бодрые не-роботы!
Выражаем благодарность за предоставленные аккредитации.
Текст: Faust
Фото: Александр Кузнецов
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).