Самые традиционные в этой стране вещи – это ежегодный показ фильма “Ирония Судьбы или с легким паром” и посещение России легендарной группой Deep Purple, однако последние нас радуют нас ровно в два раза реже, чем фильм про баню. От того очередной визит англичан становится все более ожидаемым, и каждый раз во всех городах их ждут неминуемые аншлаги, ведь многие идущие на концерты понимают, что основной костяк группы уже разменял седьмой десяток, и кто знает, сколько еще таких туров в будущем?
С момента их последнего посещения Ростова прошло уже целых четыре года, и поэтому единственный концерт на юге России собрал полный дворец спорта. Ради такого случая в Ростов приехала не только вся ростовская область, но и краснодарский край, Ставрополь и Волгоград – на автобусах, электричках, машинах. И это все несмотря на традиционно высокие для Ростова цены на билеты: от тысячи до десяти тысяч рублей – пожалуй, опять Ростов побил все рекорды стоимости на протяжении целого тура.
Войдя во дворец спорта за час до назначенного на билетах времени начала концерта, мы несказанно обрадовались. Буквально через двадцать минут очереди на вход растянулись на сотни метров. К тому времени в холле началась продажа мерчендайзинга, при чем продавцы появились не как это принято в подобных случаях – до входа зрителей, а уже когда внутри холла находилась добрая тысяча человек, тем самым, осложнив пришедшим и в первую очередь себе жизнь. Не успели они толком вывесить майки и выложить сувениры, как стол уже был окружен доброй сотней фанатов, которые готовы были отдать любые деньги, лишь бы взять хоть что-нибудь и покинуть эту жуткую давку. К слову сказать, брать было особенно и нечего, несмотря на начало тура (а Ростов был первым российским городом в турне группы) были представлены всего два вида маек, явно не стоящих тех денег, которые за них просили, да и кепки с банданами тоже не отличались особенной красотой. Однако желающих оставить деньги в этом латке это никак не отпугивало, и все были настроены биться до последнего, лишь бы схватить хоть какой-то сувенирчик на память.
Зал к тому времени медленно, но верно заполнялся, и уже к шести часам можно было с уверенностью сказать, что уже в третий раз подряд группа собирает в Ростове полный аншлаг. К счастью, в отличие от 2004 года, нам не пришлось ждать долгих два часа. В этот раз концерт задержали по совести, и всего спустя полчаса свет погас, в колонках зазвучало интро, а на сцене появились музыканты, открыв концерт бессмертным хитом 1972 года – “Pictures of Home”. Побежавшие к сцене зрители вновь натолкнулись на традиционную для ростовского дворца спорта проблему, а именно – на непонимание со стороны охраны. Хотя это непонимание можно запросто сравнить с полным беспределом. Организаторы в очередной раз доказали свое неумение организовывать большие концерты. Уж, честное слово, лучше бы не было этого концерта, чем смотреть его сидя или при виде надвигающегося охранника прыгать на первое попавшееся место, лишь бы не отправили еще дальше. Достала уже эта борьба и попытки усадить всех, кто хоть как-то хочет поддержать группу. В итоге весь зал сидел на местах, а те несколько сотен человек, которые готовы были отрываться по полной, находились в десятках метров от сцены, где-то далеко, там, где музыканты их не видели и не слышали. И спрашивается, кому мешали стоящие между рядов люди?! Кому мешали те, кто стоял возле трибун? Хорошо, что выгонять из зала не стали, как говорится, и на том спасибо.
К тому же зачем было ровно пол концерта усаживать разгоряченных и замученных фанатов, чтобы ко второй половине шоу взять и разрешить стоять в проходах? Итог всего этого таков: все песни до гитарного соло лично я видел мельком, бегая из одного угла зала в другой, дабы не попасться злому охраннику на глаза. По-моему, самым правильным решением было бы потребовать деньги за испорченный вечер. Что касается группы, то тут тоже без замечаний не обойтись. Да, костяк группы уже разменял седьмой десяток. Однако при виде Гиллана я лишь мог ужаснуться – в таком чудовищном состоянии я не ожидал его увидеть. Сильно похудевший, заросший щетиной и еще вдобавок ко всему не совсем трезвый, что выдавало его частые запинания и слишком красное лицо. Жаль, но того легендарного голоса мы тоже не услышали. Порой мне казалось, что с момента прошлой встречи прошло не четыре, а как минимум десять лет. Остальные же музыканты не так сильно изменились за прошедшие годы, лишь Стив Морс стал еще белее – возраст не пощадил и его. Что же касается его игры, то тут, как и четыре года назад, все было очень плохо – звук гитары шел вразрез музыке “пепл”, и ничего напоминающего звучание Ричи не было и в помине. Звук резал по ушам и нервам, как бы я ни пытался закрыть на это глаза. Нет, все-таки не умеет этот человек играть на гитаре. Собственно и гитарное соло чем-то напоминало первый урок в гитарной школе – глупо и нелепо. Стив пытался перебирать аккорды, а звучало все это не интересно и даже вставки из “Back In Black” и других хард-роковых вещей в исполнении этого “мастера” звучали удручающе. В очередной раз мне стало понятно, что группе надо открывать вакансию на место гитариста. Зал, судя по всему, был такого же мнения, и аплодировать сильно не собирался, не говоря уже о перекличке гитариста с залом. Небольшой всплеск эмоций начался лишь тогда, когда сам Гиллан попросил наградить гитариста овациями. Уж кому-кому, а Яну никто отказать не смог.
Далее последовала “Mary Long” – довольно проходная песня с альбома “Who Do We Think We Are?”. До сих пор не могу понять, почему выбор пал именно на нее, та же “Woman from Tokyo” вызвала бы куда больший восторг у присутствующих. Однако после исполнения этой песни группа снова освободила сцену, теперь уже для соло Дона Эйри, который начал дикое попурри со вступления из “Mr. Crowley” и далее, пройдясь по народным мелодиям, порадовал местную публику композицией “По Дону гуляет казак молодой”. После этого он двинулся в импровизации, и, несмотря на то что, как ни крути, Дон не может полностью заменить Джона Лорда, его клавишное соло смотрелось и слушалось гораздо интереснее и лучше блеклого выступления Стива Морса. Сразу же после клавишных импровизаций Дона зазвучала ‘Wring That Neck”. Уж чего-чего, а ее я услышать никак не ожидал. И честно сказать, остался очень доволен ее исполнением – все инструменты звучали отлично, и даже к гитарным партиям, по сути, придраться было нельзя.
Следом был еще один довольно яркий сюрприз – “The Battle Rages On” потихоньку начала раскачивать зал, а уж следующая за ней “Perfect Strangers” окончательно довела пришедших до точки кипения. Как и на весеннем концерте Scorpions, зрители стали прорывать оцепления охраны и всеми возможными путями прокладывать путь к сцене. Так, буквально через пару минут место в маленькой прослойке между сценой и первым рядом было практически забито. Большая часть людей козырявших дорогими билетами из первого ряда тут же покинула зал, не желая, присоединиться к общему ликованию и радости.
Оставшуюся часть концерта и зрители, и музыканты провели в тесном контакте: Стив и Роджер разбрасывали медиаторы направо и налево, а “Space Truckin`” и “Highway Star” пролетели на одном дыхании. И вот наступил самый ожидаемый многими момент концерта – зазвучал гимн, а гимны принято петь хором и стоя, поэтому уж на “Smoke on the Water” даже самые скучавшие принялись ликовать и подпевать (правда долго перекличка с залом не продлилась) – закончив исполнение “дыма”, музыканты покинули сцену. Правда не надолго, так как буквально через пару минут все снова оказались на сцене для исполнения “Hush” – единственной регулярно исполняемой песни с альбома “Shadees of Deep Purple”, история которой восходит к корням группы. И по правде сказать, нынешняя “Hush” звучит гораздо бодрее и жирнее оригинальной версии, а соло Яна Пейса одной левой в середине песни заслуживает отдельного уважения.
Ну, и на сладкое нам припасли басовое соло Роджера, переходящее в “Black Night” – бодро подхваченный залом хит, припев которого пел и стар, и млад. И вот уже такое скорое прощание, разбрасывание палочек и медиаторов – очередной концерт Deep Purple подошел к концу, оставив очень противоречивые впечатления. С одной стороны, ужасная организация, хамское поведение охраны, и спящий зал, с другой – прекрасный звук и старики, которые олицетворяют дух хард-рока и ради которых можно проделать путь в триста километров… Еще раз!
Сет-лист:
1. Intro
2. Pictures Of Home
3. Things I Never Said
4. Into The Fire
5. Strange Kind Of Woman
6. Rapture Of The Deep
7. Contact Lost
8. Well Dressed Guitar
9. Mary Long
10. Wring That Neck
11. The Battle Rages On
12. Don Airey Keyboard Solo
13. Perfect Strangers
14. Space Truckin'
15. Highway Star
16. Smoke On The Water
Бис:
17. Hush inc. Ian Paice Drum Solo
18. Roger Glover Bass Solo - Black Night
Текст: Mr. Crowley
fgrind
не позорился бы юноша...
Mr_Crowley
Да и собственно всю группу похоронил.
Сколько с синей гитарой в виде солирующей они записали бессмертных хитов? 0.5? Которые играются на концертах только сразу после выхода, а дальше вылетают из сета заменяясь на новые, но подобные. Лично мне не запомнилось ни один новый хит в 2004 году из тогда свежих Бананасов, ни в 2008 из Рапчи Оф Дип. А на концерте во время соло, я очень желал быть где-то в другом месте, ибо это слушать просто не возможно. Это не соло, это тупое перебирание аккордов.
Ни одной дуэли, гитара-клавиши, которыми славились пеплы за время концерта не прозвучало. А все гитарные партии едва ли напоминали оригинальные версии.
Картина была просто удручающая безголосый Гиллан и криворукий Морс. Если бы не Пейси и Эйри, то с тоски можно было бы умереть.
Эйри не с кем играть в группе, нету отклика клавишам в виде гитары.
Да и потом, многим ли он был известен до прихода в ДП? Так серая лошадка, которых тысячи. Играл бы в своем Канзасе дальше, чего уж соваться туда, где ты бесполезен. Зачем пытаться затыкать ту брешь, которую ты не можешь заткнуть.
В общем гнать надо было его раньше, поганой метлой, а сейчас уж, ничего не изменишь. Это уже грустный финал одной из великих хард рок групп.
fgrind
не поленитесь почитать, сколько раз Морс был признан лучшим гитаристом планеты еще до прихода в группу (Блэкмор, к слову, ни разу)
Mr_Crowley
А Блекмор не признанный, да и черт с ним. Зато сколько великих гитаристов кланяются маэстро, заявляя что они стали тем, кто они есть благодаря… ну там идет список на пять-семь фамилий среди которых будет обязательно Блекмор, а вот Морс что-то ниразу не встречал, или может гитаристы такого же уровня, как и их кумир.
И опять повторяю, группу скучно смотреть. Эйри достойный музыкант, но у него нет конкурирующего музыканта на сцене. Повторюсь нет тех самых дуэлей которые делали Лорд-Блекмор. Как их не стало с уходом Блекмора, и тогда грустно было смотреть на одного Лорда.
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).