Последние годы проходят в музыкальном мире под знаменем воссоединений групп, как легендарных, имеющих многомиллионную аудиторию по всему земному шару, так и культовых. Вновь собираются едва ли не все, начиная от Limp Bizkit, Ska-P и The Stooges до, простите, Spice Girls, Take That и Blur. Апофеозом поры реюнионов стало прошлогоднее выступление Led Zeppelin в аутентичном на три четверти составе. Львиная доля реюнионов пришлась, что предсказуемо, на туманный альбион – Judas Priest, Queen, The Kinks, уже упомянутые Led Zeppelin… Когда-нибудь должен был наступить черёд и ещё одной не менее легендарной и значимой в истории рока команды – Rainbow. За отсутствием в воссоединённом составе художественного руководителя и единственного постоянного члена Rainbow, Ричи Блэкмора, проект получил название Over The Rainbow. С юридической точки зрения – не придраться, а песни исполняются точно те же, что и 20, и 30 лет назад. А поскольку обязанности гитариста в Over The Rainbow исполняет сын Ричи Блэкмора, Юрген, то и тут поводов к потенциальным судебным разбирательствам быть не может (не станет же отец подавать в суд на собственного сына, тем более, что, скорее всего, тот первым делом обратился к отцу за разрешением).
Собственно, состав проекта и вызывал наибольшее количество вопросов. Можно ли считать полноценным воссоединением Rainbow (отсутствие Блэкмора-старшего, так уж и быть, оставим за скобками) состав музыкантов, которые вместе, за исключением вокалиста Джо Линн Тёрнера и ударника Бобби Рондинелли, в составе «настоящих» Rainbow и не играли? Насколько прочен и сыгран этот состав? Наконец, какие песни они выберут для своего тура? Москве посчастливилось стать одним из первых городов в рамках мирового турне Over The Rainbow, которому представилась возможность получить ответы на эти вопросы. Это, а также неописуемая любовь к хард-року среди тех, чья молодость пришлась на золотые годы Rainbow (как следствие – соответствующий контингент, очень красочно описанный моим коллегой в рассказе о мастер-классе Яна Пейса), привели к заполненному в середине рабочей неделе ангару, в котором размещается клуб «Б1» - посмотреть на четырёх легенд и одного сына легенды пришло без малого три тысячи человек.
Посмотрев на сцену, можно было увидеть ещё одно отличие нынешнего проекта от оригинальных Rainbow – радуги, неизменно сопровождавшей каждый концерт Rainbow, не было, не было даже намёка на неё. По-видимому, предполагалось, что она осталась где-то за, тем более, что и название самого проекта переводится как «по ту сторону радуги». Over The Rainbow заставили ждать себя около часа, успев весьма разогреть и подготовить московскую публику. Внезапно свет в зале погас и за клавишами появился человек, издали весьма похожий на Александра Градского. На самом деле, это был никакой не Градский, а Тони Кэйри, клавишник одного из составов Rainbow. Буквально нависнув над стоящими углом клавишными, он заиграл вступление. Немного погодя, на сцене появились все остальные музыканты – Блэкмор-младший, Тёрнер, Рондинелли и бас-гитарист Грег Смит. Прозвучала «Tarot Woman». Вслед за ней – «Kill The King». На первых номерах отчётливо слышалась «сырость» состава музыкантов. Нет, техника игры никак не страдала, а вот тот факт, что эти люди до этого никогда вместе не играли, скрыть не удавалось – каждый был как бы сам за себя – Кэйри был полностью сосредоточен на клавишах, Рондинелли был поглощён отстукиванием ритма, Блэкмор-младший тоже держался особняком, лишь показывая «козы» залу и кидая медиаторы чуть ли не горстями. Даже Тёрнер – уж казалось бы, вокалист, и тот был явно скован, зажат. Двигался по сцене сверххрестоматийно для хард-рок-вокалиста, пел явно не в полную силу, да и между паузами толком не знал, что говорить (а что-то говорить ведь надо было). «Спасибо», «Этот проект был собран исключительно для вас [публики]», - вот, в принципе, что повторялось от раза к разу.
Но с течением концерта группа преобразовывалась, становясь настоящим единым организмом. По-настоящему это почувствовалось в середине вечера, когда Блэкмор и Кэйри устроили перекличку между своими инструментами – Блэкмор играл на гитаре фразу, Кэйри её на клавишах повторял и наоборот. Кроме того, каждому музыканту довелось исполнить по соло, что тоже поспособствовало общему куражу на сцене.
О Блэкморе стоит упомянуть отдельно. Не знаю, был ли именно он тем, кто катализировал реюнион Rainbow, но очевидно, что он был самой правильной кандидатурой на пост гитариста. Не только идеологически – мол, тоже Блэкмор, ну и что, что не Ричи. Да и надо отдать ему должное, держался он на сцене, как и следует – не перетягивал внимание на себя, играл молча, технично, сосредоточенно. Кстати, к уровню игры Блэкмора-младшего тоже никаких претензий не возникло.
Концерт, как и следовало ожидать, состоял исключительно из хитов Rainbow – «Power», «Eyes Of The World», «Can’t Happen Here»… Перед исполнением «Jealousy Lover» Тёрнер поведал залу о том, что написал эту песню после того, как расстался со своей девушкой. Исполнив сей опус, Тёрнер сотоварищи предоставили сцену в распоряжение Рондинелли, который также выдал техничное соло, перешедшее в одну из главных песен Rainbow, ещё эпохи Ронни Джеймса Дио – «Stargazer», припев которой был исполнен совместно со зрителями. Главные хиты – всегда напоследок.
Совсем напоследок, как и следовало ожидать, прозвучал один из главных манифестов рок-музыки – «Long Live Rock’n’Roll», многократно прооратый толпой, причём несколько раз абсолютно без сопровождения со сцены, чистым отчаянным а-капелла, что явно впечатлило музыкантов. Да так впечатлило, что они пообещали ещё раз вернуться в Москву и как можно скорее.
Естественно, бис был, и даже не один. Три хита, три самых, не побоюсь этого слова, коммерческих хита - «Since You’ve Been Gone», «I Surrender» и «All Night Long» прозвучали совсем уже в атмосфере праздника и единения группы и зала. Потом был долгий общий поклон (а Кэйри-то и по комплекции оказался похож на Градского), улыбки, слова благодарности и опять обещание вернуться.
Что же имеется в сухом остатке после концерта? Ну, во-первых, москвичам представилась, вообщем-то, уникальная возможность услышать любимые хиты – классику рок-музыки – в, по сути, аутентичном исполнении. Во-вторых, теперь можно сделать вывод, что такой состав под названием Over The Rainbow вполне себе жизнеспособен. Конечно, он, созданный в пору мирового кризиса, создавался, не в последнюю очередь, по финансовым соображениям, однако же и определённая частица желания собраться и ещё раз сыграть со сцены то, что играл когда-то, тоже присутствовала. Неизвестно, сколько проект под названием Over The Rainbow просуществует – об этом пока говорить рано, но до записи новых песен вряд ли дойдёт, а раз так, то проект уже априори является мертворождённым. Хотя – поживём, увидим. Давайте лучше думать о хорошем – мы, по сути, были первыми в мире, кто смог оценить Over The Rainbow. По сути, у нас состоялась мировая премьера, а это всегда почётно.
Сет-лист:
- Tarot Woman
- Kill The King
- Street Of Dreams
- Man On The Silver Mountain
- Death Alley Driver
- Eyes Of The World
- Ariel
- Wolf To The Moon
- Power
- Jelousy Lover
- Can't Happen Here
- Drum Solo
- Stargazer
- Long Live Rock'n'Roll
Encore I:
- Since You've Been Gone
- I Surrender
Encore II:
- All Night Long
Выражаем благодарность Мельница за предоставленные аккредитации.
tankard
Tular
Lucky13
Linetta
Только многовато песен под оригинальным исполнением Ронни Джеймсовича)
Чего, Over The Rainbow - это кавер на лучшее из Rainbow, причем, в основном все лучшее пришлось явно не на период вокала Тернера?
Arth
Извините уж, но 2300 рублей за такой концерт - это перебор..!
tankard
Alex-DIO
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).