Русские кельты – люди веселые, их хлебом не корми, дай что-нибудь попраздновать, и уж будьте спокойны, одними Самайном, Белтайном с Днем св. Патрика в придачу дело не обойдется. Маловато будет! А раз так, то любой повод лишний раз надеть клетчатые юбки и станцевать джигу окажется востребованным, тем более, если поводом этим стало десятилетие столь уважаемой группы, как SLUA SI или ВОИНСТВО СИДОВ, которая стояла у самых истоков нынешней кельтомании в нашей стране и в немалой степени способствовала распространению этого чудесного заболевания в дикой Московии. К тому же, помимо празднования юбилея, намечавшееся действо имело и еще одну цель: представить публике долгожданный альбом коллектива, ставший его первым профессиональным релизом за столь долгую историю. Сами понимаете, когда события ждать приходится долгих десять лет, отметить его хочется с душой и размахом.
В-общем, причин собраться декабрьским вечером в московском клубе «Икра» у публики было достаточно. И она с благодарностью ими воспользовалась. Уж на что-на что, а на посещаемость ни музыкантам, ни администрации жаловаться было бы грешно. Началось все, как нередко случается с фольк-мероприятиями в Москве, с путаницы со временем его начала. Указанные на афишах 20.00 против 21.00 на сайте клуба вызывали некую настороженность. И даже директор «Перекресток Рекордс» оказался не в силах разрешить этот парадокс. Мне не повезло – я вместе с еще доброй полусотней несчастных вынужден был коротать ожидание в баре, в котором явно вопреки намечавшемуся событию напрочь отсутствовало ирландское пиво, что явно расстроило иных кельтофилов, вынужденных потягивать датский «туборг». Впрочем, у этой нестыковки оказалась и положительная сторона: к моменту появления на сцене разогревающего виновников торжества дуэта скрипача и аккордеониста, заполненный зал уже, собственно, не нуждался ни в каком дополнительном разогреве, и едва из динамиков донеслись знакомые подавляющему большинству собравшихся джиги и рилы, как помещение московского клуба превратилось в некое подобие нижней палубы «Титаника»… При этом внимание тех, кто не танцевал, было обращено отнюдь не на сцену.
Как бы там ни было, выступление ВОИНСТВА все откладывалось и откладывалось, а стрелки часов тем временем потихоньку приближались к одиннадцати, и я уже начал довольно нервно поглядывать на циферблат: все-таки, не все могут позволить себе в субботу отдыхать… И когда Юрий Андрейчук с компанией вышли, наконец, на сцену, то не смог сдержать облегченный вздох (да, похоже, и не только я). Как говорилось выше, особо тормошить публику к тому моменту не требовалось – она уже была «на все согласная», словно разомлевшая от комплиментов купеческая дочь. И у меня создалось впечатление, что музыкантам и играть-то ничего было не надо – достаточно было бы одного их присутствия. Но, учитывая, что программа сета была составлена так, чтобы максимально полно раскрыть достоинства презентуемого альбома, который представляет из себя концептуальную работу, названную «Судьба Эмигранта», то все было не так просто. Юрию хотелось, чтобы публика не только хорошо отдохнула в этот вечер, потанцевала и попела ирландские песни, но и по-настоящему прониклась судьбой того народа, чья культура пришлась так по душе многим жителям нашей страны. Каждой музыкальной композиции, песне или танцу предшествовал своеобразный исторический экскурс, что было бы делом весьма любопытным, если бы происходило в каком-нибудь концертном зале, но в клубной атмосфере значительная часть слов попросту не доходила (да и не могла дойти) до адресатов. Как мало кому удалось увидеть и постановочные танцевальные номера, приготовленные специально к этому шоу. Но тут уж виной мало к тому приспособленные условия «Икры». Стоящим в первых рядах пятнадцати-двадцати зрителям видно было идеально – остальным же оставалось только догадываться о происходящем, слушать музыку и… танцевать самим. Что, собственно они и делали. В момент кульминации, которым без сомнения стала “The Emigrantes Song”, ощущение присутствия на «Титанике» стало уже настолько сильным, что вольно-невольно пришлось оглядываться в поисках запасного выхода: а вдруг начнем тонуть…
Закончилось все уже за полночь, и довольная собой и музыкантами публика быстро растворилась в московской ночи, унося с собой воспоминания об отлично проведенном вечере… А то, что звук в зале был в лучшем случае «на троечку», что подготовленное шоу удалось разглядеть немногим, что сам концерт был излишне затянут и, в конечном итоге для многих превратился просто в «кельтскую дискотеку» - об этом будут помнить только самые въедливые и дотошные. Впрочем, зная о максимализме и перфекционизме Юрия Андрейчука, смею надеяться, что он и сам до конца всем не удовлетворен и сделает все, чтобы на концерты ВОИНСТВА СИДОВ ходили не только «себя показать», но и «других посмотреть»… Тем более, что группа этого заслуживает, наверное, как никто другой среди «кельтских» команд Москвы.
Выражаем благодарность Перекресток Рекордс за предоставленные аккредитации.
Текст:
old man
Antikiller
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).