Мендор – это такая известная в отечественной металл-тусовке личность, концертный промоутер и просто друг большинства наших металлистов. Так повелось, что каждый год он с размахом празднует свой день рождения, приглашая поздравить себя любимого несколько отборных (хм…) российских групп. В этом году ему исполнилось 29, а состав для очередного мини-фестиваля подобрался довольно разнообразный. Уже в который раз главным именем в списке оказались Hieronymus Bosch. Главными они оказались не только в списке, но и на сцене. Тут уж удивляться нечему – это едва ли не единственная отечественная группа, которую можно, положа руку на сердце, назвать группой мирового уровня. Но перед ними выступило ещё несколько команд, так что сначала о них.
Открывали вечер в "Релаксе" некие Cruel Solution, которым лучше бы подошло название Children of the Children of Bodom. Ребята слепо копировали звучание знаменитого финского коллектива, растягивая песни на 7-8 минут, что портило впечатление ещё больше. Клавишник, разместившийся у самого края сцены, показывал с помощью длинного хаера довольно неплохое шоу, тогда как все остальные музыканты, включая вокалиста и ютившихся у барабанной установки гитаристов, скромно отбывали номер. Впрочем, надо отдать должное – сыграна группа хорошо, лажи замечено не было.
Почти пустовавший во время выступления Cruel Solution танцпол стал заполняться к выходу второй группы – Morrah. И вот эти уже не подвели! Матёрые дядьки, как и обещал Мендор, добавили брутала в атмосферу, треснув по залу беспробудно тупым, но очень задорным дэтом. Их скорострельные двухминутные боевики после унылых эпиков Cruel Solution прошли на ура – у сцены даже образовался небольшой слэм. Брутально, утробно, зло – в общем, олдскул из северной столицы. Порадовало "фишеровское" бравирование вокалиста открытым микрофоном – не зажимая его рукой.
Morrah раззадорили публику, чтобы передать эстафету Shadow Host – старенькому пауэр-коллективу, который умудрился выступить хуже новичков Cruel Solution. Разумеется, заведомо глупо было ставить выступление лоснящейся пауэр-металлической банды после кровожадного сета бородатых дэтстеров, однако тут дело было даже не в исчезнувшем куда-то драйве. В группе ужасные гитаристы! Ритм-секция держалась молодцом, вокалист вообще выглядел (иногда даже звучал) настоящим Дэвидом Ковердейлом, но гитары… эти два парня умудрялись лажать и сбиваться даже в простеньких (а других Shadow Host ещё не сочинили) риффах на трёх нотах! Соло? Ну, они играли несколько раз на верхних струнах гитар, но соло это назвать язык не повернётся. Казалось даже, что они сыграны в разной тональности с ритмом. Или это фишка такая? Прог-металл, не иначе.
Дабы совсем уж добить аудиторию, они вытащили на сцену своего старого вокалиста и исполнили с ним две песни с первого альбома. Старый вокалист оказался даже круче гитаристов – пыжась и краснея, пел по-английски с таким адским произношением, что дошколята бы позавидовали; стоял, вцепившись в микрофонную стойку, на одном месте, отсвечивая нелепой гусеницей усов. Хозяин вечеринки был рад поностальгировать, а зрители были рады проводить со сцены это певучее недоразумение. Хорошо, что перед уходом со сцены группа сыграла ещё пару песен с нынешним фронтменом, иначе впечатление о них осталось бы совсем уж гнетущее. Поблагодарил команду за выступление Стас (это мирское имя Мендора, если кто не знал) бутылкой домашнего вина, которая потом перешла в зал. Ажиотаж при этом у сцены был такой, будто народ не пробовал алкоголя уже не первый год. Халява, что уж тут.
Следующих гостей Мендор даже не стал представлять – Некрозавра и его команду большинство зрителей знали в лицо. Рогатые Трупоеды подхватили искру там, где остановились Morrah, и снова вернули концерт в русло дэтового угара. Пели диковатые частушки в грайндкорной обработке, отдельно исполнили "Валенки", которые неожиданно кончилась парой куплетов из "Roots Bloody Roots". Были и свои глумливые вещи вроде "Бильбо Бэггинс" и "Да будет тьма", а уж на пресловутую "Девки, секс и трупный яд" пришёлся пик мясорубки в изрядно заполненном зале. Выступление Трупоедов, вне всяких сомнений, стало самой безбашенной частью вечера – стёб, грязь и рок-н-ролл, пропущенный через бетономешалку.
Время уже приближалось к девяти часам, когда на сцену, наконец-то, вышли долгожданные Hieronymus Bosch. Уже во время настройки звука стало понятно, что их выступление будет значительно отличаться от предыдущих групп. Так, бас-гитару вывели на один уровень с солирующими гитарами, вокал стало слышно лучше, да и в целом звук (несмотря на привычное брюзжание "Релакс – отстой!") нарулили очень качественный.
Погас свет, заиграло интимное симфоническое вступление, и через минуту Босхи вышли на сцену, без лишних слов начав "Zero on a Dice" – открывающую вещь с недавно вышедшего третьего альбома группы "Equivoke". Выглядела группа под стать своей техничной музыке – сдержанно, собранно, но не без должной харизмы. Больше всего впечатлял фронтмен Всеволод Горбенко – в голове не укладывается, как ему удаётся не сбиваться, исполняя одновременно вокальные и сложнейшие басовые партии! За почти час безупречной игры Hieronymus Bosch представили ещё две новых песни, а также по два номера с предыдущих альбомов. При исполнении финальной "The Human Abstract" гитарист Владимир Лейвиман зачем-то напялил на голову цилиндр – никак фанат Слэша!
Несмотря на то, что в музыке Босхов изящества куда больше, чем первобытного дэтового драйва, народ на танцполе довольно неплохо отрывался под "The Apogee" и "Blind Window". А когда группа попрощалась с публикой, стройный хор голосов из зала стал требовать ещё. Увы, расписание концерта было строго организовано, и Босхи лишь пожимали плечами, уходя со сцены.
Поскольку пик исступления в зале пришёлся именно на вступление Hieronymus Bosch, после их сета зал начал пустеть. На Melancholy, представивших довольно качественный и разноплановый экскурс по металкорным и готическим музыкальным полям, ещё был какой-то слэм, а вот завершавших программу Empty Shell уже почти никто не дождался. Вечер был длинный, не по-январски тёплый, местами интересный, местами – скучный, однако уходили все довольными. Спасибо Мендору за это, и ещё раз с днём рождения!
Сет-лист Hieronymus Bosch:
1. Zero on a Dice
2. Fingerprint Labyrinth
3. Tracer Bullet Falling Star
4. The Apogee
5. Interference
6. Blind Window
7. The Human Abstract
Выражаем благодарность Mendor'у за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).