Ну вот и пришла пора рассказать о самом большом клубе в городе (сложно сказать, позиционируется ли таком образом Манеж Кадетского Корпуса, и если это так, то тогда уместнее говорить о самом большом из новых клубов в городе, если же нет, то первоначальное предложение остается в силе), поводом для чего послужил первый приезд в город на Неве славных немецких весельчаков Tanzwut. В силу того, что площадка для поклонников тяжелой музыки новая (первая ласточка в лице концерта Арии под занавес прошлого года совсем не прояснила ситуацию должным образом среди интересующейся публики), для начала стоит все же рассказать о, собственно, помещении, а уже после переходить к описанию действа. Найти клуб не представляет особой сложности для всех, кто умеет мало-мальски пользоваться картой и достаточно одного раза, чтобы запомнить его месторасположение. Тем, кто помнит о таком славном месте, как Red Club, сделать это будет вдвойне проще, ведь Главclub расположен почти на той же прямой, проведенной параллельно Невскому проспекту и проходящей через бывший ‘Ред’ с поправкой метров на 300 в сторону Александро-Невской Лавры. Тем, кто идет от Московского вокзала по Невскому достаточно свернуть на улицу Харьковская, пройдя метров 100 повернуть на Тележную, по которой еще через 200 будет та самая, нужная Кременчугская, по которой через еще какие-то 100 метров обнаружится сам клуб. К сожалению, не по огромной вывеске, а по разной степени длинны очереди, но думаю, что с этой проблемой руководство заведения справится к лету без особых проблем. Вход в клуб осуществлен через двор, но это не представляет никакого глобального неудобства, оно может возникнуть лишь в гардеробе (да и то не у всех, и, тем более, не в любое время года), из которого каждый попадает в приличный прямоугольный ангар, противоположную стену которого занимает сцена, практически на всем протяжении к оной по длинной грани справа отдано под бар, а слева – под большой проекционный экран, на котором до концерта крутилась реклама остальных мероприятий клуба на ближайшие два месяца. Ну а ровно напротив сцены, только по другой грани этого прямоугольного помещения, находится VIP-зона, представляющая из себя кусок трибуны из какого-нибудь “Юбилейного” или стадиона Петровский с такими же пластиковыми креслами. Идти ли туда и сидеть весь концерт, или спуститься в зал – решать только Вам и Вашему кошельку.
За последние три года дискография Tanzwut, к огромному огорчению фэнов, не пополнилась ни на одну новую песню, так что сильно рассчитывать на иную программу, нежели коллектив ‘откатывал’ год назад в Москве, не приходилось, более того, забегая немного вперед, можно сказать, что она вовсе не отличалась по количеству песен от того, что было годом раньше в “Точке”, но мы то с вами совсем не в Москве, к нам Tanzwut приехал не в пятый, а всего лишь в первый раз и потому любая программа воспринималась в новинку. Немцев иногда сравнивают с Rammstein, но чаще называют клоном In Extremo, хотя говорить так не то чтобы неправильно, скорее некорректно. Однако с последними у Tanzwut в Петербурге проявилось на удивление много дополнительных свойств, к музыке имеющие отношение скорее опосредованное: и те и другие приехали будучи далеко не первый раз в России; начало выступления обоих сильно задержали (Tanzwut вышел на сцену минут на 15 раньше, чем In Extremo прибыли на площадку), причем, что еще забавнее, причины задержки лежали целиком вне компетенции отечественных промоутеров (в случае с In Extremo задержался немецкий рейс, а в случае с Tanzwut ‘накосячил’ их звукорежиссер, выдернувший ноутбук из сети столь успешно, что обнулил и все настройки на пульте после тщательного саундчека) – оба этих фактора повлияли на конечное звучание команд; и даже впечатление от концертов осталось схожее, хотя, повторюсь, музыкально обе команды роднит в большей степени язык и использование волынок, нежели похожесть музыкальных композиций. Так что запуск людей (к сожалению, немногочисленных, что лишний раз подтверждает, почему четыре года до этого команду сюда не привозили) пришлось отложить на час, а выход музыкантов отодвинулся еще на полчаса относительно заявленного в билете времени. Все это время первые ряды развлекали себя тем, что кричали каждому появившемуся представителю техперсонала на сцене следующую фразу: ”Работник сцены, покажите сиськи или Давай Tanzwut’a!”.
“Давалка Tanzwut’a” началась с субтильного вида клавишника, облаченного в форму солдата советской армии, появившегося на сцене первым и встреченного бурным возгласом толпы, и, пока он занимал свое место в левом углу сцены и начинал клавишное “Intro”, на оной появились и остальные участники: барабанщик занял свое место, гитаристы расположились на возвышении по центру, скрытые за двумя черными полосками ткани, после чего появился Тойфель, неспешно подошедший к микрофону и застывший в плотном синем свете в позе, которая с одинаковой успешностью могла трактоваться как желание всех собравшихся обнять или задушить, а может, обнять и задушить, ибо эмоции на его лице менялись в соответствии с бликами света; и пока все заворожено смотря на застывшего Тойфеля, на сцене появились главные фрики команды – волынщики, и действо началось с ураганного переложения Баховской Токкаты, незаметно перешедшей в плясовую “Ihr Wolltet Spass”, во время которой Тойфеля наконец-то подсветили получше и стало понятно, что этот добродушный немолодой толстячок сделает вам только приятно, даже если будет душить, но чтобы такое случилось, вам надо выкинуть нечто эдакое. А пока он хочет плясать, и плясать так, как не делал это никто из ранее виденных мной музыкантов – с козой и выбрасывая коленца. Надо ли говорить, КАК реагировал зал на такие выкрутасы лидера команды? И пусть собравшихся было чуть больше 500 человек, они (по крайней мере в первых рядах) отрывались за троих, что, надеюсь, было приятно и самим музыкантам. Казалось под “Das Labyrinth” пляшут все – и даже обычно флегматично все воспринимающая охрана в первых рядах и те немногие, что таки пошли на этот концерт в VIP. Но не все же скакать козочкой – надо дать возможность не только перевести дыхание себе, но и пожалеть собравшихся – это и было сделано, когда Тойфель впервые завел разговор с залом на русском, привычно сорвав очередную овацию и впервые за вечер выдал перл, который повторялся еще не единожды и с явным удовольствием, но всегда с таким воодушевлением, что это вызывало не раздражение, и даже не недоумение, а очередной прилив позитива. Ах да, за этим подробным эмоциональным перебором слов забыл сказать крылатую фразу – “Russian Punk!”, правда были ли они в зале кроме самого Тойфеля, сказать не возьмусь.
Отыграв несколько надрывную “Meer”, Тойфель дал возможность волынщикам команды проявить себя по полной программе (если не ошибаюсь, это было во время исполнения ”Merseburger”), устроив небольшой сеанс вовсе не Tanzwut’a, а, скорее, Corvus Corax’a – за что публика из тех, кто, простите, ‘в теме’, была им особенно благодарна. Далее можно подробно рассказать о том, насколько сильно было сходство Tanzwut с The Prodidgy (а если принять во внимание, что это сходство есть не только в одной из композиций, но и во внешнем виде Тойфеля, то выглядело это вообще комично), или, например с упоминавшимися ранее Rammstein, но, зачем это было делать, когда всем было на это сходство наплевать – зал был весел, музыканты тоже не отставали, и каждый получал свою порцию позитива. Зал взрывался новыми криками лишь только слышал очередной хит, как это было, например, с “ Lügner ”, или, затаив дыхание, ждал, когда же призрак рок-н-рольщика (нет, не из последнего хита Гая Ричи, а, скорее, Траволты из фильма ‘Криминальное Чтиво’) материализуется в зале во время “Im Tiefen Gras”. И пусть потом Tanzwut утомили своим однообразным и местами излишне электронным звучанием, и пусть в какой-то момент, от однообразия композиций позитивная улыбка нет-нет, да и уступила место легкой гримасе недовольства, все это было в целом неважно, ведь отпускать команду со сцены после очередного угарного хита “ Nein Nein ” никто не хотел и тут же затребовал всех назад, чтобы еще раз ощутить это безумство настоящего фолк-индастриал-хоровода. И они вышли, они не могли не выйти! И сыграли “Extase”, сыграли так, что стены задрожали, а безумство первых рядов вылилось в огромный хоровод, в котором под ритмичную партию отплясывал любой как мог и так, как позволяли силенки. Уже не важно было, кто с тобой рядом – студент-металлист или успешный офисный работник, “Extase” стер эти рамки, он действительно привел всех в экстаз. И вновь пауза, и еще один бис, и еще более ритмичная “Königreich”, и вновь пляски-танцы и братания…
И, простите, “пофиг”, что порой они выглядели усталыми, что середина программы была скучноватой, что иногда пропадали гитары, ровно как все заглушал электронный бит и ударные, даже вокал Тойфеля – все это было не очень важно; во-вторых, потому, что в остальном звук более чем приличным и вполне комфортным, и во-первых, потому, что на ТАКИЕ эмоции способна далеко не каждая команда. За что низкий поклон Tanzwut’y и банальный ‘незачёт’ всем, кто остался дома – если честно, я слабо представляю, чего еще не хватало для того, чтобы пойти на концерт, решимости что ли? Ну с этим, увы, не к нам, а, скорее… ну вы сами разберетесь.
Сет-лист:
- Intro
- Toccata
- Ihr Wolltet Spass
- Das Labyrinth
- Meer
- Wieder Am Riff
- Merseburger
- Seelenverkäufer
- Vulkan
- Endlich
- Was Soll Der Teufel Im Paradies
- Lügner
- Der Wächter
- Bitte Bitte
- Im Tiefen Gras
- Der Arzt
- Geisterstunde
- Niemals Ohne Dich
- Schattenreiter
- Dämmerung
- Nein Nein
Encore:
- Ekstase
- Königreich
Выражаем благодарность ГлавClub'y за предоставленные аккредитации.
Annonyma
Lazy4
такое ощущение что была презентация моего любимого альбома Labyrinth Der Sinne (2000)
ну сами смотрите сколько песен с него
Extase
Lugner
Bitte, Bitte
Das Labyrinth
Niemals Ohne Dich
Die Drohne
Der Wachter
Was Soll Der Teufel Im Paradies
дааа... мечтать о таком можно
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).